Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Азорские острова - путешествие к мечте. Часть 7 - остров Фаял
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику
Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро
Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш
Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор у часовни Ermida de Nossa Senhora da Paz
Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам
Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан
Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял
Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту
Часть 10 - Брага и Гимарайнш
Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон

Наши азорские каникулы подходят к концу, и сегодня нам предстоит возвращение на "большую землю" - в Лиссабон. Но так же, как и в случае перелета в Понта Делгада, я решила не упускать возможность и познакомиться во время пересадки еще с одним из Азорских островов - Фаялом. Для этого я выбрала самую длинную пересадку: наш самолет из Понта Делгада прилетал в Орту (столицу острова Фаял) в 9.50 утра, а вылетал в Лиссабон в 17.35, таким образом мы получили целых 6 часов для знакомства с островом.
   Несмотря на то, что наши сборы проходили полночи, суета с утра никуда не делась: пока позавтракали, привели дом в порядок, разобрались где чьи вещи, выехали в сторону аэропорта совсем впритык. По этой причине гнали довольно-таки быстро, злостно нарушая скоростные ограничения. Съезд на аэропорт с первого раза проскочили, пришлось делать небольшую петлю. Машинки сдали без приключений и быстро: нашу, как водится у Europcar, осмотрели тщательно, у Димы была другая контора и поверхностный осмотр.
Остров Фаял, Азорские острова
Аэропорт Орта, остров Фаял

На Фаяле мы не бронировали заранее машину, но здесь нам повезло больше, чем на Пико - мы смогли арендовать микроавтобус на всю нашу компанию. Подробнее об аренде авто на Азорских островах и в Португалии в общем можно прочитать в моей отдельной статье. Так как Фаял лишь промежуточная точка, то наш багаж был зарегистрирован непосредственно до Лиссабона, и нам не пришлось с ним возится и куда-то пристраивать во время пересадки.

Обзаведясь транспортным средством мы сразу двинули в самую западную точку острова к вулкану Капелиньюш (Capelinhos Volcano). Так как в этот раз водителем был Дима, я получила возможность глазеть по сторонам и щелкать фотоаппаратом. Остров Файал (Ilha Azul) - переводится с португальского, как "Голубой остров", такое название он получил от обилия голубых гортензий, высаженных вдоль дорог, и не только. Нам он показался очень зеленым, с густой растительностью, а домики, мелькающие за окном, были несколько иной внешней отделки, чем на Сан Мигеле.
Остров Фаял, Азоры
Азорские острова, Файал
Достопримечательности острова Фаял - Вулкан Капельюш

Вулкан Капелиньюш

Картина, представшая перед нами, при подъезде к территории вулкана Капелиньюш заворожила. Это выглядело очень впечатляюще!
Вулкан Капелинос, Фаял, Азоры
Capelinhos Volcano, Faial, Azores

Мы оставляем автомобиль на большой бесплатной парковке и отправляемся для начала в музей, посвященный вулкану. Посещение вулканического центра неожиданно оказалось удовольствием недешевым, и мы, выбрали из предложенных вариантов, самый экономный, но и он на четверых обошелся в 20 евро.

Информация вулканического центра Volcano Interpretation Center of Capelinhos в основном представлена в виде фотографий и информационных стендов, как о местном вулкане, так и в общем об образовании Азорских островов, ведь они все имеют вулканическое происхождение, и вообще о природе возникновения этого явления. Интерактивные стенды и фотографии последнего зала нас потрясли по-максимуму! Во-первых, именно здесь мы осознали, в каком уникальном месте нашей планеты мы провели неделю отдыха, а также поняли, что очень хочется, и обязательно стоит осуществить эту мечту, побывать на остальных Азорских островах, ведь каждый из них совершенно уникален и непохож на своего соседа.
Фото острова Фаял до извержения вулкана, Volcano Interpretation Center of Capelinhos, Faial
Земля, приросшая к острову Фаял в результате извержения вулкана

Из музея мы отправились на прогулку по кальдере Capelinhos Volcano. Для начала мы решили забраться наверх маяка Ponta Dos Capelinhos, еще недавно стоявшего на самой оконечности острова, до того, как все случилось...
Вулканический центр Капелиньос на Фаяле, Азорские острова
Достопримечательности Фаяла - кальдера вулкана Капелиньюш

Все началось ранним утром 27-го сентября 1957 года, когда наблюдатели за китами, которые работали возле маяка Капелиньос, вдруг почувствовали, что земля вокруг сотрясается. То, что они увидели в следующий момент ужаснуло их: в полумиле от берега вздымался кипящий океан, от которого разносился по окрестностям неприятный запах. Никто не понимал в тот момент, что происходит.
Ponta Dos Capelinhos, Фаял

Первые океанские бурления были замечены в 7 утра, а уже через час, первый столб пепла извергался над поверхностью воды, затем, в течении последующих трех часов, появились еще три отверстия выхода пепла и лавы с океанского дна. К вечеру первого дня извержения высота столба из пепла и дыма, извергающаяся из океана достигала четырех километров, и видна была со всех центральных островов Азорского архипелага.
Ponta Dos Capelinhos, Faial, Azores

Маяк был засыпан пеплом и базальтовыми "бомбами", лишь по чистой случайности никто из людей при этом не пострадал. Долгое время от маяка оставались лишь стены, но сейчас его немного реконструировали и сделали лестницу, по которой можно забраться наверх.
Маяк на острове Файал, Азоры
Вулкан Капелиньос, Азорские острова

Активность подземного вулкана Капелиньюш продолжалась более года - до 24 октября 1958 года. В результате всех извержений и подвижки океанического дна, к острову Фаял приросло 2,4 км поверхности, состоящей из застывшей лавы и слоя вулканического пепла.
Извержение вулкана на азорском острове Фаял

За время извержения вулкана с острова было эвакуировано в США и Канаду около 2.000 жителей, многие из них там и остались навсегда.
Вулкан Капелиньос, Азорские острова, Фаял
Часть острова Фаял после извержения вулкана Капелиньюш

На вулкане Капелиньюш мы пробыли больше, чем рассчитывали, и от идеи проехать остров насквозь через горы пришлось отказаться, так как неизвестно сколько времени займет горный маршрут, а черное небо подсказывало, что и шансов увидеть что-нибудь удивительное у нас немного.
Азорские острова, Файал

Теперь мы держим путь ровно в противоположную сторону острова - в столицу острова Фаял город Орта (Horta).
Остров Фаял, Азоры
Острова Азорского архипелага - Фаял
Фаял, дорога в Орту

Орта

Начать осмотр мы решили со смотровой площадки над городом Орта - Miradouro de Nossa Senhora da Conceição, а заодно определить место, куда нам ехать для обеда и прогулки.
Вид на столицу острова Фаял - Орта
Орта - столица острова Фаял, Азоры
Хорта - столица острова и порт

С этого мирадора видно не только город, но и полуостров острова :)
Полуостров Фаял, Азорские острова
Вид на Орту со смотровой площадки de Nossa Senhora da Conceição

Пассажирский порт острова Фаял - Horta Port Terminal Passenger Ferry, с которого отправляются суда в сторону остальных Азорских островов.
Пассажирский порт Орта, остров Фаял
Азорские острова, остров Фаял

А еще с этой точки отлично видно соседний остров Пику, с которого мы начинали свое знакомство с Азорскими островами. Привет, Пику!

Мы спустились вниз и достаточно быстро нашли бесплатное место для парковки нашего "бегемотика".

По количеству прогуливающихся людей, сразу стало понятно, что мы оказались в туристическом центре Орты. Странно, но всех этих людей, почему-то, вообще не оказалась на моих фотографиях Орты.
Орта, столица острова Фаял, Азоры
Хорта, столица острова Фаял, Азоры

Самой популярной достопримечательностью Орты является старинный пивной бар Peter Café Sport, который ведет свою историю аж с 1908 года. Именно тут сегодня собираются туристы со всего мира, чтобы выпить кружку пива и оставить сувенир, наклейку или свой автограф на флаге или майке.
Peter Café Sport, Фаял, достопримечательности Орты

А когда-то, в начале XX века, это кафе было пристанищем моряков, заплывавших сюда из разных частей света, которые ужиная, делились за кружечкой-другой пива новостями друг с другом...
Достопримечательности Орты - кафе Питер Спорт

Мы же решили разместиться на обед в уличной части ресторана, расположенной через дорогу - в порту. Мы заказали наш обед, и пока ожидали его, я отправилась с детьми в музей китового искусства Scrimshow. Плата за вход чисто символическая, а детей 8-10 лет и вовсе бесплатно пропустили.
Старый порт Орта, остров Фаял
Марина Орта на Файале, Азоры

Скримшоу - искусство гравировки на китовых костях и клыках, появилось среди китобоев в XVIII-XIX веке, когда моряки убивали свое время между ловлей, вырезая различные рисунки на останках убитых животных. Здесь представлена огромнейшая коллекция уникальных изделий ручной резьбы на китовом клыке. Все экспонаты просто удивительны и каждый можно разглядывать подолгу. Но, конечно, жаль китов, которых так беспощадно убивали люди.
Музей скримшоу в Питер Спорт кафе, Фаял
Музей гравировки на китовых костях, достопримечательности столицы Фаяла, Азорские острова
Изделия из китовой кости, гравировка, scrimshow, Фаял
Музей изделий из китовой кости, гравировка, scrimshow, Фаял
Музей изделий из китовой кости, Peter Café Sport
Museum scrimshow in Peter Café Sport, Faial

Порт Орты, построенный в 1876 году, всегда являлся промежуточным пунктом для многих трансатлантических кораблей. После сытного обеда мы пошли по пристани - искать еще одну достопримечательность столицы Фаяла - разноцветные рисунки, оставляемые на пирсе заплывающими сюда со всех концов света моряками.

Издалека, мы увидели какую-то стену с рисунками и пошли в обход всего пирса. Но, подойдя ближе, мы увидели лишь это. Но эти рисунки точно не то, что я искала! Зато, отсюда получился симпатичный вид на город.
Порт в Орте, достопримечательности Фаяла

Наши поиски не увенчались успехом, и я, если честно, расстроилась. Но время шло, нам пора было возвращаться в аэропорт, и мы все же пошли в сторону машины.

Уже практически покинув территорию порта, я обернулась назад, кинуть прощальный взгляд, и, о,чудо! увидела те самые рисунки на пирсе! Ориентиром служит форт Санта-Крус XVI века (Forte de Santa Cruz da Horta), сегодня прямо на территории крепости разместился 4-х звездочный отель Pousada Forte da Horta.

Время, вода и погода не щадят асфальтовую живопись, к сожалению, она не долговечна, и через пару-тройку лет место одних рисунков занимают другие. Так что, даже перебирая фотографии с рисунками в интернете, вы вряд ли найдете одинаковые.
Рисунки в порту Орта, остров Файал, Азоры
Рисунки на пирсе в порту Орта, Файал, Азорские острова
Достопримечательности Фаяла - рисунки моряков на пирсе в Орте
Порт Хорта, рисунки на пирсе, Фаял, Азорские острова
Пирс столицы Фаяла с рисунками моряков из разных стран

Изучать креативное творчество моряков, заходящих в столицу далекого Азорского острова Фаял, можно долго - такое их тут количество разместилось на пирсе старого порта.
Horta - picters in the ferry port, Faial, Azores

Теперь мы держим путь в аэропорт, по дороге заправляем машину до полного бака и выясняем, что потратили топлива на все путешествие по Фаялу всего на 7 евро. Кстати, у нас снова не успела подняться топливная стрелка, как и на Пику, и также, как и там, на это сразу обратили внимание прокатчики при приеме авто. Но в этот раз мы были подготовлены, чек с заправки был с собой.

Так закончилось наше путешествие по трем Азорским островам, ну, а мы летим в Лиссабон, откуда уже завтра утром отправимся на пару дней в Порту.