Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия |
Португальский калейдоскоп. Часть 4
Часть 1 - Испания: Кадис, Херес Часть 2 - Лагуш – Сильвеш – мыс Сан Висенти - Тавира Часть 3 - Лагуш - Эвора Часть 4 - Лиссабон Часть 5 - Томар - Марвау Часть 6 - Синтра Часть 7 - Обидуш – Баталья Часть 8 - Лиссабон День пятый. Лиссабон
Утро 21 июня мы встретили в нашей лиссабонской квартире Alfama River Apartments, забронированной, как обычно на Booking.com. За окном было очень пасмурно – думали: вот-вот соберется дождь. Датчик температуры в машине показывал 24-25 градусов, местные градусники - 22. Вообще-то я сегодня собиралась отдохнуть от машины, и вот, что из этого получилось... До музея Азулежу пешком идти минут 15-20 от нашего дома. Подумали, подумали, и решили, что на машине все ж быстрей. Тем более, что очень хотелось забрать машину с той парковки, на которую мы её вчера вечером приткнули второпях. И правда, всего пять минут – и мы были на месте. Музей Азулежу (Museu Nacional do Azulejo) разместился в здании бывшего монастыря 1509 года постройки. Часы работы: со вторника по воскресенье с 10 до 18. Стоимость: 5 евро/взрослый, дети до 12-ти лет бесплатно. В одном из первых залов рассказывается о возникновении этого стиля, о технике создания плиток и росписи их азулежу. Появилась такая техника в Португалии примерно в XV веке. Первые азулежу представляли из себя в основном растительные или геометрические узоры. Позже плитку стали расписывать как полотно картины, рисуя сюжеты на бытовые темы или с религиозным сюжетом. Бело-голубой стиль росписи появился в начале XVIII века Часовня и церковь монастыря Матери Божьей, в котором разместился музей Есть тут панно, выполненные современными художниками, и есть зал с детскими работами А ещё музей хранит самое большое панно – изображение Лиссабона до Великого землетрясения 1755 года. Любопытно было увидеть, как аккуратно хранятся и кропотливо восстанавливаются из плиточек старые панно. В музее азулежу понравилось всем - и детям и взрослым. Теперь было самое оно - поставить машину на парковку возле дома, и отправиться на прогулку по португальской столице. Следующей достопримечательностью, куда я хотела попасть был район Белен (Belem). Но и сюда оказалось проще добраться на машине, чем искать общественный транспорт. Правда прямой маршрут по набережной не совсем получился, так как многие дороги в центре были перекрыты к празднику. Пришлось окунуться в узкие улочки, с их активным, местами односторонним движением и малость понервничать. Но всё-таки мы добрались до Белена, большую парковку нашли на стороне монастыря Жеронимуш. Первым делом мы перешли на противоположную от монастыря сторону. Здесь, у памятника мореплавателям, опять встретили музыкантов, играющих в том же стиле, что и на набережной Торрмеолиноса. Кстати, в ролике слышно, насколько сильный ветер был в этом месте. Башня Белен оказался не так уж и близко от того места, где мы вышли на набережную. Шли вдоль реки под сильным ветром минут 10, и вот, когда башня была уже в шаговой доступности, обнаружили, что здесь вход в небольшую марину, и нам придется делать ещё немаленький круг вокруг нее. Построена Беленская башня была при Мануэле Счастливом в 1515-1520 годах. Она считается образцом стиля мануэлино. Часы работы: со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.30
В 1580 году башню захватили испанцы, разместив тут свой гарнизон, в 1808 году тут побывали войска Наполеона. Позже она успела послужить пороховым складом, казематом, таможней, маяком и телеграфом. Когда-то башня находилась в реке, но позже, когда та обмелела, она оказалась на берегу. В саму башню была очередь, которая двигалась катастрофически медленно. Мы два раза занимали туда очередь, но у нас так и не хватило терпения, чтобы попасть внутрь. Для туристов, желающих посетить максимум достопримечательностей в Лиссабоне, очень даже пригодится дисконтная карта - LISBOA CARD. LISBOA CARD существует на 24-48-72 часа. После покупки карты он-лайн, вам необходимо будет забрать её по приезду в аэропорту или туристических офисах Лиссабона. На транспорте отсчет времени начинается с активации карты во время первой поездки, в музеях - со времени прохода в первый музей. Мы вернулись снова к памятнику мореплавателям и на лифте поднялись на его смотровую площадку. Часы работы: с 10 до 19. Вход 3 евро/взрослый.
Двухкилометровый подвесной мост 25 Апреля 28-ми метровая Статуя Христа (El Cristo Rei) установлена на высоте 113 м над уровнем реки Тежу. Она выполнена по образцу той, которая находится в Рио-де-Жанейро. На площади, перед памятником первооткрывателям, расстилается карта открытий португальских мореплавателей. Самый лучший вид на неё, конечно же, сверху, со смотровой площадки монумента. Но я упустила эту возможность, потому имею только такие фотографии: Ну, а мы переходим дорогу обратно и оказываемся у монастыря Жеронимуш (Mosteiro dos Jeronimos) и занимаем длинную очередь в кассы. Кстати, когда мы подъезжали на парковку, в парке перед монастырем работал большой красивый фонтан, но когда мы вернулись после нашей прогулки по набережной – фонтан уже был выключен. Монастырь Жеронимуш часы работы: с 10.00 до 18.30. Стоимость билеты: 10 евро/взр., дети до 12-ти бесплатно.
Южный портал церкви, построенный в 1518 году, является ярким примером популярного в те времена стиля мануэлино. Зато в Собор Санта Мария де Белен можно попасть бесплатно, чем мы и воспользовались, по-очереди стоя за билетами в монастырь. В церкви похоронены: Васко да Гамма (его прах был перевезен сюда в конце XIX века), короли – покровители мореплавателей Мануэл I и Жуан III. И вот, наконец мы оказывается в «кружевном» дворе монастыря Жеронимуш. Строительство монастыря было начато по указу короля Мануэла Счастливого в 1501 году. Возводили основное здание около 100 лет, хотя и все последующие годы что-то пристраивали, достраивали, украшали каменными вензелями и азулежу… Планы на сегодня у меня всё ещё были наполеоновские, а между тем уже пришло время обедать. Тогда я уговорила семью сгонять в Собор Святого Висенти, и уже после этого заниматься поисками ресторана. Меньше всего на свете мне хотелось ехать туда на машине, но так опять получалось быстрее и «проще». Ох уж эти перекрытые дороги, из-за них приходилось такие крюки делать, а потом к впечатлениям ещё добавились узкие, с крутыми склонами дороги Алфамы :( Я ругалась на штурмана, но штурман велел четко выполнял указания навигатора. В общем, когда мы наконец приехали, и я даже, о чудо!, нашла место для парковки (не на парковке конечно же) - с меня семь потов сошло. Мне поле этой поездки уже не нужен был ни Висенте, ни что-то ещё (центр Лиссабона мы успели разглядеть через стекло автомобиля), я мечтала избавиться от машины. Но, попав в объятия белоснежных стен монастыря, местами разбавленных голубым азулежу, я ему простила все свои муки. Строительство монастыря Сан-Висенти-ди-Фора (Mosterio de Sao Vicente de Fora) было начато в 1147 году по распоряжению Афонса I. А между тем, в Соборе Святого Висенти, шла свадьба. Но, в отличие от Дании, где мы дважды попали на свадьбы и один раз на похороны, здесь собор был открыт для посетителей. Так что минут пять мы понаблюдали за церемонией, а потом всё же ушли в монастырь. Часы работы: со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00. Вход 4 евро/взрослый.
Первое здание монастыря было разрушено по приказу испанского короля Филиппа II в конце XVI века. На его месте было возведено сооружение, дошедшее до наших времен. Приятно погулять по светлым монастырским клуатрам, расписанным прекрасными азулежу на различные темы. В монастыре Сан Висенти есть две усыпальницы. Одна – королевская: здесь династия Браганса разложена по мраморным гробам, а посередине зала выставлены надгробия короля Карлуша I и его сына, погибших в 1908 году от рук террориста. А вот соседнее с королевское усыпальницей помещение, где тоже разместились чьи-то могилы, оставило очень неприятные воспоминания. Едва туда войдя, мы тут же вынуждены были буквально выскочить обратно во двор – такой там стоял тошнотворный (трупный?) запах. Рядом со входом была табличка с именами, похороненных тут людей, последние захоронения относятся к концу XX века. Коридоры одного из этажей заняты выставкой с бесчисленными большими панно с азулежу. В одном из залов мы нашли достаточно большую коллекцию ракушек, многие из которых мы и сами находили, отдыхая на побережьях Андалусии и Алгарве. Наконец мы нашли лестницу, ведущую на монастырскую крышу, с которой должен открываться красивый вид на Лиссабон. Вид на Алфаму и Байрру-Алту Пантеон С любой смотровой Лиссабона видно статую Христа Я уж подумала, что вот оно счастье, и я избавлюсь наконец-то от машины. Не тут-то было! Максим предложил, раз уж «по пути» и всё равно надо – заехать в LIDL за продуктами. В результате, лишь после 6 вечера первого лиссабонского дня, я вылезла из-за руля, припарковав машинку рядышком с домом. Ужинали дома, а вечером пошли гулять по Алфаме. Цели никакой не преследовали, просто любопытно было оказаться среди празднующей толпы. Все улицы были украшены, на больших площадях установлены сцены, рестораны вовсю дымят, жаря на гриле сардины… Случайно вышли к Се (Кафедральному Собору), а тут и знаменитые трамвайчики 28-го маршрута нарисовались. Да не один, а сразу три. Ну, мы и впрыгнули в один из них. Вагоновожатый поинтересовался до какого места мы едем. Пришлось срочно придумывать цель. Ею стал лифт Санта-Жушта. Правда, название водитель так и не понял, пришлось ему в телефоне на карте показывать. Трамвайчик оказался удовольствием не дешевым, здесь заплатили за всех 4-х по полному тарифу – итого 11,4 евро. Водитель оказался человеком душевным, по своей собственной инициативе остановился в том месте, откуда было видно лифт, подозвал нас, показал на него, сказал, что к лифту маршрут не идет, но подробно объяснил нам как туда дойти пешком от ближайшей остановки. Находим в себе силы пройти мимо кондитерской, из которой доносятся умопомрачительные ароматы (нечего на ночь наедаться). Лифт Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa) – одна из самых известных достопримечательностей Лиссабона. Его автором стал француз по происхождению, но португалец по рождению Рауль Меснье дю Понсар, который был учеником Эйфеля. Открытие лифта состоялось в 1902 году, но тогда он работал на паровой тяге, и лишь к 1907 году его электрифицировали. Сооружение высотой 45 метров соединяет два района португальской столицы: Байшу и Шиаду. Часы работы: летом с 7.00 до 23.00, зимой на час меньше. Стоимость проезда – 5 евро, скидок на детей нет. Билет действителен на две поездки.
Я, как-то наивно рассчитывала, что уж в восемь-то вечера очереди на лифт не будет. Но просчиталась. Отстояли 40 минут, заплатили 20 евро за четверых и за минуту поднялись наверх. Детям-то понравилось, а мы с Максимом были разочарованы: пустая трата времени и немаленьких денег. Парочка видов от лифта. Лишь вернувшись в Москву, я узнала, что там ещё выше можно подняться – на смотровую площадку. Оригинальная разводка канализационных труб. Мы оказались в Шиаду, у стен разрушенного землетрясением монастыря Карму. Но монастырь был уже закрыт. Спустились немного вниз по улице, занырнули в какой-то современный торговый центр, и на обычном лифте спустились вниз. Выйдя на улицу – мы снова оказались в Байрру Альту, в соседней от Санта-Жушта улочке. Было уже поздно, и пришла пора заканчивать этот бесконечно длинный день. Но у наших детей-туристов ещё хватило сил дойти пешком до улицы Аугушта до нашего дома в районе вокзала Санта Аполония.
| ||
| ||
Просмотров: 4806 | Теги: |
Всего комментариев: 0 | |