Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Порту - есть повод вернуться! Часть 3
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику
Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро
Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш
Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор у часовни Ermida de Nossa Senhora da Paz
Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам
Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан
Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял
Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту
Часть 10 - Брага и Гимарайнш
Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон
  Я-то думала, что в Порту мы едем к дому, оставляем наши машинки и сразу отправляемся на прогулку по городу. Но первым ехал Дима, мы за ним "паровозиком" и поняли что едем не домой, только когда закатились на платную парковку где-то в центре города, осознали, что идем смотреть какую-то достопримечательность.

Ею стал знаменитый на весь мир книжный магазин Лелло (Lello). В магазине была толчея, а за билетами довольно-таки длинная очередь. Стоимость билета 5 евро за посещение книжного магазина, на мой взгляд несколько завышена, поэтому отправились туда не все - только мы с Галей.
Магазин Лелло в Порту

Книжный магазин был открыт братьями Лелло в конце XIX века, а сегодня он стал известен тем, что своими интерьерами вдохновил Джоан Роулинг на литературные идеи при написании "Гарри Поттера". На безусловно красивой лестнице Лелло мечтает сфотографироваться каждый читавший эту книгу.

Я Гарри Поттера не читала, дочка тоже не является фанатом, но отделка магазина не может не впечатлить - резные потолки и лестница, красный бархат... Но людей здесь так много, просто караул!
Магазин Лелло в Порту, лестница

Венчает книжный рай великолепный витражный потолок, на котором можно прочитать девиз братьев Лелло - "Честь в труде".
Гарри Поттер и магазин Лелло в Порту

Билет на посещение магазина, можно использовать в качестве сертификата и оплатить им часть стоимости какой-нибудь приглянувшейся книги или сувенира. Но цены тут, как вы догадываетесь отнюдь не дешевые, поэтому мы ограничились лишь парой фоток рецептов португальской кухни из кулинарной книги на русском языке.
Сэкономить на достопримечательностях и проездных билетах в Порту можно с картой Porto Card, действительной от 1 до 4-х дней. Вы можете посетить 6 музеев бесплатно, а в остальных получить значительные скидки, у вас будет 20% скидка на круизы по реке Дуэро и дегустация портвейна в винном погребе по системе «2 по цене 1».

Вырвавшись из литературного плена, мы с Галей отправились на поиски наших мальчиков, которые, как оказалось, не стояли покорно перед выходом и не ждали нас. Почему-то нас потянуло в сторону площади, на которой стоял красивый фонтан со львами. Мы уверены были, что найдем их именно там.

Максима с Егором нигде не было, зато здесь мы увидели красивый собор - Церковь Карму (Igreja do Carmo) с фасадом, украшенным шикарным азулежу на темы, связанные с основанием ордена кармелитов. На самом деле на фото две церкви - справа Церковь Карму, построенная в XVIII веке, а слева более старая Церковь Кармелитов (Igreja dos Carmelitas), она была построена в самом начале XVII века.

Остановка старинного трамвая, которых в Порту мы еще не видели.

За часик парковки возле книжного магазина мы заплатили 3 евро, однако. Подземная парковка была расположена под площадью Лиссабона (Praca de Lisboa), прямо возле известной башни Клеригуш (Torre dos Clerigos). Видно эту колокольню со всех смотровых площадок Порту, и не мудрено - ее высота составляет 75 метров, и на нее можно подняться, преодолев 225 ступеней. Помимо самой башни можно посетить музей, расположенный в Доме Братства.

Так что этот район Порту очень интересен для посещения, надо взять его на заметку в следующий раз, а то мы как-то, не подготовившись, вскользь по нему пробежались.

После долгих поисков мы все-таки обнаружили мужскую половину нашей семьи в кафешке, уплетающих за обе щеки португальские сладости, пока их "не застукали" за этим делом.
  Мы, наконец, добрались до дома, снова удачно припарковались на нашей улочке Rua do Sol и теперь отправились на прогулку по Порту. А вот и наша улочка, на которой мы жили ;) Справа в кадр попала одна из старейших часовен Порту - Капелла душ Алфайтеш (Capela dos Alfaiates) XVI века. Так что в Порту, где не поселись, везде история рядом.

Целей никаких не преследовали, точек маршрута не расставляли. Первой я хотела увидеть церковь Святого Ильдефонсо (Igreja de Santo Ildefonso), мимо которой мы проезжали на машине, она находилась буквально в 500 метрах от наших Bluetile Sol Apartment, рядом с площадью Баталья. Церковь Святого Ильдефонсо была построена из гранита в начале XVIII века, на месте более древней часовни. В XIX веке страдала она и от шторма и от обстрела, и потому была отреставрирована в XX веке, и только лишь в 1932 году на ее фасаде появилась уникальная мозаика из азулежу.

Затем мы вышли к Кафедральному Собору Порту (Sé do Porto) - одному из старейших сооружений города, где со смотровой площадки сделали несколько вечерних панорамных фотографий.
Кафедральный собор Порту
Порту, Кафедральный собор

Се Порту строился и неоднократно перестраивался, начиная с начала XII века, меняя свой облик в соответствии с текущими архитектурными стилями и модными веяниями.
Се в Порту, кафедральный собор
Вид на Порту со смотровой возле Кафедрального собора
Смотровая площадка Кафедрального собора Се, Порту
Смотровая площадка возле Се в Порту

На площади между Се и Епископским дворцом, как водится в европейских городах, стоит чумной столб (Pillory of Porto) - место казни преступников.

Созвонились с друзьями и уже вместе с ними, практически в темноте, отправились в район Рибейра, прокладывая дорогу темными, местами страшноватыми улицами, пока не уперлись в Rua dos Flores.

Здания, которые были подсвечены, выглядели симпатично, и тут нам страшно уже не было.

Наш вечер в Порту закончился бутылочкой портвейна на 4-х, которую мы пили "из горла", плиткой шоколада, которая должна была служить закуской, но была отдана на съедение детям, и очень романтичным настроением на берегу реки Дору в неизведанном для нас районе Рибейра.

Чуть больше суток оставалось до нашего прощания с Португалией и моего отлета с детьми из Лиссабона на Тенерифе. И вот тут я поняла, что не готова завтра в 9 утра покидать Порту, который мы так толком и не увидели, но о котором я мечтала столько лет...
Мост Луиша I Порту

Переспав ночь с мыслью о том, что я хочу увидеть, как минимум те же улочки, что вчера вечером, но при свете дня, а еще я обещала Егору музей старинных португальских трамваев, утро было не самым добрым. Максим любит ранние выезды и быстрые сборы, и категорически настаивал на нашем выезде в Лиссабон. После долгих споров и моих заверений, что мы везде буквально пробежимся бегом, не без поддержки детей, мне все-таки удалось отложить наш выезд в Лиссабон, и мы отправились сперва на пешую прогулку почти по вчерашнего маршруту.

В шаговой доступности от нашего места проживания Bluetile Sol Apartment, находится железнодорожный вокзал Порту - São Bento Station, который является одной из главных достопримечательностей северной столицы Португалии.

Строительство вокзала Сао Бенто в Порту началось в 1900 году, а свое название он получил в честь бенедиктинского монастыря, расположенного когда-то на этом месте.
Достопримечательности Порту - жд вокзал Сао Бенто
Вокзал в Порту - Сао Бенто, фото интерьера
Азулежу в жд вокзал Сао Бенто, Порту

Уехать с железнодорожного вокзала Сао Бенто можно почти в любой уголок Португалии, смотрите расписание поездов и направлений из Порту.

Внутренний интерьер вокзала - это просто шедевр! Первые азулежу с сюжетами на совершенно различные темы: исторические, этнографические, природные, украсили зал Сао Бенто в 1905 году.
Что посмотреть в Порту - Азулежу на жд вокзале Сао Бенто
Азулежу в жд вокзал Сао Бенто, Порту

А вот и наш вчерашний маршрут: по улице Rua dos Flores до небольшой площади с католической церковью Misericórdia XVI века.
Улица Rua dos Flores, Порту
В этом красивом доме с голубым азулежу расположился большой магазин товаров и аксессуаров для художников, мы заглянули одним глазком внутрь ;)

Днем эти лабиринты улиц и хаотичная застройка на холмах смотрятся не менее увлекательно, чем ночью.

Наши вчерашние ночные магазинчики с вкуснейшим портвейном ;)

Биржевой дворец (Palácio da Bolsa) в обнимку с готическим собором Святого Франциска (Igreja Monumento de São Francisco, XIV век). Паласио да Болса открыт для посетителей, здесь проходят экскурсии с гидом, во время которых можно увидеть великолепные огромные залы, в которых и сегодня проходят различные мероприятия.
Биржевой дворец, Порту достопримечательности

Маленькая симпатичная католическая Igreja Paroquial de São Nicolau, получившая нынешний облик после серьезного пожара середины XVIII века.

По узенькой улочке, заглянув в сувенирный магазин, мы пришли на набережную Дору, в районе небольшой площади Largo do Terreiro. С этого берега открывается вид на портвейновый рай - городок Вила-Нова-ди-Гайя и курсирующие по реке Дору прогулочные кораблики.

На набережной многолюдно, ведь это как раз один из популярнейших райончиков Порту - Рибейра, с яркими разноцветными, прилипившимися друг к другу домами, кафешками и ресторанами... Как раз вчера поздним вечером мы сидели на этих лавочках и читали подсвечивающиеся зазывающие вывески винных погребов на противоположном берегу.
Район Рибейра, достопримечательности в Порту

Узенькой колоритной улочкой, позади домов первой линии, мы перебираемся на следующую площадь Рибейры.

Площадь Рибейра размером больше предыдущей, и снова нас встречают яркие фасады и удивительный фонтан, который так и называется - Фонтан на площади Рибейра (Fonte de Praca da Ribeira), его легко можно принять за фасад готической церкви.
Площадь Рибейра, достопримечательности в Порту

Не ищите горизонт у фото, его здесь нет, в смысле на площади этой его нет.

На улицах старого Порту вообще все плохо с логичной геометрией, но в этом и есть уникальность и притягательность этого города, построенного не на семи, а гораздо большем количестве холмов.

Ну, что ж, нам все-таки пора выезжать, мы возвращаемся в Bluetile Sol Apartment за вещами и машиной. Улицы и бесконечные лестницы приводят нас еще на одну смотровую - Miradouro da Rua das Aldas, возле внушительной церкви Святого Лоренсо.

И в очередной раз не смогли пройти мимо смотровой возле Кафедрального собора - виды те же, освещение другое.
Кафедральный Собор Се, достопримечательности в Порту
Достопримечательности Порту - Кафедральный собор

Башня Клеригуш во всей красе и с любой точки города!
Порту - смотровые площадки, вид на башню Клеригуш
Порту - вид на город
Порту - смотровые площадки, вид на город

Только с этой смотровой площадки вы увидите бенедиктинский монастырь Сан-Бенту-да-Витория (Mosteiro de São Bento da Vitória, конец XVI века) и красивое здание Музея фотографии. Что любопытно, вблизи вы их и вовсе не сможете разглядеть, и уж тем более сфотографировать, так как они расположены на узкой улочке, у вас даже не получится оценить масштаб этих строений!

Уже на машине, забитой под завязку нашими чемоданами и рюкзаками, выдвигаемся в сторону Музея трамваев. Один раз неудачно свернув, мы даже в переулочке, на окраине Порту, обнаружили великолепную старую церковь Igreja Paroquial de Massarelos.

Возле Музея трамваев паркуемся бесплатно на близлежащей улочке. В Музее трамваев почти нет посетителей, и нам было очень даже комфортно бродить там в одиночестве.
  Часы работы: с 10.00 до 18.00 Стоимость посещения: 8 евро/взрослый, 4 евро/дети (6-25).

Здесь представлены старинные трамваи Порту, начиная от самых первых - на конной тяге, появившихся на улицах города в 1872 году...

В музее трамваев в Порту можно многое потрогать руками, залезть в трамваи и машины, и почувствовать себя вагоновожатым или пассажиром, чем мы активно воспользовались ;)

Сразу после посещения Музея трамваев мы рванули в сторону Лиссабона, провожая взглядом мосты города, которые очень хочется посетить еще хотя бы разик! Да-да, к Порту мы успели лишь прикоснуться, зато я теперь знаю, что именно хочу увидеть в нем в следующий раз ;)

Томар

Наш путь в Лиссабон лежал через Томар - загадочный монастырь тамплиеров XII века, в котором мы однажды уже побывали. В прошлый раз Convento de Cristo нас так сильно впечатлил, что проехать мимо мы просто не смогли.

Подзадержавшись в Порту, мы оставили совсем мало времени на Томар, но что уж поделать, всегда приходиться чем-то жертвовать. Здесь мы должны были встретиться с нашими друзьями и уже вместе отправиться в Лиссабон.

Несмотря на вечернее время, посетителей в монастыре тамплиеров было достаточно много, даже пришлось постоять в очереди за билетами, а в прошлый раз мы гуляли практически в одиночестве.

Конечно, первой на осмотр попала церковь Христа - удивительная по своей архитектуре, имеющая восьмигранный алтарь, и таящая в своем интерьере множество тайн и зашифрованных смыслов. Например, чьи-то портреты: людские, дьявольские и т.п.

Или вот балконы: с одной стороны настоящий, с другой нарисованный, а ведь так сразу и не отличишь.

В обязательном порядке мы хотели подняться на крышу, но в этот раз все лестницы и подъемы наверх были закрыты - то ли идут реставрационные работы, то ли кто-то неудачно туда поднялся.

Бесконечные залы, галереи и помещения я очень подробно описывала в своем старом рассказе о монастыре Convento de Cristo, повторяться не буду. В этот раз мы ходили и тщательно выискивали загадочные лица, глядящие на нас отовсюду - то ли ангелы, то ли бесы, а порой и вовсе инопланетяне: с потолков, стен, крыш и других частей внутреннего и внешнего убранства монастыря.

У меня за 2 посещения монастыря, пожалуй, запротоколирован самый полный набор тайных знаков и символов тамплиеров.

Друзья наши влетели в Томар буквально минут за 15 до его закрытия, и так как мы были уже на выходе в этот момент, то мы снова с ними разминулись.

Заскочили в Томаре в Макдональдс на обедо-ужин, почему-то ничего другого нам не подвернулось для трапезы. Оттуда двинулись в сторону Лиссабона, уже окончательно.

И в этот раз в Лиссабоне мы снова жили с друзьями в разных апартаментах: я выбирала такие, в которых Максим смог бы остаться, переехав из 4-х местного номера в одноместный, после нашего отъезда, так как он оставался здесь еще на полтора дня.

Апартаменты A Better Place Guesthouse II оказались расположены в достаточно своеобразном районе, в основном тут проживают мигранты, по большей части индусы, непальцы и т.п. Припарковать машину мне удалось улицы через 4 от дома, круги я нарезала по односторонним лиссабонским улицам следом за такими же страждущими припарковаться. Зато столь долгий поиск парковки, компенсировался тем, что как раз с этого часа до завтрашнего утра она была уже бесплатной. А завтра утром нам уже предстояло отправиться в аэропорт.

Сами же апартаменты оказались более, чем милыми и удобными. Возможно, все не такое просторное и новое, как в 4U Lisbon IV Guesthouse или 4U Lisbon V Guesthouse, в которых мы останавливались в начале и середине нашего путешествия, зато на кухне было полно всякой посуды, и все угощения в виде чая/кофе, плюшек и прочих мелочей для готовки, были бесплатными. А общественный балкончик, на котором мы засиделись с мужем перед долгим расставанием, показался нам вполне уютным, несмотря на вид во двор.

Португалия нас не отпускала, и наши приключения перед отлетом еще не закончились. Так как ночью мы занимались не сборами, а посиделками на балкоше, то сборы предстояли с утра. А задача стояла архи сложная: я с детьми улетала на долгих полтора месяца дальше, а наш папа через сутки домой в Москву, от того процесс распределения вещей из одних чемоданов и рюкзаков в другие, сильно затянулся. Но вот мы закончили, понимаем, что едем в аэропорт с большим опозданием, а ведь нам еще возвращать машину в прокатную контору! И вот я выскакиваю на улицу, дав своим последние 10 минут на сборы и выход, и буквально бегом, несусь по этим 4 улицам, за авто... А вот тут меня ждала подстава: машина была припаркована на узкой односторонней улице и ровно рядом с ней, в проезде, стояла скорая помощь, а еще дальше пожарная машина, а еще впереди полицейские. Что-то происходило в доме именно в этом месте, и конечно, никто из них отъезжать не собирался! Тут за мной подошел еще один водитель авто, которому тоже надо было выехать, хотя вряд ли так срочно как мне. Паника! До нашего рейса остается все меньше и меньше времени! И в общем, через какое-то время, мы со вторым человеком, решаем сдавать из переулка задом, хотя ехать там было прилично, и выезжать таким "макаром" предстояло на достаточно широкий проспект.

Ну в общем, семья меня, наконец-то, дождалась и мы рванули в аэропорт, слава богу, он-то был недалеко! И тут по дороге вспомнили, что нам нужно заправить машину и сдать прокатчику с полным баком. Заправка попалась не сразу, а заставила нас понервничать, но все же буквально за 3 км до аэропорта мы заехали на GALP. Но заправиться на ней оказалось целой головоломкой, мы прыгали, как зайчики вокруг колонки, да до кассы: то бензин не льется, то карта не принимается - полное самообслуживание! Успокаивало одно, что мы были не единственными "тормозившими" посетителями на этой заправке, но времени было потеряно куча.

Аэропорт Лиссабона Humberto Delgado Lisboa стал нам практически родным за это мегапутешествие. Наконец, мы сдаем машину, наш папа провожает нас на наш самолет, оставшись еще на полтора дня в Лиссабоне, а нам предстоит полет по маршруту Лиссабон - Мадрид - Тенерифе.

Максим без нас в оставшееся время не успел сильно заскучать, так как по удивительному совпадению, у Димы с Ксенией билеты были на тот же рейс, что и у него, поэтому эти дни они провели вместе, сгоняв в Синтру и на мыс Рока.

Дворец Пена (Palácio Nacional da Pena) - летняя королевская резиденция, построенная в 1840 году на месте небольшого заброшенного монастыря, представляет из себя замок и парк, занимающий площадь 270 гектаров. Дворец Пена является одной из самых популярных достопримечательностей Синтры.
Достопримечательности Синтры - Дворец Пена
Дворец Пена в Синтре,Португалия,фото
  Мыс Рока (Cabo da Roca) - самая западная точка Европы.
Мыс Рока, Португалия

Лучшие цены на билеты в Португалию ищите у TAP Portugal!
TAP Air Portugal WW

Удивительное дело! За время наших трех путешествий в Португалию, таких разных и таких насыщенных, мы казалось бы посмотрели очень-очень много: мы проехали с юга, от самой испанской границы, до Лиссабона, пожив в разных городах, мы провели замечательную неделю на безумно красивом острове Мадейра, мы посетили три Азорских острова, и наконец-то, пусть бегом, но все же добрались до северной части Португалии... И все же, и все же - Португалия манит, зовет, влечет, она осталась для нас совершенно "непрочитанной книгой", я не готова поставить точку в наших с ней отношениях, тем более, что так много маршрутов еще не пройдено!

Кликнув по метке, Вы сможете прочитать рассказ о нашем путешествии в это место