Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания материковая

Часть 6 - Синтра
Часть 7 - Обидуш - Баталья
Часть 8 - Лиссабон

Португалия давно была нашей с мужем мечтой. А так как мы путешествуем с детьми, то для них хочется ещё и теплого моря-океана. Это одна из причин, по которой был спланирован маршрут, завязанный на прилёт в Испанию - там греться и купаться, а по Португалии только путешествовать.

Воплощать в жизнь задуманную идею я начала, как обычно, сильно заранее - ещё в сентябре. Тогда были куплены билеты (новой для нас авиакомпании) SWISS, забронирован отель Sol Timor в Торремолиносе на 4 первых ночи и на 5 последних ночей. Также из огромного списка предложений апартаментов по Португалии я забронировала сразу по несколько вариантов в Лагуше и в Лиссабоне. С отелем Villa Marazul в Лагуше я потом всё-таки быстро определилась, а вот лиссабонских вариантов долго держала несколько, выбрав окончательно Alfama River Apartment лишь накануне поездки. Тогда же в сентябре, я забронировала машину в Europcar в Торремолиносе на 9 дней. На долгих 8 месяцев я оставила мысли о Португалии, и лишь в начале июня, приступила к разработке маршрутов.

13 - 16 июня. Просто отдых

На поисковике удачно нашлись недорогие авиабилеты из Москвы в Малагу с пересадкой в Женеве. Перелет выполняла авиакомпания SWISS, которой мы летели первый раз. На пересадку у нас было 2 часа. Очень быстро прошли таможню и перешли к нужному терминалу.

Командир экипажа второго сегмента неплохо говорил по-русски, и чувствовалось, что ему самому было приятно с нами общаться на нашем языке. Про кое-какие проблемы с регистрацией на рейс и про питание, я рассказывала в своём он-лайн репортаже на ОТЗЫВ.ру.

В аэропорту Малаги я всем порекомендую взять трансфер до нужного вам отеля. Заказать его можно в KiwiTaxi. Вас встретят в зоне прилёта с табличкой и довезут до места по высшему разряду! И мы и наши друзья, прилетевшие несколькими днями позже, с удовольствием воспользовались этой службой трансферов.

Для нашего пляжно-овощного отдыха на 4 дня я выбрала, уже знакомый нам по поездке трехлетней давности в Андалусию, отель Sol Timor в Торремолиносе. Почему Sol Timor? Честно говоря, признаюсь, я сделала попытку найти что-то другое, но в итоге всё-таки вернулась снова к нему. Во-первых, он удачно расположен относительно моря - практически первая линия (если не считать променад вдоль пляжа). Во-вторых, я коплю бонусы, останавливаясь в отелях сети Sol Melia, и могу частично ими рассчитываться за проживание. Пусть немного, но экономия. Ну, а в-третьих, я полюбила ощущения возвращения в знакомые места.

Несмотря на то, что заселение в отеле с 17.00, в 13.30 мы уже были в нашем номере. В этот раз поселили нас в другой корпус. Вид с балкона не такой эффектный, как в первую поездку, но море всё равно видно.

Все последующие дни мы томно валялись на пляже, благо погодка была отличной: воздух 28-30, вода около 22 градусов. Успели отметить мой день рождения в том же ресторане, что и ровно три года назад. Наесться вдоволь морепродуктами, как в ресторанах, так и дома. Каждый день мы играли с дочкой в настольный теннис, который имеется у отеля. И наша спортсменка много кого из отдыхающих успела удивить и победить :) Прогулялись в один из вечеров по променаду до центра Торремолиноса. И, кстати, встретили тех перуанцев, которые в прошлый приезд частенько выступали перед нашим отелем, тогда мы даже обзавелись их диском. Мелодию с оригинальным звучанием не успела снять, но есть другая интересная композиция…

16-го мы встретились с нашими друзьями, которые прилетели накануне ночью. Три года назад мы отдыхали и ездили по Андалусии с ними вместе. Но в этот раз они не смогут участвовать в совместных покатушках, так как слишком поздно приступили к организации поездки, да к тому же прилетели большим составом.

Первый испано-португальский день. Кадис - Херес де ла Фронтера - Португалия

Наши друзья всё-таки тоже решили съездить с нами хоть куда-нибудь. Потому накануне вечером в отеле заказали 7-ми местную Опель Зафиру.

Ну а мы, с утречка, выселились из отеля на следующие 9 дней. Съездили на такси (5 евро) за машиной в Европкар, вернулись к отелю, где нас ждали с вещами наши дети. Друзья тоже уже были готовы выезжать, и мы отправились в наш португальский вояж.

В этот раз машина обошлась нам в 388 евро с полной страховкой на 9 дней. Нам дали почти новенький Seat Ibiza (пробег меньше 5000 км).

По пути в Португалию, мы решили заехать в пару андалусских городов: Кадис и Херес. Хотя, если честно, это получалось не совсем по пути - нам пришлось делать небольшой крюк. Но мы всё же хотели пополнить нашу копилку посещенных городов в этом регионе.

До Кадиса из Торремолиноса ехать 222 км, то есть два с половиной часа. Мы решили ехать по платным дорогам (до Кадиса за дороги заплатили: 7.45 + 5.05 + 3.25). Но, в одном месте, не поверив навигатору, мы поехали по указателям и "попали" на лишних 15 километров и 30 минут пути. Очень жалко было потерянного времени. В город мы въехали уже полвторого дня. Проехав насквозь весь Кадис (Cadiz), мы заехали на подземную платную парковку, совсем рядышком с Кафедральным Собором.
Андалусия, набережная Кадиса
Андалусия, Кафедральный Собор Кадиса

Этот собор называется Новым, потому что нынешнее здание построено на месте старинной церкви. Новый собор удивляет своей непривычной архитектурой.

Вход в Кафедральный собор Кадиса стоит 5 евро за взрослого. Но зато за эти деньги, нам всем выдали по аудиогиду (правда на английском языке).
Кадис, Кафедральный Собор
Кадис, Кафедральный Собор Андалусия, Кадис

Но есть в этом соборе одна интересная вещь, за которую мы простили ему дорогой входной билет. Это крипта. Лестницу в неё мы нашли случайно, в подалтарном пространстве. Поскольку калитка металлической ограды была открыта и никаких заграждений не стояло, мы решили, что туда можно спуститься. Крипта расположена ниже уровня моря. Возможно по этой причине, там получился совершенно неповторимый эффект эха. Т.е. эхо там звучит как-то очень непривычно, такого мы никогда раньше не слышали.
Крипта кафедрального собора в Кадисе

Эта крипта предназначена для захоронения известных людей Кадиса. Есть тут и пустые полки, предназначенные для тех, кто ещё только собирается в «дальний» путь.

Выбравшись на поверхность, мы решили прогуляться по этому белокаменному городку
Андалусия, Кадис

Мы заглядывали в уютные дворики. Вышли на светлую и нарядную площадь Сан Хуан де Диос, на которой разместилась Ратуша.
Кадис, площадь Сан Хуан де Диос Андалусия, Кадис

Не имея на руках, ни путеводителя, ни карты города, мы просто гуляли по узким улочкам.

Возле табачной фабрики установлен памятник её работницам.

Набрели мы тут и на участок старой крепостной стены, а за ее углом можно обнаружить раскопки древнего римского театра. Правда, вход на территорию был закрыт.

Нам пора было возвращаться к машине, так как впереди нас ждал ещё один андалусский город.
Андалусия, Кадис
Кадис

С одной стороны, Кадис нам понравился. Но город не оставил желания вернуться. Пусть бегло, но мы его посмотрели.

До Хереса от Кадиса ехать всего-то полчаса. В Херес де ла Фронтера (Jeres de la Frontera) мы приехали полпятого вечера, понимая, что вряд ли уже что-то найдем открытым. Оставили машину на платной парковке, оплатив 2 часа и пошли в первую очередь в Кафедральный Собор. Посещение собора Хереса тоже стоило по 5 евро со взрослого.
Херес де ла Фронтера, Кафедральный Собор

Первая церковь на этом месте была возведена в 1264 году, но это здание было разрушено, а на его месте в 1695 году началось новое строительство. Здание, которое мы видим сегодня, строилось более 80 лет и было закончено к 1778 году. Кстати, башня, стоящая рядом с собором - единственная оставшаяся часть от первого здания церкви.

Собор построен из камня, привезенного из гор Сиерра де Сан Кристобал. Внутри собор поделен на 5 частей и имеет пять массивных, красиво отделанных деревянных Врат.

Внутреннее убранство и отделка этого собора показалась мне поинтересней, чем Новый собор Кадиса. Хотя запах свежего дерева (скамьи видимо были новые), не давал погрузиться в атмосферу средневековья.
Кафедральный собор в Херес де ла Фронтера Андалусия, Херес де ла Фронтера
Кафедральный собор в Херес де ла Фронтера

Здесь также можно осмотреть главную ризницу, залы каноников и сокровищ, дарохранительницу, и попасть в небольшой апельсиновый дворик.
Андалусия, Херес де ла Фронтера

После осмотра Собора мы пошли искать Алькасар.
Херес де ла Фронтера

Но с Алькасаром нам повезло меньше - он уже был закрыт. Зато обойти его вокруг мы вполне могли себе позволить.
Алькасар в Херес де ла Фронтера
Андалусия, Херес де ла Фронтера Андалусия, Херес де ла Фронтера

А вот Херес де ла Фронтера, в отличие от Кадиса, оставил ощущение какой-то нераскрытости и недосказанности. Ничего тут не успели посмотреть, кроме Кафедраля, и города в принципе не увидели :(
Херес де ла Фронтера

Рядом с Алькасаром расположилось информационное бюро, а по совместительству небольшой магазинчик. Купили тут на пробу несколько видов хереса, чтобы знать как хоть он выглядит на вкус. На большой площади было несколько открытых, но совершенно пустых ресторанчиков, в одном из них, мы и приземлились на ужин. В меню все было по 5 евро, мы конечно удивились, но всё оказалось съедобным.

Тут же, в ресторане, мы распрощались с нашими друзьями - они возвращались в Торремолинос, а мы, наконец-то, стартуем в Португалию...

После Севильи началась трасса с разрешенным скоростным режимом в 120 км/час, с редким ограничением до 100. Границу пересекли совершенно незаметно. Мост, знак «Portugal» в евросоюзовском кружочке из звездочек - и мы в другой стране. В Португалии тоже максимально разрешенная скорость 120 км/час. Но судя по тому, как ведут себя местные жители, не очень-то её тут соблюдают. Так и я постепенно перешла на 130-140 (хотя обычно стараюсь за границей правила не нарушать). Понравился знак, который стоит вдоль всех португальских магистралей: ограничение - 120 км/ч, рекомендуемая скорость 50 км/час. :))) То есть, ты, водитель, конечно, можешь ехать 120, но мы советуем не больше 50-ти, а дальше уж сам решай. :))) Вдоль всех трасс устроены, так называемые, сервисные зоны: автозаправка, ресторан, детская площадка, туалеты и прочие радости для автолюбителей. Топливо на всех заправках вдоль трассы стоит ОДИНАКОВО, стоят информационные щиты, где указано через сколько километров будут следующие три заправки (бензин в Португалии оказался дороже: в Испании заправлялись по 1.49, в Португалии по 1.65), и также есть щиты, на которых указано расстояние до ближайших двух сервисных зон.
Андалусия, Херес де ла Фронтера

А вот вопрос по оплате дорог для нас оказался довольно не простым. В Португалии есть два вида платных дорог. Одни можно оплачивать привычным способом - берешь карточку на въезде, и рассчитываешься на выезде с участка дороги. А вот другие дороги оплатить очень непросто. Есть несколько способов оплаты, а точнее предоплаты. Мы этого не знали, и пересекая границу, автоматически попали на этот участок, который так и не смогли оплатить. Что самое любопытное - никто, включая местных жителей или испанских прокатчиков, не знает, что делать с неоплаченными дорогами постфактум. Вам друзья, в помощь при подготовке к поездке вот эта статья: Электронная оплата дорог в Португалии. Читайте, и возможно вы не уедете из Португалии с муками совести о неоплаченных дорогах, как мы.

Как раз к 23.00 мы подрулили к нашей Villa Marazul, что расположена на окраине Лагуша. Как оказалось, в Португалии было всего 22.00.

Отель Villa Marazul я бронировала на Booking.com ещё в сентябре, как только купила билеты. Каждый раз, при бронировании, я указываю количество и состав отдыхающих (так, на всякий случай - и для отеля, и для консульства). Здесь у меня был заказан апартамент с 1 спальней на четверых. Но с заселением произошел небольшой казус :( Я подробно описала его в своем отзыве об отеле. В общем чемодан распаковывать не стали. Продукты, привезенные с собой - перекинули на ночь в холодильник, а с утра отправили обратно в сумки. Конечно, дико неудобно, когда разложить вещи не можешь, всем постоянно что-то надо - и детям и взрослым. К тому же в номере всего было по два: столовые приборы, кружки, стулья и т.д. Завтракать пришлось по очереди.

От виллы мы в итоге остались в восторге. С того момента, как я вошла в номер, я сказала Максиму: «А может, ну его - этот Лиссабон, и в Торремолинос возвращаться не будем, ну разве что к самолету?! Давай останемся здесь на весь срок!»
Андалусия, Херес де ла Фронтера

Предисловие такое длинное, чтобы объяснить, почему на утро мы оказались на пляже вместо запланированных поездок. И почему на пляже были, но не купались...