00:02 Ежегодный Парад трамваев в Москве |
Парад трамваев в МосквеЕдва выйдя из вагона метро на перрон на станции Чистые пруды, мы уже поняли, как мы «попали»: оказалось, что одновременно с нами посетить это мероприятие запланировали ещё тысячи и тысячи московских семей, а также гостей столицы. Толпа вынесла нас из вагона метро, толпа подняла нас на поверхность, и дальше мы перемещались с огромным трудом. В этом году Парад трамваев в Москве был приурочен к 116-ти летию московского трамвая. Здесь были представлены как самые первые вагоны, так и трамваи последнего поколения, и даже те, которым ещё только предстоит выехать на московские дороги. Встречает всех, выходящих из метро, «Конка» - вагон конно-железной дороги, эксплуатирующийся с 1872 по 1911 гг, запряженный нарядно разодетыми лошадями. Конструкция кузова – деревянная, со вторым ярусом, вместительность 20 человек в салоне и 18 человек в «империале». Обслуживали такой трамвай 2 человека: кучер и кондуктор. Вагон приводился в движение пароконной упряжкой, с добавлением ещё одной пары лошадей на крутых уклонах. Пробиться к этому – самому старому и красивому вагону просто нереально, и даже чтобы просто сфотографироваться рядом, надо очень постараться. Внутрь этого вагона посетителей не пускают, салон можно увидеть только через стекло. Возле исторических трамваев разгуливают персонажи, одетые в костюмы соответствующей эпохи. Подобраться поближе к старинным экземплярам очень сложно, а попасть внутрь – вдвойне, надо выстоять огромную очередь, да и там внутри ничего не разглядеть из-за большого количества народа. Потому довольствуемся только видом со стороны. Вот, например, трамвай «Фонарный» («Ф»), который находился в эксплуатации с 1908 по 1960 гг. Оказаться в салоне трамвая мы смогли лишь на обратном пути, уже после осмотра всех экземпляров, отстояли длиннющую очередь. В изготовлении прицепного вагона участвовали совместно Россия и Германия. Вместительность такого вагона составляла всего 19 человек, и это был самый распространенный тип трамвая в дореволюционные годы. Следующий трамвайчик называется «Безфонарный» («БФ»), такие вагоны начали ездить по улицам Москвы с 1926 года и продолжали свою работу вплоть до 1970 года. Конкретно этот вагон за номером 932, представленный на Параде трамваев, прослужил верой и правдой Сокольническому вагоноремонтному заводу, работая буксиром и после 1970 года. В 1960-м году в Москве появилось 20 вагонов РВЗ-6, но пробегали они недолго, всего 6 лет, после чего были отправлены в Ташкент. А вот ещё любопытный экземпляр с интересной историей создания – трамвай МТВ-82. Тушинский завод № 82 в 1946 году производил серию одинаковых по конструкции автобусов и троллейбусов, но план был досрочно перевыполнен, а невостребованных кузовных деталей на складах осталось ещё много. Кузовные были, а деталей ходовой части – не было, и тогда главный инженер Мострамвайсовета предложил использовать имеющиеся в наличии кузовные детали для выпуска трамваев. Но широкие габариты трамвая, прозванного «широколобым», не позволили ему надолго задержаться на московских улицах. Трамвай МТВ-82 эксплуатировался в Москве лишь на некоторых линиях до 1965 года, хотя в целом по городам Союза он пробегал аж до 1982 года. Моторный трамвайный вагон Татра Т-2 SU, выпускался с 1958 по 1963 год, а эксплуатировался до 1981 года, рассчитан на 36 пассажиров. Такой аппарат по продаже билетиков даже мы с мужем уже помним :) В отлично восстановленном салоне Татра Т-2 получилось сфотографироваться только в такой многочисленной компании :) В 1963 году на смену T-2 пришел Татра Т-3 – вагон повышенной комфортности. Таких вагонов у чехов Москва купила пару тысяч, поэтому некоторые из них бегают по московским рельсам по сей день. Кабина еще одной из Татр Волонтеры на бульваре раздавали воздушные шары и флажки с символикой Парада трамваев, а также наклейки-сердечки, которые можно было клеить на наиболее понравившиеся современные трамваи. Нашим детям ничего этого не досталось, и даже когда мы уже нашли человека с шарами, у него в болоне закончился газ :( Мы перешли на другую сторону бульвара, где были представлены трамваи современные. ЛМ-2000 или «Циклоп», существует в одном единственном экземпляре. Трамвай был построен Петербургским трамвайно-механическим заводом в 2001 году, с теми же габаритами, что и T-3, эксплуатировался в Москве до 2014 года. Трамваи и троллейбусы настоящего и будущего: Электробус с ультрабыстрой зарядкой, которая заряжает автобус за 6-20 минут. Сердечки – выбор посетителей Парада трамваев Троллейбус «ТРОЛЗА-5265», год выпуска 2014, оснащен литий-ионными аккумуляторными батареями. Низкопольный троллейбус большой вместительности – до 100 человек (правда сидячих мест всего 19), бегает по улицам многих российских городов с 2005 года. Троллейбус СВАРЗ-6238, год выпуска 2014, имеет низкий уровень пола и электропортальный мост. Вмещает до 85 пассажиров, но в отличие от предыдущего троллейбуса, 29 сидячих мест. Если Вы думаете, что в современные автобусы-трамваи можно было проще попасть, то Вы ошибаетесь – вокруг этих экземпляров крутилось народу не меньше, чем у старинных трамваев. Трамвай 71-801 уже в эксплуатации с 2014 года, и судя по количеству сердечек, стал выбором горожан. Трамвай Sity Star (71-911), Тверского вагоностроительного завода, с полностью низким полом, полная вместимость 170 человек, комфортная – 119. Данный вагон поступил на испытания в Депо им. Баумана в июне 2014 года, а в октябре уже получил разрешение на запуск в серийное производство. В марте 2015 года второй трамвай этой модели поступил на заводскую обкатку в трамвайное депо № 2 города Твери, но уже через неделю вагон вернули на завод. В данный момент трамвай всё ещё проходит испытания. «Витязь» (71-931) – удлиненная версия SityStar, вместительностью до 320! пассажиров. Трамвай «Метелица» Напоследок, мы всё-таки заглянули в пару старинных трамвайчиков, и с чувством удовлетворения отправились домой. Когда будет проходить Парад трамваев в Москве в 2016 году? В 2016 году парады ретротехники в Москве пройдут: - 16 апреля состоится Парад трамваев, - 13 августа – Парад ретроавтобусов, - 1 октября – Парад старинных троллейбусов. |
|
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Всего комментариев: 0 | |