Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Азорские острова - путешествие к мечте. Часть 5 - остров Сао Мигель
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику
Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро
Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш
Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор у часовни Ermida de Nossa Senhora da Paz
Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам
Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан
Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял
Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту
Часть 10 - Брага и Гимарайнш
Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон

Сегодня решили позволить себе расслабиться и никуда не спешить. Кто-то неспешно завтракал, кто-то сгонял на пляжик, который расположился прямо в двух шагах от нашего дома. Лишь после обеда стали собираться в столицу острова Сан Мигель - Понта Делгаду (Ponta Delgada).

Понта Делгада

Точек особо никаких в Понта Делгаде намечено не было, ткнули пальцем на карте в Forte de Santa Bras, как гласил Гугл - крепость 16 века с военным музеем, туда и отправились. Серпантинистый маршрут длиной в 30 км, в этот раз дался половине команды почему-то непросто, где-то к середине пути сразу несколько человек укачало, пришлось сделать остановочку и перевести дыхание. До столицы из нашего Моштейруша добрались за час.
Понта Делгада, центр города

Попытка найти бесплатную парковку возле крепости не увенчалась успехом, и мы оставили свои машинки на платной парковке возле большой площади, оплатив сразу пару часов.
парковка в Понта Делгада

Форт XVI века был реконструирован в XX веке, имеет форму неправильной трапеции и сторожевые башенки. Сегодня здесь разместился военный музей и действующий гарнизон.
Крепость в Понта Делгада, остров Сан Мигель

Галя тут же заступила на вахту
Старинный форт в столице Сан Мигель, Азорские острова

Работает музей ежедневно с 10.00 до 18.00, в субботу и воскресенье до 17.00, с перерывом на обед. Вход на территорию стоит 3 евро.
Форт Сан Брас - достопримечательности Понта Делгада

Здесь разместилась экспозиция военной техники и оружия, можно посидеть в машинах, взять в руки пулемет или винтовку.
Военный музей в крепости Понта Делгада, Азорские острова

Мы прогулялись по крепостным стенам старинного морского форта Сан Брас, с которых открывается приятный вид на столицу острова Сан Мигель и ее порт.
Вид с крепости Сан Брас на Понта Делгада
Вид из форта S.Bras на порт Понта Делгада

Красивая, но совершенно пустая площадь-парк São Francisco с украшающим ее католическим собором São José.
Собор São José в Понта Делгада

После осмотра Форт Сан Брас мы прогулочным шагом вдоль набережной, отправились на поиски других столичных достопримечательностей. Первой нам попалась симпатичная площадь Praça Vasco da Gama с Главным таможенным управлением Азорских островов и Главпочтамтом.

Следующим сюжетом для фотосессии стали знаменитые городские ворота XVIII века с изысканными арками на пряничной городской площади Praça de Gonçalo Velho. Изначально Portas da Cidade были установлены на старой набережной, но позже, во время строительства нового проспекта вдоль берега, Городские ворота перенесли на площадь Гонсало Велью, там они и остались. Сейчас этот вид с арками является визитной карточкой столицы Азорских островов.
Городские ворота Понта Делгада, Сан Мигель
Portas da Cidade - достопримечательности Понта Делгада, Азорские острова

В этом уютном игрушечном небольшом здании расположилась Мэрия Понта Делгады.

Неподалеку от городских ворот-арок расположился внушительных размеров Собор Сао Себастьян (Igreja de São Sebastião, XVI век). Обрамление входных дверей выполнено в стиле мануэлино, некогда так популярном на территории Португалии. Я, конечно же, не упустила возможности заглянуть одним глазком внутрь: сдержанный лаконичный интерьер, красивый алтарь, вырезанный из серого камня и обязательный атрибут островных португальских соборов - деревянный потолок.

Для дальнейшей прогулки мы выбрали улочку, максимально наполненную туристами, а Максима отправили проплатить еще на часик парковку наших авто.

Заглянули в небольшие уютные сувенирные магазинчики, прикупили магнитиков,да прочей памятной ерунды, встретились с Максимом, поискали почту, чтобы приобрести каких-нибудь симпатичных почтовых марок, но их там не оказалось.

Не спеша отправились в сторону парковки, попав по пути в уютный дворик, утопающий в зелени и разнообразии цветов. Тут мы услышали родную испанскую речь и присоединились к экскурсии, переводя ее нашим друзьям.

Посидели в тени деревьев местного скверика, выпили тут же в маленькой кафешке дорогущего кофе, дополняя атмосферу релакса. И отправились в сторону наших машинок - пора возвращаться домой в Моштейруш.

Этот вальяжный день мы решили закончить встречей заката на крыше нашего дома.

Предыдущие несколько вечеров закат никак не ловился в наши сети. Сегодня мы решили поступить кардинально: мы подняли один из пластиковых столов, стоящих в нашем дворе, на крышу, добавили туда же стулья, и накрыли стол с вином и закусками и сели ждать ;)

И мы увидели его - знаменитый азорский закат. Мы проводили солнышко за горизонт, а оно в ответ подарило нам небо, расцвеченное неповторимыми красками и воспоминания на ближайшие несколько лет о теплом вечере в душевной компании.
Закат на Азорских островах, Сан Мигель
Азорский закат, Моштейруш
Закат на Азорах, остров Сан Мигел

Наши деньки на Сан Мигеле были уже сочтены, а мы так и не сходили в пешеходный маршрут, который запланировали еще в первый день. Несмотря на то, что погода в горах, судя по небу, предвещала быть капризной и непредсказуемой, мы все ж таки туда отправились. Ну, а когда еще, если не сейчас?

Наш маршрут должен был начинаться от парковки у Канарского озера. По мере подъема по серпантину, мы уже понимали, что мерпоприятие может сорваться, так как небо было затянуто плотными облаками и моросила какая-то гадость типа росы или мелкого дождика.

По дороге нам повстречался фрагмент старинного акведука (Aqueduto do Carvão). Он так колоритно слился с окружающим ландшафтом, весь заросший мхом, молодыми елочками и луговыми цветами, и загадочно смотрелся в этой мороси, что я не удержалась и остановилась на фотосессию, а наши друзья проскочили его и уехали дальше.
Акведук на Сан Мигель, Азоры

Мы прогулялись возле акведука по влажному густому лесу. Этот старинный водопровод на Сан Мигеле достаточно протяженный, мы повстречали лишь маленький его участок.
Акведук на Сао Мигель, Азорские острова

С ребятами мы встретились на парковке. Они как раз закончили сборы и приготовления к пешему маршруту, но выглядели, честно говоря, совсем не подходяще одетыми, и уж тем более обутыми. Мы с Максимом, открыв багажник, и окинув взглядом все имеющиеся виды одежды, тоже поняли, что предусмотрели не все, но точно подготовились лучше, чем наши друзья. У нас даже нашелся дождевик для Егора, полотенце (для "сугреву") мне, папе пришлось отправиться в поход в шортах и босоножках. Оценив температурный режим, уровень влажности и плакат с 5-ти км маршрутом, стало очевидно, что в поход идем только мы. Дима с Ксенией приняли решение не испытывать судьбу и найти себе другое занятие на это время, чтобы сохранить здоровье детей и свое.

Пешеходный маршрут к семи озерам

Ну, а мы отправились в азорский пешеходный маршрут, длиной в 5 км, который должен нас привести к очередной серии горных озер.

Если на фотографиях мы выглядим прилично, это не значит, что во время похода мы выглядили так же :))) Просто снимали все лишнее, мало-мальски согревающее и спасающее от ветра, для съемки ;)

Наша тропа, при подъеме в гору к Pico das Eguas, выглядела примерно так

Чем выше мы поднимались, тем красивее была картинка, открывающаяся нашему взору. Где-то далеко внизу осталась парковка и обратного пути уже не было, только вперед - на высоту 823 м!
Pico das Eguas, Sao Miguel

Пронизывающий ветер нас буквально сбивал с ног, дождевик Егора превращался в парашют, и готов был унести мальца в небо...

Мы, конечно, понимали, что картинки "Ах!" на вершине Pico das Eguas мы не увидим из-за плотного тумана, но продолжили свой путь. Кстати, там наверху мы планировали встретиться с дочкой, которая ускакала вперед нас со скоростью света. По пути и на вершине нам уже нарисовались три из семи обещанных озер.
Miradouro do Pico do Carvão, Sao Miguel
Pico das Eguas, Сао Мигель

Куда идти, особо не ясно, но иногда попадаются столбики с обозначением маршрута. Как минимум успокаивает, что пока не заблудились.

Наверху нас не сдуло, и это уже хорошо, начинаем спуск вниз, к остальным озерам.

Дорога к озерам была очень красивой: сочная зелень, пушистые азорские елочки, разнообразные растения...
Пешеходный маршрут к 7 озерам, Азорские острова

На карте была обозначена какая-то пещера, туда и держали путь. Пещерой оказалась вот такая вещь, слава богу тут немного туристов и они не превратили это в туалет.

Перед нашим взором появилось озеро Rasa, которое мы видели с вершины горы. Его обрамляли зеленые елочки с желтоватой хвоей, а на берегу стояла настоящая избушка лесной Кикиморы.
Достопримечательности Азорских островов - пешеходный маршрут к озерам

У Lagoa Rasa мы, наконец-то, повстречали старшенькую, но она только помахала нам рукой, обозначив, где ее искать и снова растворилась в азорских "джунглях"

Огибаем озеро Rasa, прощаемся с Кикиморой, и попадаем на волшебную красную тропу, с буйной растительностью по сторонам.
Достопримечательности острова Сан Мигель - пешеходный маршрут к озерам
Пешеходные маршруты на Сао Мигель, Азоры

Ни ветрА, ни морось не мешали нам наслаждаться прогулкой и уникальной природой Азорских островов.

Обойдя это озеро, натыкаемся на указатель на следующих 2 озера: Lagoas das Empadadas. Тут мы снова нагоняем Галю. Здешняя тропа чем-то напоминает леса Анаги на Тенерифе.

Тропа приводит нас сразу к двум, расположенным как глаза с переносицей, озерам - Lagoas das Empadadas. Здесь просто спокойно и красиво, и никого, кроме нас почти нет.
Пешеходные маршруты на Сао Мигель, Азоры
Озера на Сао Мигель, пешеходный маршрут

Хорошо, что маршрут круговой, и мы начинаем обратный путь, закольцовывая тропу. Лес диковинный в этих местах, влажность делает краски очень сочными и яркими, а растения приобретают загадочный вид.

Обратная дорога немного сложнее, чем путь сюда: тропа очень скользкая, узкая и неровная. И в этот момент мы поняли, что и неплохо, что наши друзья не пошли, так как 3-х летней Лизе здесь было-бы сложнова-то перемещаться.

Встретили азорских буренок, мирно пасущихся на расстоянии вытянутой руки, и не обращающих внимание на туристов-пешеходов.

Закончив пешеходный маршрут к 5 озерам (вообще их там 7, но мы не все увидели), мы отправились восвояси, прокатившись еще раз красивой дорогой через Сете Сидадеш, спустились вниз, и решили заскочить в местечко, где находится "горячий океан" - мыс Ponta da Ferraria

Купаться здесь сегодня в наши планы не входило, но полюбопытствовать, что это такое, нам ни что не мешало.

Маяк Понта де Феррейра (Farol da Ponta da Ferraria)

Категория: Португалия | Добавил: Kotofei (27.03.2020) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 1194 | Теги: Азорские острова, Сан Мигель, Понта Делгада | Рейтинг: 5.0/1