Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия |
Азорские острова - путешествие к мечте. Часть 1 - остров Пику
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро. Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор da Nossa Senhora da Paz Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту Часть 10 - Брага и Гимарайнш Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон Азорских островов больше, чем наших любимых Канарских - их целых 9. Девять островов Азорского архипелага, расположившиеся на Срединно-Атлантическом хребте, вырастают из глубин Атлантического океана. Удивительные горные пейзажи, сменяющиеся зелеными долинами, множество вулканических кратеров, горных и лесных озер, экзотические растения и животные – все это не может не манить к себе или оставить кого-нибудь равнодушным к здешним местам. Собравшись в такую даль, конечно же, хочется посмотреть как можно больше, ведь вряд ли мы там окажемся когда-нибудь повторно. Но объять необъятное невозможно, и потому, пришлось расставлять приоритеты, исходя из логистики, которую предлагают летающие на Азоры авиакомпании. Если вы соберетесь планировать свой маршрут по Азорским островам, и к тому же впервые летите в Португалию, то оптимальным вариантом будет вылет, к примеру, из Лиссабона, перелет по нескольким островам, и возвращение в Порту. Это идеальное путешествие! Я очень долго подбирала острова, чтобы минимизировать затраты на перелет, и в результате в маршруте нарисовались острова: Пику - Сан Мигель - Фаял (Pico - Sao Miguel - Faial). Основным местом проживания выбран самый крупный и популярный остров Сан Мигель, со столицей Понта-Делгада, здесь было обнаружено максимальное сосредоточие достопримечательностей, которые хотелось посмотреть. Два других острова можно было посетить по дороге между материком и Сан Мигелем, прилетев утренним рейсом и продолжив путь на вечернем. Добавление к маршруту островов Пику и Фаял, совершенно не изменяло стоимость перелета, тем самым экскурсия по ним получилась приятным бесплатным приложением. Итак, мы увидим три из девяти Азорских островов, и это просто отлично! Лучшие предложения по билетам на Азорские острова можно найти у португальских авиакомпаний TAP Portugal и SATA. Своим перевозчиком к заветным островам я выбрала авиакомпанию Azores Airlines, купив билеты на Азорские острова на июнь следующего года уже в октябре нынешнего. Если, кого-то интересует цена вопроса, то в нашем случае перелет Лиссабон - Пику - Сан Мигель - Фаял - Лиссабон обошелся в 150 евро на взрослого и в 120 евро на детей до 12 лет. При подготовке к нашему азорскому путешествию, я, разумеется, перелопатила уйму отзывов и рассказов, в большинстве из них туристы жаловались на непунктуальность перелетов, отмены рейсов и изменения аэропорта или даже острова прилета. Я волновалась за все рейсы, ведь при любых изменениях мы могли лишиться той или иной части нашего маршрута. И действительно, за долгих 8 месяцев до полета авиакомпания много раз присылала информацию об изменениях рейсов. Но волновались мы зря, и все рейсы Azores Airlines: Лиссабон - Пику - Сан Мигель - Фаял - Лиссабон прошли без сучка и зазоринки! Авиакомпании Азорские Авиалинии ставим пять баллов! Пику - второй по величине остров Азорского архипелага, площадью 447 км², он относится к центральной группе островов, куда так же входят Фаял (Ilha Faial), Сан-Хорхе (Ilha Sao Jorje), Грасиоза (Ilha Grasiosa) и Терсейра (Ilha Terceira). Первым из "Азорских" нас встречал аэропорт острова Pico (Ilha do Pico), куда мы приземлились в 9:45. Следующий самолет нас ждал в 19:25, а потому мы имели предостаточно времени для знакомства с первым островом семейства Азорских. Аэропорт домашний, небольшой, с самолета до здания идем пешочком. Как я и говорила в первой части рассказа, машины заранее мы не бронировали, и в общем-то зря, конечно. По прилету обратились сразу в две конторы: Дима пытался найти большую машину на всех, а я спрашивала маленькие две. Только в одном прокате нам предложили два Fiat Panda по адекватной цене, и пока мы раздумывали, один забрали прямо из под носа. Потому пришлось срочно брать уже то, что осталось: Fiat Panda Диме и Citroen C3 мне, обе машины без страховки, но зато и без депозита. 49 евро машина + 12 евро аэропортовый сбор. Боже мой, нам еще никогда так машины не сдавали - девушка отметила в договоре каждую малюсенькую царапинку, и похоже она свои машины знала также хорошо, как свое тело. С такой передачей машины страшно было за каждый камень на дороге, я никогда не брала машины без страховки, но в этой португальской поездке это стало практикой. Поэтому, конечно, лучше все-таки заранее озаботиться вопросом аренды автомобиля на острове Пику, чтобы не бегать по прилету по конторам, тратить драгоценное время и в результате довольствоваться тем, что осталось. В этом португальском путешествии мы с друзьями воспользовались 7-ю прокатными конторами, поэтому об аренде авто в Португалии я написала отдельную статью. Многое в этом азорском путешествии у меня было не как всегда, в том числе и подготовка маршрутов. Билеты купила, отели забронировала, а времени на изучение островов и составление карт основных достопримечательностей, за долгие 8 месяцев, так и не нашла вплоть до самого отлета. А потому, что смотреть на острове Пику, я не особо и представляла :( и на Димин вопрос: "Ну что, куда едем?" - ответить мне было нечего. Остров Пику вытянулся на 42 км в длину, а ширина его составляет всего 15 км, и, наверняка, за имеющееся время, мы вполне можем его объездить вдоль и поперек. Нам ничего не оставалось, кроме как включить навигатор, задать координаты самой крайней точки - маяка Farol Ponta da Ilha и просто следовать к этой цели, навигатор нам обещал целый час пути. Остров сходу впечатлил всех своей зеленью, уютной красотой, милыми домиками, рассыпанными вдоль дороги по склонам. Справа нас сопровождала хозяйка острова - гора Пику - самая высокая точка Португалии - 2351 метров, которая уходит под воду на 6098 метров и по этой причине занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Не дождавшись никакой остановки, от переполнявших чувств, мы решили остановиться прямо на дороге и открыть первую фотосессию на Пику. Мы отправились дальше, но уже вскоре нам попалась организованная смотровая площадка, откуда открывался красивый вид на городки Cais do Pico и S.Roque do Pico, оставшиеся внизу, и на соседний, разместившийся как будто на расстоянии вытянутой руки, остров Сан Хорхе (Sao Jorge), да и на самом деле до него всего 15 км по прямой, через океан. Следующей нашей остановкой стало местечко без названия, даже не можем сейчас вспомнить, что нас туда повело, вероятно всё тот же навигатор, обещал нам там что-то интересное. Мы долго спускались петляющей дорогой к океану, и пристроились на малюсенькой парковке, рассчитанной всего на несколько авто, возле ржавого, но очень колоритного механизма. Полузаброшенные туалеты и душевые, говорили о том, что вероятно раньше здесь было какое-то организованное место, возможно натуральные бассейны, коих на острове Пику очень много. Но сегодня тут было пусто и уединенно, лишь пара человек, расположились позагорать на камнях, да мы и красоты океана и скал. Что любопытно, даже на Гугл картах это местечко найти практически невозможно - ничем особенным оно не выделяется от остальной береговой линии. Но мы здесь провели как-то достаточно много времени: красиво, спокойно, никуда не надо спешить. Свернув с трассы, путь до маяка проложили через небольшую деревеньку с домиками, типичной для Азор архитектуры: одноэтажными, отделанными снаружи, а порой и внутри, натуральным камнем, с рыжими черепичными крышами и зелеными, желтыми или красными ставнями и дверями. Если вам захочется поселиться на краю света, и вы для этого выберете остров Пику, то, здесь стоит выбирать именно такой домик для проживания, уютные и комфортные, почти все они имеют максимальную оценку на Букинге. Припарковаться у маяка особо негде, опять местечко на пару машин, вдоль лавовой обочины. Маяк был закрыт, и я поставила машину перед шлагбаумом, думая, что наша прогулка быстро закончится и мы никому не помешаем. Но здесь оказалось очень интересное и крайне завораживающее местечко, прогулка по которому нас подзадержала с возвращением. Остров Пику имеет вулканическое происхождение, как впрочем и все Азорские острова. Последнее извержение с подводными толчками у северо-западного побережья было совсем недавно - в 1963 году. Самые мощные извержения на острове случились в 1562—1564, 1718 и 1720 гг., их следы видны на острове повсеместно. Бродить по этой лавовой красоте надо крайне аккуратно, повсюду попадаются пустоты и провалы, прямо "окна" в океан. Но нашу задумчивую прогулку прервали крики от маяка, с просьбой срочненько убрать машину, перегородившую проезд - смотритель маяка вернулся. После маяка мы отправились в сторону Мадалены, т.е. на прямо противоположный конец острова. Пересечь его мы решили, разрезав остров ровно посередине, по дорогам, проложенным через зеленые холмы хребта Пику. Асфальтированная дорога закончилась быстро и под колесами оказалась гравийка, которая заставляла меня немного нервничать, так как машина была не застрахована, и любой ущерб оплачивать нам. Поэтому я чуть подотстала от Димы, чтобы ничего в лобовое стекло не прилетело из под их колес. Пику нам запомнился, как остров коров. Коровы тут просто везде и повсюду! Им везде почет, они могут ходить по проезжей дороге, и приходится покорно их пропускать. Буренки на Пику крупные, ухоженные, разных пород, некоторые совсем на наших не похожи. Сперва мы взяли направление на Кальдеру - Crateras Poco. Здесь было очень ветренно и влажно, ребята даже выходить из машины не стали, а мы с Максимом немного пофоткали, обнаружили на самом дне три разноцветных коровки, и отправились дальше... В горной части мы частенько попадали в туман и облака. По пути нам встретилось озеро в кратере, я успела немного пофотографировать, но когда садилась в машину - озеро вместе с коровами уже полностью было скрыто туманом. Для разнообразия в пути ребята свернули по указателю на какое-то озеро, хотя дороги туда не было, лишь две колеи от колес, потом сдавали задом, чтобы выехать обратно на дорогу. Стадное чувство - мы тоже туда, озера из-за холмика не видно, зато сам холмик симпатичный получился на фото :) Следующее озеро на нашем пути - Lagoa do Caiado было большим, а на горизонте за ним ярко синел океан. Озеро обрамляла густая симпатичная растительность. Дальше дорога была прямой как стрела, местность практически равнинная, а ландшафт разнообразили лишь диковинные кусты, похожие на маленькие толстенькие туи. Порой нам снова попадались коровы, на одном участке дороги пришлось делить с ними движение, боясь "нарваться" на их недовольство. На горизонте нарисовался остров Фаял, до которого от Пику всего каких-то 7 км. В этих краях мы планируем оказаться ровно через неделю. МадаленаЕще не было 3-х часов дня, а мы уже прибыли в Мадалену. Нашли место на бесплатной парковочке, понаблюдали чуток за купающимися в океане. Пляжа тут не было, а вот корабли и лодочки стояли в бухте, люди ныряли с каменного пирса, но погодка была жаркая, и мы им, честно говоря, завидовали. Но наши купальники распиханы по чемоданам, не лезть же за ними, мы погасили в себе сиюминутную слабость и отправились на прогулку по Мадалене.Мадалена является центральным городом одноименного муниципалитета, которых на острове всего три. То ли мы попали в португальскую сиесту, то ли здесь в принципе немноголюдно, но вокруг стояла тишина, улицы были пустынными. Пройдясь по улице вперед, за собор Санта Мария, ничего примечательного тоже не нашли. Возле центральной площади выбрали ресторанчик для обеда, цены были дешевыми, а еда оказалась более, чем посредственной, осталось ощущение общепита. В Мадалене есть порт, из которого ходят суда на противоположный остров Фаял. Еще здесь можно посетить музей вина с платной дегустацией, мы убивая время до самолета, хотели это сделать, но ценник на дегустацию был негуманный, потому мы отправились на поиски супермаркета, чтобы прикупить что-нибудь "для дегустации" на вечер, отметить наш приезд на Сан Мигель. Где еще мы могли побывать на Пику, если бы кое-кто заранее подготовился к поездке, и просчитал время и маршруты? Мы могли сгонять в городок двух улиц - Lajes do Pico. Там можно посетить единственный в Португалии музей китобойного промысла и прогуляться по симпатичной набережной, любуясь шикарным видом горы Пику. Еще мы не посмотрели лавовую пещеру, неподалеку от Мадалены - Gruta das Torres, аналогичные мы посещали на Cueva del Viento на Тенерифе, Cueva de los Verdes на Лансароте и São Vicente Caves на Мадейре. Экскурсия по острову Пику обошлась нам в 61 евро за прокат авто и 15 евро за бензин, больше мы здесь ни за что, нигде не заплатили. На весь маршрут, без спешки, у нас ушло около 5 часов. Величественный вулкан, доминирующий на острове, особенно хорошо виден из Мадалены. На его вершине можно найти круглый кратер, периметром около 700 метров - Pico Alto, глубина кратера достигает 30 метров. На краю кратера находится 70-ти метровый вулканический конус Pico Pekeno. Некоторые туристы, приезжающие на остров Пику на более долгий срок, чем мы, поднимаются на гору Пику с опытным экскурсоводом, порой встречая тут рассвет - говорят, что это незабываемое зрелище... Мы же просто сфотографировали его напоследок, и укатили в аэропорт. Перед выездом из Мадалены, мы заправили обе наши машинки до полного бака, т.к. это было условием сдачи авто. До аэропорта оставалось всего 8 км, понятно, что много бензина на это расстояние не потратится, но вот при сдаче автомобилей произошел небольшой казус. Девушка из прокатной конторы снова предельно тщательно осмотрела каждый сантиметр кузова автомобиля, затем завела двигатель сперва у нас, проверяя уровень топлива, а затем тоже самое проделала с Диминой машиной. Но тут нас ждал подвох: топливная стрелка у Фиата подвисла после заправки и не успела подняться, девушка видит, что мы не заправили машину до полного бака, начинает спрашивать чек с заправки - у меня-то он как раз был, но у нас и со стрелкой все в порядке, а вот Дима, как назло, чека не взял, и доказать что заправлялся ничем не смог. Слава богу, что у нас до нашего рейса времени было - "вагон и маленькая тележка". Дима с девушкой прошли в офис, где она взяв калькулятор, рассчитала пройденный нами маршрут, разделив его на расход бензина и таким образом вычислила, что парень скорей всего не врет и машину действительно заправлял. Во как! С таким приемом мы как-то столкнулись впервые, имея достаточно богатый опыт бронирования авто в Европе. Что еще запомнилось, во время этих перелетов - это сверхтщательный досмотр на таможне. Нас заставляли потрошить все сумки, всех детей проверяли какими-то бумажками-тестерами, забирали всю воду категорически. Ну что ж, знакомство, хоть и краткое, с первым из Азорских островов состоялось и нам пора отправляться на остров Сан Мигель, который станет нашим домом на целую неделю. | |
| |
Просмотров: 4663 | Теги: |
Всего комментариев: 0 | |