Главная » 2015 » Июнь » 13 » Польша - Словакия - Чехия. Краков
22:59
Польша - Словакия - Чехия. Краков
Итак, в Кракове нас ждали Apartamenty Łagiewniki, забронированные мной на Букинге совсем незадолго до поездки. Обязательным условием при выборе апартов было наличие парковки.

Расположены наши апартаменты достаточно далеко от центра, в районе новостроек. Но район новостроек в Кракове весьма и весьма симпатичный.

Когда мы выпали из машины, после 20-ти часового пути, Краков нас встретил запредельной жарой, далеко за 30. Подождали, когда уберут нашу квартиру (мы же на 3 часа раньше запланированного приехали), загнали машину на бесплатный подземный паркинг и пошли заселяться.

Квартира понравилась очень! Новенькая, чистенькая, все стильно и очень-очень продумано. Вот вроде мебель из Икеи, но как-то здорово подобрана. Гостиная, спальня, кабинет, 2 балкона...

Бокальчик вина с дедушкиной черешней... усталость после дороги сказывалась, а здесь было прохладно и уютно. Максим предложил, никуда не ходить уже сегодня.

Но мы всё-таки мобилизуем последние силы и выползаем на вечернюю прогулку по Кракову. Находим ближайшую остановку автобуса, изучаем детально схемы маршрутов, выясняем, что счастье есть, в виде 184 автобуса, идущего в Старый город. Билеты покупаем у водителя: 5 Zl за взрослого, 2.5 за ребенка. (как потом выяснили, это не самый дешевый вариант билетов, но других нам никто не предлагал).

Через 20 минут оказываемся в Еврейском квартале. Я вообще была не прочь по нему погулять именно сегодня вечером. Мне нравятся еврейские кварталы... Но этот нас напугал. Напугал грязными улицами и пыльными фасадами угрюмых домов. Нас хватило на две улочки, и мы постарались ретироваться из этого района. Отправились в сторону Рыночной площади. У стен Вавеля поддались на уговоры водителя туристического такси-гида по Старому городу, сторговались на 120 Zl и под речь русского аудиогида прокатились по центральным улочкам Кракова.

Сойдя на шумной и людной Рыночной площади, мы сделали по ней круг почета, затем отправились в ресторанчик на Флорианской улице, где вполне неплохо поужинали за 190 Zl на четверых.

Далее пешком к нашему автобусу...

Впрыгиваем в только что подошедший 184-й. У водителя нет билетов, а автомат внутри автобуса продает билеты только за монетки, которых у нас пока нет. Я к водителю - говорю, у меня только 20 Zl, как мне купить билеты? А он сказал, да бог с вами, езжайте бесплатно. Так мы сэкономили на обратной дороге домой.

Приехали полдвенадцатого ночи и сразу рухнули спать. Дети хотя бы спали в машине, правда проснувшись в 4 утра, уже не уснули больше. А мы-то с Максимом получается бодрствовали без малого двое суток.

Утро следующего дня в Кракове началось рано, хоть мы так и не планировали. Мы даже не заводили будильник, мы мечтали выспаться после дороги, но... у меня был день рождения :( И все родные и близкие спешили меня поздравить, невзирая на то, что знали о нашем путешествии и могли бы догадаться о разнице во времени. К восьми утра я отключила звук у телефона, и мы в результате всё проспали :(

Так как в этом июне дети остались без моря, что для них (да и для меня, если честно) совсем непривычно, то мы пообещали им краковский аквапарк. Вообщем проспали, прособирались, и приехали туда аж полдвенадцатого. Аквапарк нам очень понравился, оплатили 2 часа, в них и уложились. Получили удовольствие все, даже я, не любящая такие заведения.

Кстати, 14 июня (мой день рождения) - это пока единственный день, когда мы ходили в летней одежде :(

Вернули машину на домашнюю парковку и отправились в Вавельский замок. Расписание автобусов, напомнило о том, что сегодня воскресенье, т.е. нам пришлось ждать его целых полчаса. Нас снова выручает 184-й, водитель сперва отказывается продавать билеты, отправляя в автомат, потом всё-таки достает деньги из своего кошелька и разменивает на сдачу и билеты.

Вавельский замок. Сперва мы покупаем билеты только в пещеру Дракона, а потом не удерживаемся и раскошеливаемся ещё и на собор+крипта+башня с колоколом Зигмунда. Всего мы потратили 40 Zl, Егор (до 7-ми) бесплатно.

Осмотрели собор, крипту, забрались на колокольню и впечатлились размерами колокола. В сувенирном магазине купили путеводитель по Кракову, маленький, но очень информативный (нам вчера им обзавестись), спустились и прошли пещерой Дракона, который встретил нас на выходя, извергая пламя.

Дальше пошли удовлетворять мамины хотелки. А хотела я очень попасть внутрь Мариацкого Костела. Вот хотела и всё тут! Попали, не пожалели. Красоту неописуемая, совершенно необычное убранство храма. Кстати, читала, что посещение его платно, и фотографирование тоже платно. Мы не заплатили не копейки.

Дальше, уже частично знакомыми улочками, да с помощью нового путеводителя, обходим снова Старый город.

Максим уговаривает детей, ну и меня заодно, отметить день рождения в ресторане, и мы снова приземляемся на Флорианской улице, ровно напротив вчерашнего ресторана. Пробуем блюда польской кухни. Очень удивляю официантов, когда заказываю на десерт: детям - блинчики, а себе квашенную капусту с колбасой (повторно) :)))

После ресторана идем через рыночную площадь к остановке нашего 184-го автобуса. Останавливаемся послушать трубача, который играет в каждый ровный час из башни Мариацкого костела. Песня его обрывается внезапно, а потом он машет рукой из башни. Так играет он на все четыре стороны. Но все увидели трубача, машущего рукой, а я нет :( хоть и снимала его на телефон.

Весь день мы копили мелочь монетками. Да ещё по дороге на Вавель, я увидела прейскурант проезда в общественном транспорте, и пришло понимание, что можно ездить дешевле, чем за 15 Zl на семью. Нам впритык (если пару остановок делать вид, что покупаем билетики) хватало 20 минут на проезд до дома. А это и есть самый дешевой билет: 3.80 взрослый и 1.40 ребенок. Ура, у нас все получилось, и мы научились дешево ездить на транспорте, но завтра утром мы уже уедем из этого города. Потому, своими знаниями делюсь с вами, может кому пригодиться:

А ночью случилась такая гроза! Нам затопило весь балкон, и молнии с барабанящим дождем не давали спать. А наутро, вместе с сыростью, пришло похолодание, от которого мы не избавились и по сей день :(

Категория: ОН-ЛАЙН РЕПОРТАЖ с отдыха | Просмотров: 1600 | Добавил: Kotofei | Теги: в Европу на машине, Краков, Польша | Рейтинг: 0.0/0

Понравилась статья? Поделись с друзьями!