Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Трижды транзитный Лиссабон
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику.
Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро.
Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш
Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор da Nossa Senhora da Paz
Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам
Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан
Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял
Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту
Часть 10 - Брага и Гимарайнш
Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон

Как и когда появились Азоры в моей голове? Да совершенно неожиданно! Дочка пошла в пятый класс, и вот приходит как-то ко мне: "Мама, мне надо подготовить сообщение об Азорском море..." Говорю: "Может быть об "Азовском"? Азорскими, вроде как, какие-то острова называются..." Галя ушла искать информацию об Азовском море, а я, оставшись перед компьютером, забила в Яндекс это красивое сочетание "Азорские острова". Да, действительно, существуют такие, где-то в Атлантическом океане, очень-очень далеко, между материками и континентами. Перелистываемые фотографии были безумно красивы, да что там - просто восхитительны! Водопады, озера, кратеры потухших вулканов и буйство зелени - очень хороши эти загадочные, далекие, как космос, Азорские острова... но что-то мне они все-таки напоминали... Так, а чьи же вы будете, Азоры? Португалия?! Наша любимая Португалия? По которой мы колесили буквально только прошедшим летом! Точно, так они же на Мадейру чем-то похожи, и названия островов мелькали на сайте Binter Canaries, когда я билеты выбирала с Тенерифе на Мадейру. Значит, надо думать, как мечту воплотить в жизнь!

Азорские острова на карте

Но, как говорится скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Добраться на Азоры в нашем случае можно либо с материковой Португалии, а это как раз то, что нужно - я так мечтала туда вернуться!, либо, к примеру, с Тенерифе, но этот вариант оказался не из дешевых. А пока жизнь вносила свои коррективы :( Но Максиму объявила, что если нам удастся получить компенсацию за задержку давнего рейса, то я торжественно клянусь всю ее потратить на свою азорскую мечту! И вот, всё-таки настал тот момент, когда я стала осуществлять свои планы по покорению Азорских островов, и помогла нам в этом, вот совпадение, все та же португальская Мадейра.

Подготовительная часть длинная и сложная, ну так и маршрут получился непростой:

Москва - Лиссабон - остров Пику - остров Сан Мигель - остров Фаял - Лиссабон - Порту - Лиссабон - (кто-то домой в Москву, а кто-то продлил свои каникулы в другом месте).

Тот редкий случай, когда логистика нашего путешествия в корне нелогична и неправильно построена, но тому есть банальное объяснение - я хотела сэкономить по максимуму на перелетах, и это мне удалось, правда, несколько в ущерб самой поездке. Уже в октябре были куплены авиабилеты по Азорским островам за 570 евро на четверых (на эти билеты, а также на проживание на острове Сан Мигель, была потрачена компенсация, полученная за задержку рейса трехлетней давности Мадейра - Тенерифе). Далее в моих планах оставались Лиссабон и Порту, которым я хотела уделить достаточное количество времени, но вот билетов туда пока не было в продаже, тем более, что я их собиралась покупать за мили Аэрофлота. Так у меня сложилась цепочка Лиссабон - Азоры - Лиссабон, а вот сегмент Москва - Лиссабон пока отсутствовал. Билеты на эту часть путешествия появились только в начале декабря, и все мои планы сразу накрылись "медным тазом", ни на одну из нужных мне дат, не было 4 билетов за мили, не было их и по двое (я уже готова была лететь частями), и последних 4 билета нашлось лишь на 16-е июня, а уже 18-го утром у нас был самолет на Азоры. Вот это печаль! Т.е. на Лиссабон остаются ровно сутки - сутки транзита. А Порту? Как же Порту?! Ведь именно его мы еще и не видели в Португалии, именно ради него я хотела вернуться в эту страну! Вот так, погнавшись за дешевыми билетами, я поломала такое долгожданное путешествие :(

Следующий этап подготовки - жилье. Его у нас в этот раз тоже получилось много. Так как Лиссабон стал по сути просто транзитным городом (к сожалению), то здесь было забронировано трое апартаментов недалеко от аэропорта: 4U Lisbon IV Guesthouse (мой подробный отзыв с фото), 4U Lisbon V Guesthouse (подробный отзыв с фото) и A Better Place Guesthouse II (мой отзыв с фото). Больше всего времени занял поиск дома на острове Сан Мигель, на котором мы собирались провести целую неделю. В результате был найден, забронирован и сразу полностью оплачен Sea House Mosteiros. Апартаменты в Порту я выбирала сердцем - Bluetile Sol Apartment (мой подробный отзыв с фото), не глядя особо на цену, но, в итоге и здесь удалось изрядно сэкономить, воспользовавшись купоном от Booking.com. Хочу сказать работает, по возвращении из путешествия мы с Максимом получили на свои карты по 1000 рублей каждый. Кстати, если вам понадобится вносить какой-нибудь депозит за аренду авто в маленькой местной конторе или за частные апартаменты путем банковского перевода, советую воспользоваться сервисом TransferWise, где практически отсутствует комиссия за денежные переводы.

Без чего еще невозможно осуществить такое путешествие - это без прокатной машины. И их у нас в этой поездке оказалось целых 4. Вопреки своей привычке, а попросту за неимением свободного времени перед поездкой, заранее я забронировала только машину на Азорском острове Сан Мигель, все остальные автомобили в аренду мы брали на месте. Так как суммарно с друзьями мы за это португальское путешествие воспользовались 7 прокатными конторами, то об аренде авто в Португалии я написала отдельную статью.

Интернет и мобильная связь - Vodafone (9.90 евро 2GB + безлимитные звонки на Vodafone Pt на 14 дней, купили в Лиссабоне в первый день) и ДримСим - симка, которая работает сразу в любой стране.

Знакомьтесь с нашей компанией путешественников: 4 взрослых и 4 детей (14, 10, 9, 3) - повидавших на своем веку не мало стран, городов, островов и прочего...

Ну, что ж, вперед к Азорской мечте! Но, сперва немного транзитного Лиссабона...

Рейс Аэрофлота в Лиссабон прилетает поздно вечером, да практически ночью. Слава Богу, мы быстро встретились с трансфером от апартаментов, который домчал нас до нашего ночлега - 4U Lisbon IV Guesthouse буквально минут за семь. Хорошо, что нам не надо было искать парковку, с ней возле этого дома были проблемы. Пока мы заселились в апартаменты и разложили свои вещи, как раз подъехали наши друзья, которые прилетели в Португалию на несколько дней раньше нас и отправились путешествовать по югу страны. Нас удачно поселили через стенку друг от друга и с выходом на общий балкон, на котором мы и разместились на пару часиков, обсудить, так сказать, план дальнейших мероприятий.

Утро следующего дня мы начали с неспешной прогулочки до ближайшего супермаркета, с целью покупки продуктов на завтрак, да и прочих перекусов. Мы позавтракали на нашем балконе, а наши друзья в кафешке под ним. Ребятам предстояло вернуть арендованную машину на другой конец города, и мы немного озадачились темой - где и как нам встретиться. Дело в том, что мы в Лиссабоне уже были и целых пять дней, потому основные достопримечательности были нами уже изучены, а вот друзья наши оказались в этом городе впервые, поэтому и планы на ближайшие сутки, до отлета на Азоры, у нас были разными. Изначально у меня было желание посетить Музей карет, расположенный в районе Белен, а затем, перебравшись в центр, посетить пару пропущенных в прошлый раз местечек. Но, как выяснилось, из нашего дома в Белен было достаточно сложно и долго добираться, и мы решили поменять свои планы и отправиться просто на прогулку по центру Лиссабона вместе с ребятами.
     Для туристов, желающих посетить максимум достопримечательностей в Лиссабоне, очень даже пригодится дисконтная карта - LISBOA CARD.
     LISBOA CARD существует на 24-48-72 часа. После покупки карты он-лайн, вам необходимо будет забрать её по приезду в аэропорту или туристических офисах Лиссабона. На транспорте отсчет времени начинается с активации карты во время первой поездки, в музеях - со времени прохода в первый музей.
Дисконтная карта Lisboa Card включает в себя:
   а) Бесплатный проезд на общественном транспорте: в метро, автобусах, трамваях, фуникулерах компании CARRIS, а также проезд на поезде до Синтры и Кашкайша;
   б) Бесплатный вход в 35 основных музеев,осмотр монументов и других достопримечательностей;
   в) Скидки от 10 до 50% в остальные музеи и достопримечательности (список около 90 музеев);
   Каждый взрослый владелец карты может бесплатно проводить двух детей в возрасте до 5-ти лет.

Станция метро находится прямо в 500 метрах от нашего апартамента. Здесь мы покупаем в автомате 4 проездных по 6.15 евро, которые дают нам право ездить 24 часа на всех видах транспорта Лиссабона, включая фуникулеры и трамваи. Метро в Лиссабоне не сложное, веток немного, мы едем до станции Rossio, где у нас назначена встреча с нашими друзьями. В прошлый свой приезд в Лиссабоне, несмотря на то, что мы здесь проживали целых пять дней, мы не нашли время прогуляться возле площади Росиу, в этот же раз мы это компенсировали с лихвой!
Национальный театр в Лиссабоне

Мы пофотографировались возле памятника Dom Pedro IV и Национального театра, выстроенного в XIX веке на месте публичных казней, прогулялись к фонтану, созвонились с друзьями, которые сказали, что уже спустились в метро, а значит скоро будут...
Площадь Росиу, Лиссабон
Площадь Dom Pedro IV, Лиссабон

Мы решили нырнуть в улочку возле метро и оказались на Praça da Figueira. Отсюда можно уехать на желтом автобусе или красном старинном трамвайчике с экскурсией по Лиссабону. И здесь же в этот момент был развернут продуктовый рынок: повсюду звучала национальная музыка, и разносились умопомрачительные запахи. Сыры, колбасы, маслины, чего тут только не было! Что-то давали пробовать, за какую-то самостоятельную дегустацию нас отругали - оказалось с витрины взяли :))), в общем без покупок отсюда уйти мы не смогли и прихватили с собой разного вида колбасок - пожарить на мангале на островах, и несколько видов разного сыра, тем более, что цены тут были не очень дорогими. Очень праздничная и колоритная атмосфера тут царила!
Экскурсионные автобусы на Praça da Figueira, Лиссабон
Продуктовый рынок на Praça da Figueira, Лиссабон

Здесь же сфоткали знаменитый желтый лиссабонский трамвайчик, на котором катались в прошлый свой приезд.
Знаменитый лиссабонский трамвай 28

Мы вернулись на Praça Dom Pedro IV, а ребят все не было. Странно, за это время можно было уже проехать из конца в конец, ведь лиссабонское метро не такое уж протяженное. Мы занялись небольшим шоппингом в близлежащем магазине, полюбовались отсюда 45-ти метровым подъемником Санта Жушта, соединяющим район Байшу с Шиаду, и монастырем Do Carmo с трагической судьбой.
Площадь Росиу, Lisboa
Площадь Dom Pedro IV, Lisboa
Вид на смотровую площадку лифта Санта-Жушта, Лиссабон

Так любопытно - жилые это этажи или нет, судя по их состоянию, Карлсона там можно обнаружить только в виде привидения.
Площадь Dom Pedro IV, Португалия
Площадь Росиу, Португалия

Максим сгонял еще разок на продуктовый рынок и вернулся оттуда со стаканчиком оливок и пива. И, наконец, случилось чудо! мы увидели наших друзей, выходящих из метро :))) Спасибо вам, Дима и Ксюша, на этот раз мы изучили эту площадь вдоль и поперек!

Мимо очень красивого строения - здания железнодорожного вокзала Росиу, построенного в типичном португальском стиле неомануэлино. Отсюда отправляются поезда в Синтру и другие города Португалии.
Вокзал в Лиссабоне

По улице 1-го Декабря мы отправляемся в сторону нижней станции фуникулера Глория (Elevador da Glória), который был пущен на маршрут в 1885 году, он должен нас поднять к Miradouro de São Pedro de Alcântara - одной из лучших смотровых площадок Лиссабона. Солнышко, кстати, припекает, и мы порой заскакиваем в магазинчики ради кондиционера.
Улица 1 декабря в Лиссабоне

В Лиссабоне постоянно нужно смотреть под ноги - тут повсеместно встречается красивые сюжеты, выложенные на тротуарах.

Вообще все трамваи, фуникулеры и лифт Санта Жушта в Лиссабоне - удовольствие недешевое, каждый из них стоит по 2 евро и больше. Но, проездной, купленный нами за 6.15 евро, дает возможность прокатиться на всех этих достопримечательностях бесплатно, чем и планируем пользоваться сегодня весь день.
Фуникулер Глория, Лиссабон

Долгое ожидание в очереди и двухминутный подъем - вот и все удовольствие, самая младшая из детей - Лиза, даже не поняла что за мероприятие такое было и какова цель :)))
Elevador Gloria, Lisboa

С Miradouro de São Pedro de Alcântara открывается красивый вид на район Байшу, замок Сан Жоржи, Национальный Пантеон. В первом путешествии нам как-то подворачивались мирадоры противоположных холмов, так что теперь мы осмотрели Лиссабон со всех смотровых площадок. На смотровой Алкантара были развернуты праздничные палатки с едой, повсюду кипели котлы, мимо которых очень трудно пройти, снова музыка, веселье, кто-то играет на гитаре...
Miradouro de São Pedro de Alcântara, Lisboa
Смотровые площадки Лиссабона - мирадор Алкантара
Смотровые площадки Лиссабона - Miradouro de São Pedro de Alcântara

В поисках ресторанчика для обеда, который бы смог удовлетворить запросам всех восьми человек, мы прогуливаемся по району Шиаду. Он был реконструирован после трагедии 30-ти летней давности, когда большая часть района пострадала от пожара 25 августа 1988 года, здесь сгорели знаменитые торговые центры Armazéns Grandella и Grandes Armazéns do Chiado, и ещё больше 15 зданий в округе.
Район Шиаду в Лиссабоне
   На площади Триндади Коэлью, возле церкви, мы нашли мужичка в кепке - памятник продавцу лотерейных билетов. В конце XVIII века королева Мария Пиа даровала монополию на лотерею Обществу милосердия, действующему аж с XV века. С тех пор и по сей день все доходы от продаж лотерейных билетов идут на нужды обездоленных.
Район Шиаду в Лиссабоне Район Шиаду в Лиссабоне

Красивый дом - Casa do Ferreira das Tabuletas.
Casa do Ferreira das Tabuletas

Дошли до площади Луиша де Камойнша (Praça Luís de Camões), на которой стоит памятник португальскому поэту.
Praça Luís de Camões

Заблудились немного в улочках, не попали в Дом Пива, и нашли неплохой ресторан для обеда прямо на площади, напротив входа в кармелитский монастырь. Несмотря на мега популярное расположение, цены в ресторане оказались доступными, а блюда нам понравились. А 4 года назад именно на этой площади, возле гвардейского штаба, разместившегося в сохранившейся части монастыря, мы застали смену почетного караула.

После сытного обеда с графинчиком охлажденной сангрии, мы в приподнятом настроении оказались на смотровой площадке лифта Санта Жушта. Кстати, подъем на самую верхнюю точку стоит недешево - 5 евро, и мы туда отправили одну Галю с фотоаппаратом, но вид с площадки, с которой происходит посадка на лифт - ничуть не хуже. Когда наши вернулись с фотосессии мы решили воспользоваться в очередной раз нашим проездным и спуститься вниз на знаменитом старинном лифте.
Вид со смотровой площадки лифта Санта Жушта
Вид со смотровой площадки Санта Жушта

Praça Dom Pedro IV или попросту Площадь Росиу - на которой мы сегодня провели очень много времени.

Convento do Carmo - археологический музей которого мы посещали в свой первый приезд в Лиссабон.
Монастырь кармелиток в Лиссабоне

После покупки пустячковых сувениров для друзей, мы двинули в сторону сердца Лиссабона - площади Коммерции (Praça do Comércio). Площадь была буквально заполнена людьми - просто туристами и болельщиками с разных стран, одетых в футболки своих сборных. Ведь сегодня проходят очередные матчи ЧМ-2018 по футболу. На главной площади Лиссабона установлен огромный экран с трансляцией матчей из российских городов, болельщики расположились прямо на брусчатке Praça do Comércio, вокруг движуха, веселье, единение народов всех национальностей.
Площадь Коммерции, Лиссабон
Praça do Comércio, Лиссабон

Мы не болельщики, потому прошли площадь насквозь и полюбовались с набережной противоположным берегом с фигурой Кришту Рей и Мостом 25 апреля.

Возле Триумфальной арки остановка трамваев всех мастей и поколений, от самых-тех-самых до современных.
Трамвай в Лиссабоне
28 трамвай Лиссабон
Площадь Коммерции в Лиссабоне

Ценник на поездку на оригинальном старинном трамвае был просто космическим - 20 евро за полуторачасовой маршрут по городу, слава богу, что сфоткаться рядом можно бесплатно :))) и потому мы все уселись просто на трамвай под старину, тем более, что это снова было бесплатно по нашему проездному. Куда мы ехали, мы и сами не знали, поэтому на конечной сошли и отправились пешочком в дорогой нашему сердцу и воспоминаниям район Алфама.
28 трамвай, Лиссабон

Вот здесь мы уже бродили знакомыми улочками, ведь в прошлый свой приезд в Лиссабоне, мы жили именно в Алфаме, в уютной старой квартире Alfama River. Мы также, как местные жители, сушили белье за окном, слушали вечерами фаду из малюсеньких кафешек, и истоптали все ближайшие к дому переулочки...Ноги сами вели к Се, а затем ниже, улицами-бесконечными ступенями, между домов украшенных плиткой в стиле азулежу...
Алфама Лиссабон Район Алфама в Лиссабоне

Район Алфама в Лиссабоне

Район Алфама Район Алфама в Лиссабоне

Опять все улицы Алфамы в ленточках, людской поток, везде еда и напитки...да в Лиссабоне наверно вечный праздник.
Праздник в Алфаме

Мы нашли тот самый ресторан, в котором в прошлый раз слушали фаду, и я буквально затащила друзей сюда на ужин. Политика у ресторана осталась прежней - ты у них обязан заказать одно блюдо на человека, все блюда стоят от 15 евро, бутылочка вина, ну какой же ужин без нее? стоит от 30 евро... Но что-то в этот раз пошло не так :( Лизоньке, девочке-ангелу, у которой с воспитанием и поведением в общественных местах все в порядке, но она все-таки 3-х летний ребенок, несколько раз делали замечание и даже прекращали петь. Да и само исполнение в этот раз не было таким захватывающим, как в прошлый, когда пели буквально для нескольких столиков, ну еще бы - сегодня в ресторан стояла очередь на улице, и надолго засиживаться никому не давали, унося буквально из под носа тарелки с незаконченным ужином. В результате этот ужин стал самым дорогим за все наше португальско-азорское путешествие. Наверно, не всегда, стоит так стремиться вернуться в то место, где тебе в какой-то конкретный момент было так здорово.

И снова пешочком до метро, наши дети, такие молодцы - справились с прогулкой, как всегда на пять! В апартаментах нас ждали сборы чемоданов, ведь завтра утром мы вылетаем на Азорские острова!

Вот такой оказалась новая встреча с Лиссабоном, которой я так ждала целых 4 года, но планировала совсем иначе. И мы еще дважды побываем в португальской столице за это наше путешествие, но это будут лишь транзитные ночевки.