Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия |
Португальский калейдоскоп. Часть 7
Часть 1 - Испания: Кадис, Херес Часть 2 - Лагуш – Сильвеш – мыс Сан Висенти - Тавира Часть 3 - Лагуш - Эвора Часть 4 - Лиссабон Часть 5 - Томар - Марвау Часть 6 - Синтра Часть 7 - Обидуш – Баталья Часть 8 - Лиссабон День восьмой. Обидуш – Баталья Предпоследний день в Португалии был опять выездным. В первую очередь мы отправились в городок Обидуш, что находится в часе езды от Лиссабона. Из Лиссабона в Обидуш добраться можно следующими способами:
ОбидушМы оставляем машину на большой парковке, Максим оплачивает 2 часа (малова-то будет). Отсюда очень хорошо виден акведук XVI века.Разживаемся картой Обидуша (Obidos) в информационном бюро, которое расположено рядом с парковкой. Вообще-то Обидуш – это бывший портовый город, несмотря на то, что находится он в 10 километрах от океана. Просто берег заилился, а лагуна пересохла. Входные ворота в город, построены в 1380 году. Сразу от входных ворот начинается оживленная центральная улица Rua Direita, вдоль неё сохранились строения XIII – XIV вв. В них сегодня разместились рестораны, кафешки и сувенирные магазинчики. Эта улица буквально наполнена людьми. Мысленно я сравнивала Обидуш с Марвау. Но они оказались совсем разные. Обидуш всё же более туристический, в том числе, потому что более транспортно доступен. В Марвау интереснее крепость, в Обидуше - сам город, окруженный крепостной стеной. Большим усилием воли проходим мимо магазинчиков, так и манящих оставить здесь свои денежки, и прибарахлиться очередным сувениром или вещицей посерьёзней. Iglesja de Santa Maria. Первая церковь на этом месте была возведена в XII веке, затем она была перестроена в XVI веке. Роспись азулежу в соборе относят к концу XVII века. Здесь в середине XV века поженились 10-летний король Афонсу V и его 8-ми летняя кузина Изабелла. Возле церкви Санта Мария разместился почтовый офис. Мы зашли туда купить марки в нашу коллекцию, заодно спросили, что нам делать с неоплаченными дорогами. Работник почтового офиса не смог помочь, не зная, что делать в такой ситуации. Предложил лишь карточки с дисконтом на дальнейший проезд. На вопрос, а действуют ли эти карточки, в случае, если мы не взяли талон при въезде - он тоже не смог ответить :((( Picota на площади Санта Мария(1513 г.) Посетив церковь, мы вернулись на Rua Direita, и продолжили свой путь в сторону крепости Обидуш. Во многих старинных домах устроены гостевые дома и мини-отели. Например, вот такой очень уютный и совсем недорогой Casa de S. Thiago do Castelo Рядом с церковью Iglesia de Santiago (1186 г., перестроена в 1755 году) можно найти вход в саму крепость Обидуш (XIII в.). К нашему большому разочарованию, внутри крепости мы обнаружили декорации к какими-то съемкам (а может к празднику?). А сам крепостной замок в 1950 году был переделан в поузаду Castelo de Obidos, в которой можно разместится на королевский ночлег. За неимением других развлечений внутри крепости, мы поднялись на её стену, которая тянется вдоль всего городка. Отсюда открываются совершенно открыточные виды на уютный, разноцветный Обидуш. Вдоль всего города по стене мы пройти не смогли, так как дорога достаточно узкая, что вызвало у нашей дочки сильную фобию. Пришлось сойти с маршрута и спуститься на землю. Решили уйти с туристической улицы, и мы оказались практически одни, на извилистых улочках Обидуша. К ярко-синей и желтой окантовке домов, здесь прибавился и красный цвет. Мне подумалось, что тут не бывает грустно и депрессивно даже в плохую погоду, настолько яркие и позитивные здесь краски. Дом XIV-XV века - La casa do Arco de Cadeia. На небольшой площади развернулось летнее кафе, а внизу расположилась Iglesia de la Misericordia (XVI век). Буквально следом на пути стоят друг напротив друга две церкви: Iglesia de San Pedro (XIII – XIV), реконструированная после землетрясения 1755 года и капелла de San Martin (1331 г.) Обойдя весь старый город за 1,5 часа, мы решили отобедать в Обидуше. Максим сбегал и продлил парковку ещё на час, а мы пока с детьми определились с рестораном. Под красными зонтиками расположился ресторанчик Memoria. Вот здесь есть карта ресторанов Обидуша со всеми координатами. Ресторан оказался очень достойным, еда в нем вкусной, а счет совсем небольшим (61 евро на четверых). Потому охотно рекомендую его всем туристам. Целая плошка осьминога всего за 5 евро. На цвет несмотрите, это красные зонтики виноваты :) Если Вы отдыхаете в Португалии без автомобиля, то можете попасть в самое сердце Португалии — центральный район Эштремадура и посетить такие интереснейшие места, как Обидуш и Баталья, Томар, Фатима, Алкобаса, Назаре, заказав подобную экскурсию: После вкусного, но экзотического (стейк под вишневым вареньем) обеда в Обидуше, мы выдвинулись в Баталью. Изначально Баталья в мою "кругосветку" не вписывалась по времени, но, как водится, у кого-то в рассказах увидела фото и быстренько добавила монастырь в маршрут, ничего не успев прочитать про это место. Когда ехали в Баталью из Обидуша, боялась, как бы дорога не была напрасной. Обилие впечатлений за прошедшие дни уже утолило жажду с лихвой. БатальяСобор Санта-Мария-да-Витория, неожиданно выросший на горизонте, уже издалека впечатлил своими размерами.Монастырь Санта-Мария (Mosterio da Batalha) был построен в честь одержанной в 1385 году победы над кастильцами при Алжубарроте. Как гласит легенда, Жуан I выстрелил из лука, стоя на месте великого сражения, и вылетевшая из него стрела и указала место для строительства монастыря. Возведение монастыря было начато в 1387 году. Здесь был выстроен пантеон для захоронения королевских особ. Но после смерти Жуана II в 1495 году хоронить монархов здесь перестали. В сам собор можно войти бесплатно, а вот для посещения пантеонов и самого монастыря все-таки нужны билеты. Часы работы: октябрь – март с 9.00 до 17.30, апрель – сентябрь с 9.00 до 18.30. Стоимость билета: 6 евро взрослый, дети до 12-ти лет бесплатно.
Внутри собор достаточно скромен и лаконичен в отделке, ярким пятном выделяются лишь разноцветные витражи. Королевский клуатр, выполненный в любимом португальцами стиле мануэлино, с первого взгляда напомнил лиссабонский монастырь Жеронимуш. Но, если честно, всё-таки в Баталье он показался мне более интересным, настоящим что-ли… Пока мы прогуливались во дворе, вдруг услышали звуки шагов марширующих солдат. Вот нам везет последнее время! Мы попали на смену караула у могилы неизвестного солдата в зале Капитула. Могилу здесь разместили в 1924 году и с тех пор несут возле неё караульную службу. Сам зал Капитула имеет очень интересную историю строительства. Огромный крестовый свод в готическом стиле был спроектирован архитектором Афонсу Домингешем без центральной поддерживающей опоры. В 1402 году автор проекта заболел, после чего ослеп. Но назначенный на смену Афонсу другой архитектор никак не мог завершить строительство зала. Как только убирали опорные балки, конструкция рушилась. За помощью было решено обратиться снова к Домингешу, и он продолжил работы по возведению свода. После того, как все работы были завершены, а опорные балки убраны, архитектор сам уселся в центре зала под сводом и провел под ним два дня и три ночи, тем самым доказав надежность и совершенство своей конструкции. Хорошенько приглядевшись, в одном из углов, можно найти неприметную фигуру. Мы с Максимом подумали, что это архитектор изобразил самого себя. В одном месте пол галереи уложен плитами с разными датами. Не знаю, что это такое :( Умывальная комната братьев Большое помещение столовой сегодня занимает музей даров Неизвестному солдату. Через него мы попадаем в крытую галерею Афонсу V. Галерея была названа в честь короля, приказавшего её построить. Работы велись до 1477 года. По задумке архитектора здесь функциональность должна была преобладать над монументальностью. Лишь некоторые элементы выбиваются из этого строгого стиля. Вид на город Баталья с террасы галереи Афонсу V. Читая во время прогулки путеводитель по монастырю, я вдруг узнаю, что есть здесь ещё одна уникальная вещь – незаконченные капеллы. Попасть в них можно уже закончив осмотр монастыря, и выйдя на улицу. Мало было места королю Дуарте I, сыну Жуарта I, в отцовском пантеоне, и решил он построить для своей семьи персональный траурный пантеон. Да только вот начал строительство он за год до своей смерти, да на работы назначил архитектора, который скончался вслед за королем… И даже после смерти тех, кто начинал этот проект, работы над пантеоном были продолжены другим архитектором. Но в 1533 году финансирование строительства было прекращено. Так и остался этот шедевр в стиле мануэлино незаконченным. И эта роскошь и грандиозность задуманного одновременно с незавершенностью производят очень сильное впечатление. Вокруг восьмиугольного двора расположены высокие капеллы с великолепными витражами. В некоторых из семи часовен стоят надгробия португальских королей. Мы покидаем незаконченные капеллы, и снова оказываемся на улицах небольшого городка Баталья. Не зря всё-таки я вписала в наш маршрут монастырь в Баталье, он впечатлил нас гораздо больше своего брата Жеронимуша. По городу гулять не стали, поспешили домой – в Лиссабон, так как на вечер у нас ещё были кое-какие планы.
| ||||||
| ||||||
Просмотров: 5604 | Теги: |
Всего комментариев: 0 | |