Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Азорские острова - путешествие к мечте. Часть 6 - остров Сао Мигель
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику
Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро
Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш
Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор у часовни Ermida de Nossa Senhora da Paz
Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам
Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан
Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял
Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту
Часть 10 - Брага и Гимарайнш
Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон

Когда мы вчера, продрогшие и уставшие, вернулись домой, выяснили, что вторая часть нашей команды, передумав идти в пешеходный маршрут, отправилась купаться в "горячий океан". Вернулись они оттуда, довольные и счастливые и сегодня с удовольствием приняли наше предложение снова отправиться в горячие природные бассейны.

Моштейруш

Пока ребята собирались, мы с Максимом решили поискать смотровую площадку, с которой должен открываться изумительный вид на наш Моштейруш. Думали, если просто начнем подниматься вверх, над городом, то точно найдем эту точку. Ничего подобного! Как поднялись, так и обогнув Моштейруш поверху, спустились вниз к океану.

Вдоль берега обнаружили большую парковку и много автомобилей, решили притормозить и полюбопытствовать, что тут интересного происходит. Ведь до сих пор Моштейруш для нас ограничивался нашим домом, мысом на берегу, да причалом, куда приплывали рыбаки со свежим уловом. Галя даже поленилась из машины выходить, а мы втроем отправились на разведку.

Народа здесь по моштейрошским меркам оказалось много, даже больше, чем на пляже возле нашего дома.

Подобравшись по вулканическим камням ближе к эпицентру, мы догадались, что тут происходит!

Природа создала здесь уникальные природные бассейны, которые наполняет чистейшей океанской водой:

Мы так долго не могли оторваться от этого завораживающего действия: как бассейн наполняется и пустеет, и снова наполняется... А ведь у нас с собой в багажнике купальники и полотенца! Пришлось бежать за Галей в машину, как минимум, пусть полюбуется этой красотой ;)
Природные бассейны на Азорах, достопримечательности Сан Мигеля

Галя решительно начала натягивать купальник, мы с Максимом поняли, что уйти отсюда просто так, не присоединившись к остальным купающимся, мы уже не сможем.
Природные бассейны в Моштейруш, Азорские острова

Я держалась до последнего, но затем тоже бросила фотоаппарат на черные горячие камни и присоединилась к семье. Несмотря на то, что водичка была весьма и весьма бодрящей, но адреналин, когда в бассейн заливалась очередная порция стихии, согревал нас.

Наплескавшись, мы опомнились, что ехали совсем за другим и ненадолго, и дома нас ждут друзья. Босиком, по вулканическому берегу, мы отправились в противоположную от машину сторону, интуитивно чувствуя, что найдем там что-то типа переодевалок. Шли, оборачиваясь назад, удивлялись, что открыли для себя свой Моштейруш накануне отъезда с неизвестной для нас стороны.
Природный бассейн на Сан Мигель, Азорские острова

Да, кстати, не переодевалки, но туалеты мы тут нашли и поняли, что вероятно, еще недавно здесь был пляж, который с появлением нового, который расположен прямо возле нашего дома, оказался заброшенным.

Сухие и довольные, мы снова отправились на поиски смотровой площадки. Подъем вверх оказался нереально крут и мы с машинкой с трудом с ним справились, в паре мест, зависнув чуть ли не на отвесной дорогое. Но цель была достигнута! Мы-таки отыскали эту смотровую площадку - Miraduoro do Pico de Mafra, откуда смогли лишний раз заценить - в каком красивом месте острова Сан Мигель мы провели отпускную неделю!

Например, отсюда видно наш пляжик, и конечно же острова (а они считаются именно островами), на которые мы любовались все это время, встречая закаты.
Азорские острова, вид на Моштейруш
Смотровая площадка с видом на Моштейрош

А это фотография нет, не кладбища, а участка нашего моштейрушского дома, чья территория находится прямо за кладбищенской стеной.

Феррария

Мы, почти уже потерянные для общества, вернулись домой, где Дима с Ксюшей уже были в полной боевой готовности, и все вместе, наконец-то, отправились на "горячий океан".

Итак, наверно стоит рассказать, что за "горячий океан" о котором я говорю уже второй день. В местечке Ponta dа Ferraria (ближайший населенный пункт Ginetes), что находится совсем неподалеку от нашего Моштейруша, есть природный феномен Азорских островов - горячий океан. В этом месте, в небольшой бухте около вулканического берега горячие источники пробиваются сквозь поверхность дна прямо в океан. Горячая вода источников смешивается с прохладной водой Атлантического океана и получается удивительный эффект горячей воды прямо в природных бассейнах.

Здесь организована большая бесплатная парковка, откуда ведет дорожка со ступеньками, смонтированная прямо на вулканических камнях берега. По середине пути установлены туалеты и переодевалки, их немного, но ажиотажа нет. Как видите на фотографии сверху, раздевалки разместились прямо возле небольшого кратера, не забываем, что Азорские острова все имеют вулканическое происхождение и доказательства тому попадаются буквально на каждом шагу.

Дорожка к бассейнам сливается с ландшафтом, максимально оставляя природу нетронутой. Но, имейте ввиду, дорожка не приходит прямо к самому месту купания, сперва будет малюсенькая песчаная зона, которая в нашем случае была достаточно многолюдной, а дальше вам все-таки придется пройти босиком по горячим острым вулканическим камням, на них мы и расположились.
Где находится горячий океан на Сан Мигеле

Сам природный бассейн Понта де Феррариа, в котором обнаружен этот удивительный феномен, сверху мыса выглядит вот так:
Сан Мигель, достопримечательности - горячий океан Ferraria

Бухта с горячей водой оборудована лестницей, для спуска в воду с высоты мыса, на котором вы расположитесь на время и оставите свои вещи. А внутри самой бухты, в воде натянуты веревки, которые помогут держаться на плаву во время прилива или прихода волны, а также с их помощью можно подобраться к лестнице для выхода из воды.
Азорские острова, достопримечательности - горячие источники Понта Фераррия в океане на Сан Мигеле

Умные и правильные люди, перед приездом на Ferraria смотрят график отливов и приливов, именно от этого напрямую зависит температура океана в бухте. Но мы, вписав посещение этого удивительного местечка в последний день пребывания на острове, даже не заморочились этой темой, а просто поехали сюда.
Горячий океан на Сан Мигель, Азорские острова

В середине бухты вода чуть прохладнее, ближе к самому вулканическому утесу - горячее, но мельче. Когда приходит океанская волна, она охлаждает температуру воды. В наш приезд народу было достаточно много, что вполне логично, видимо мы как раз попали на температурный пик, даже не ставя себе такой задачи. Мои зависли в воде надолго, особенно балдели от этого приключения все дети. У меня же с водой отношения непростые, а последнее (до этого момента) купание на родном Тенерифе, чуть не завершилось для меня бедой, в связи с внезапно пришедшим штормом, поэтому я пробултыхалась в "горячем океане" ровно до прихода первой мощной волны...

Вернувшись в Моштейруш, я неспешно прогулялась на пляж, что-бы поймать свет уходящего дня на берегу. И в очередной раз удивилась, как мы умудрились, прожив тут неделю, не уделить внимания такому замечательному, спокойному и очень красивому пляжу. А ведь именно на него стремятся туристы и фотографы со всего мира, чтобы встретить азорский закат во всей красе. Конечно, во всем виноват тот факт, что я не успела подготовиться к поездке и рационально распределить между экскурсиями и отдыхом наше время.
Пляж в Моштейруш, Азорские острова
Песчаный пляж на Сан Мигель, Азорские острова

На этом наше путешествие по острову Сан Мигель подходит к концу, но наш португальский вояж находится всего лишь в стадии, едва перевалившей за середину. Завтра мы вылетаем в Лиссабон, но по пути имеем время для знакомства с третьим для нас азорским островом - Фаял.

Категория: Португалия | Добавил: Kotofei (30.03.2020) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 1135 | Теги: Азорские острова, Сан Мигель, Моштейруш | Рейтинг: 5.0/1