Главная » Статьи » АЗИЯ » Вьетнам

Вьетнамские впечатления - наш вояж с севера на юг и обратно. Часть 3
Часть 1 - Через Ханой к древним храмам Камбоджи
Часть 2 - Камбоджа, Сием Рип: древние храмы Та Пром, Та Кео, Бантей Срей
Часть 3 - Камбоджа. Храмы большого и малога круга Ангкора: Преа Кхан, Байон и Ангкор Ват
Часть 4 - Камбоджа: дальние храмы Кох Кер и Бенг Мелеа
Часть 5 - Вьетнам: ознакомительные прогулки по Хошимину
Часть 6 - Юг Вьетнама: пляжный Муйне и его окрестности
Часть 7 - Вьетнам: волшебный город в горах - Далат и его чудеса
Часть 8 - Вьетнам: остров счастья Vinpearl
Часть 9 - Вьетнам: тысячи островов бухты Ха Лонг и спокойный островок Кат Ба
Часть 10 - Вьетнам: как Ким Чен Ын гонял нас по Ханою. В стадии написания

Отель в Муйне (Mũi Né) я выбирала достаточно долго, хотелось и не дорого и до пляжа недалеко, все таки эти 6 дней мы планировали провести максимально отдыхая. Изначально я хотела забронировать MAY Bungalow - у них очень высокая оценка на Букинге, красивые фотографии территории и бунгало и, как мне показалось, хороший участок берега моря. Но номера на наши даты на Booking.com были еще не доступны, а в фейсбуке они очень долго не отвечали на мой запрос. И я, не дождавшись ответа от May Bungalow, забронировала QLI Hotel по цене 240 $ за 6 ночей. Тариф был невозвратный, но денег с меня никто не списал, лишь спросили, как я предпочитаю оплачивать. Предложенный мной вариант "оплаты на месте" хозяев вполне устроил, и мы забыли друг про друга на ближайших несколько месяцев.

Когда к нам присоединились наши друзья, мы немного переиграли наши перемещения по югу Вьетнама, и вместо 6 ночей в Муйне, нам нужно было всего 5. Я написала сразу об этом в отель и получила ответ, что все в порядке, они приняли информацию. Но при заезде хозяйка попыталась рассказать, что стоимость на букинге изменить не может, поэтому нам придется оплатить всю сумму (за 6 дней). К сожалению, не на ту напали :) я ведь сама хостельер, потому сказала, что с радостью научу ее, как изменить даты и стоимость в Букинге :))) Хозяйке отеля ничего не оставалось, как взять с нас 200 $ ;)

Номер нам дали не тот, который я бронировала, да и сам отель был расположен, как заметил ранее Дима, не совсем там, где указано на Гугл картах. Несмотря на все эти нюансы, а еще и отсутствие напора и горячей воды, как ни странно, мы оказались полностью довольны своим выбором и охотно порекомендуем Qli Hotel желающим остановиться на пляжный отдых в Муйне (Фантхьет). Все подробности я, как обычно, расписала в отдельном отзыве об отеле.

После прогулки по Хошимину, долгому 4-х часовому трансферу в Муйне и заселения в отель, сил у нас осталось разве что на ужин в ближайшем большом, но простеньком, ресторанчике. Ужин на троих обошелся в 313.000 VDN. Егору было плохо, как оказалось, он сильно отравился во время обеда в Хошимине. Всю ночь мы спасали ребенка и планы на завтрашний день были под вопросом.

Лишь к обеду мы выбрались на поиски моря, с которым решили знакомиться на территории 4-х звездочного отеля Oriental Pearl Resort, в котором поселились наши друзья.

Несмотря на многочисленные отзывы отдыхавших в Муйне о том, что море тут грязное, а волны не позволяют войти в воду, да и вода начинается буквально от бетонных плит территорий отелей первой линии, в нашем случае, практически все это не подтвердилось. Да, полоска суши довольно узкая, но нам вполне хватило. А море оказалось очень-очень теплым и чистым. Вода непрозрачная, но это из-за того, что дно песчаное. Побаловали себя дюжиной креветок на пляже за 50.000 VDN, кто не рискует, тот не есть вьетнамские креветки :)))
Море в Муйне, отдых на юге Вьетнама

После моря прогулялись вдоль единственной дороги к портовой части Муйне, съели пару супчиков Фо по 35.000 донгов у какой-то бабули в стремном кафе, но к супу претензий нет. И на обратном пути, нашли большой Dong Vui Food Court, где были представлены различные кухни мира. Можно заказать еду из разных ресторанов и тебе все принесут на твой столик. Судя по количеству народа, мы поняли, что именно здесь и столоваются все туристы, проживающие в Муйне. Все-таки питаться во Вьетнаме можно достаточно бюджетно - ужин на троих обошелся в 390.000 vdn.

Кстати, здесь же за Фудкортом был обнаружен тот самый MAY Bungalow, до которого мы не доехали. Заглянули одним глазом на территорию - выглядит отлично, до моря действительно близко и здесь замечательный широкий берег, ну а если добавить близость ресторанов к отелю, то я бы рекомендовала этот отельчик для проживания в Муйне.
Booking.com

Хотелось бы отдельно прокомментировать активно обсуждаемую в интернете тему грязи и антисанитарии вьетнамских улиц. Да, днем действительно на улицах не чисто, т.к. рынок и едальни занимают практически все свободные места. Но мы обратили внимание, что в какое-то время вечера-ночи, все улицы убирают! Вот фото центральной улицы Муйне, сделанное часов в 8-9 вечера, днем здесь во всю кипит вьетнамская жизнь. Фотография сделана специально, чтобы показать, что не так страшен черт, как его малюют, мы видели улицы погрязнее в европейских столицах: Лиссабоне, Риме и т.п.

В мои планы входило прогуляться пешочком до одной из доступных достопримечательностей Муйне - Ручья Фей и Красному каньону. Решили еще один день посвятить пляжному отдыху и отложили это мероприятие на завтра...

Но, как говорится, никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Вечером, эксперимента ради и разнообразия вечерних прогулок, Дима предложил поискать ресторан в противоположной от наших отелей стороне. Мы долго шли по морю, по бетонным плитам, когда волны стали нас подпирать, мы поднялись вверх и попали на достаточно пустынную улицу, что было странно, так как именно в этой части поселка располагаются дорогие отели. Есть уже хотелось очень сильно, и мы, после долгих поисков, приземлились уже в первом встреченном огромном ресторане, где было много местных. Обслуживание было отвратительным, блюда забывали, путали, долго не несли и были они совсем невкусными. Поужинали мы не намного дешевле вчерашнего - на 340.000 донгов. Но ночью нас накрыло с мужем обоих, да так, что я вплоть до возвращения в Москву, так и не смогла поправить свое здоровье, пару раз, в разных городах, задумываясь о вызове скорой. С этого дня мы стали завсегдатаями вьетнамских аптек всех последующих городов на нашем маршруте. Таким образом, пешеходная прогулка к одной из достопримечательностей Муйне снова отложилась, и отдых на курорте превратился совсем в овощной, что нам вообще не присуще. Был еще один день полного безделья, Егора отвели в отель к друзьям, где он резвился в бассейнах с Лизой, пока мы с мужем приходили в себя, после кулинарного эксперимента.

Как только я себя почувствовала на полбалла лучше, предложила друзьям выбраться хоть куда-то, этим "куда-то" стала экскурсия на гору Таку. Подобные экскурсии по окрестностям Муйне и Фантхьета можно купить в местных агентствах, где сплошь и рядом сидят русскоговорящие или попросту наши бывшие соотечественники. Цены везде одинаковые, и потому мы снова решили воспользоваться уже проверенным "Дима-тур". Экскурсия, продолжительностью 4 часа, обошлась в 65 $ (25×2 + 15).

Утро мы посвятили морю, прогулявшись в сторону порта, где нашли более широкий берег с ласковым песочком. Позавтракали в местной небольшой кафешке (115.000 VDN), которую обслуживала семья, проживающая в этой же хижине, поэтому женщины были в пижамах :) Без проблем присели на лежаки ближайшего к морю отеля, а затем воспользовались их же душем.
Пляж в Муйне, отдых на юге Вьетнама
Пляжный отдых в Муйне в феврале, Вьетнам

а на экскурсию мы отправились во второй половине дня, когда солнце уже не палит так нещадно. Минута в минуту, как договаривались, за нами прибыл такой же 16-ти местный автобус, на котором мы ехали из Хошимина, по пути мы подхватили еще несколько человек, включая наших друзей и отправились в недалекий маршрут в сторону Фантхьет.

Первыми на нашем пути были Чамские башни - религиозные сооружения, построенные народом, который проживал в Юго-Восточной Азии. Вблизи Фантьета на небольшой территории сохранилось всего три Чамские башни.
Чамские башни в Фантьете, Вьетнам

Каждая из башен посвящена какому-то религиозному персонажу: богу Шиве, быку бога Нанди и принцессе Пошану. Построены они были в VII веке, периодически реконструируются, но и сегодня являются действующими храмами.

Аналогичные башни есть на ближайшем, более популярном, к Муйне курорте Нячанг. С нами в группе были ребята, которые посетили Чамские башни Понагар в Нячанг, и отметили, что там гораздо интереснее и впечатлительнее место. Так, что если Вы планируете посетить оба курорта, наверно лучше будет посмотреть Башни Понагар в Нячанге, которые включены в одну из экскурсий по окрестностям Нячанга.

Эта яркая картинка - ни что иное, как кладбище. Кладбища во Вьетнаме - это чаще всего территории с усыпальницами, которые вьетнамцы делают похожими на маленькие дома - последний дом умершего.
Кладбище Фантьета, Вьетнам

Затем мы заехали в сам город Фантхьет, к слову сказать, не такой уж и маленький, здесь проживает около 200.000 жителей. В Фантьете находится известный вьетнамский завод по производству рыбного соуса, который распространяет на всю округу, мягко говоря, не самый приятный аромат.

Ну, а нас привезли в этот город, не для дегустации рыбного соуса, а для посещения Храма кита. Оказывается киты во Вьетнаме являются священными животными - их почитают и берегут. В случае гибели кита, его хоронят со всеми почестями, как человека: создавая могилу и алтарь.

Этот кит был выброшен морем на вьетнамский берег в 1758 году. Местные жители построили для него храм, где разместили его скелет. Наш кит имел при жизни весьма не хилые размеры: весил 65 тонн и длина составляла 22 метра. Тут есть и алтарь, где можно почтить память усопших китов и помолиться о благополучии живущих.
Храм кита в Фантьете, юг Вьетнама

Почтив память кита, мы выдвинулись к следующей точке нашего маршрута - на гору Таку, где на вершине возлегает огромный Будда. Наш экскурсовод Ким не умолкала всю дорогу. Она поведала нам много интересного из жизни и традиций вьетнамцев. Сама она, после школы за отличную учебу, была отправлена на обучение в СССР, где провела несколько лет, и куда позже, уже в начале 2000-х вернулась еще раз.

Автобус нас высадил перед красивым парком цветов, от входа которого нас довезли на паровозике до станции канатной дороги у подножья горы Таку.
Парк цветов у горы Таку, юг Вьетнама

Парк был очень красивый, и мы сразу поинтересовались у Ким: будет ли у нас немного времени прогуляться по нему на обратном пути.

Перед нами туристы уехали на первой кабинке, а за нами прикатило это :))) Конечно, шутка.
Гора Таку, юг Вьетнама

На канатке мы перевалили через горный хребет, высота которого составляет 475 метров. Буддийские паломники поднимаются сюда пешком.

Когда вся группа собралась, Ким продолжила нашу экскурсию. Места здесь изумительно красивые!

По истории, в XIX веке на горе Таку жил буддийский монах, который смог вылечить от тяжелой болезни мать императора.

На этом месте была построена пагода, а также установлено много буддийских скульптур. Здесь можно увидеть гробницы монахов, служивших при пагоде в разные времена.
Пагода Линь Сон Транг на горе Таку

Сейчас на горе идет строительство нового здания храма. Внутренняя отделка из красного дерева, с потрясающей резьбой, выглядит очень богато!
Linh Son Truong Tho Pagoda, Ta Cu Mountain Park

Год свиньи добрался и на высокую гору

Ким предупредила нас, чтобы мы были осторожными с местными обезьянами, которые обитают в здешних местах. Были неоднократные случаи укусов, поэтому мы сторонились их, как могли, хотя они порой подкрадываются незаметно.

На следующем уровне склона над пагодой установлены три гигантских скульптуры

А со смотровой площадки открывается замечательный вид на территорию храма и долину внизу.
Linh Son Truong Tho Pagoda, Ta Cu Mountain Park

Странно, но где же тот самый гигантский Будда, к которому мы ехали и столько поднимались?! Среди деревьев его фигура появляется совершенно неожиданно, несмотря на свои размеры, его невозможно ни откуда увидеть, кроме как, подойдя близко.
Лежащий Будда, Ta Cu Mountain Park

Статуя лежачего Будды была сделана в 1963 году, она достигает 49 метров в длину и 11 метров в высоту.
Лежащий Будда на горе Та Ку, Вьетнам

Всё символично: число 49 символизирует 49 ступеней развития, а число 11 - 11 ступеней буддизма. Здесь стоят алтари, цветы и регулярно молятся буддийские монахи.

Спускаемся к станции канатной дороги другой тропинкой, мимо толстого смеющегося Будды.
Linh Son Truong Tho Pagoda, Ta Cu Mountain Park

Спускаемся вниз к парку цветов, по которому нам дали время погулять.
Парк TTC World Ta Cu, Фантьет
Парк TTC World на юге Вьетнама
Парк TTC World Ta Cu на юге Вьетнама

Это был последний пункт нашей экскурсионной программы, и мы отправились домой. Всю дорогу Ким охотно отвечала на наши вопросы, которые задавали почему-то только мы, видимо остальным туристам были не интересны подробности из первых уст о местных традициях и привычках вьетнамцев.

Остальное время в Муйне мы провели в расслабленном отдыхе, наслаждаясь теплым Южно-Китайским морем, и морально-физически готовясь к следующему марш-броску по Вьетнаму. Экспериментов с ресторанами мы решили больше не проводить, ужинали только в Dong Vui Food Court. В последние пару вечеров нам удалось поймать красивые вьетнамские закаты.
Закат в Муйне, юг Вьетнама

Муйне считается раем для кайтсерферов, которые съезжаются сюда со всего мира. Здесь можно найти много школ кайтсерфинга, сама природа создала все условия для этого вида спорта: волны и ветер здесь присутствуют почти всегда. Почему мы выбрали именно Муйне для своего пляжного отдыха на юге Вьетнама? По большому счету я ориентировалась на отзывы путешественников, что в феврале погода более стабильна все-таки здесь, а не в Нячанге. А еще я поверила нашей подруге Катюше, которая побывала здесь годом ранее - ей на душу больше лег Муйне. Забегая вперед, скажу, что мы не пожалели о выборе именно этого местечка для нашей передышки в насыщенной экскурсионной программе.

Наш пляжный отдых подошел к концу, но впереди нас ждет еще половина маршрута по Вьетнаму и масса новых незабываемых впечатлений. Завтра, в 5 утра, мы отправляемся в долгую дорогу-трансфер через "день в Далате" на другой популярный южный курорт - в Нячанг.