Главная » Статьи » ЕВРОПА » Польша

Тихим галопом по Восточным Европам. Часть 1/1
Часть 1/1 – Дорога Москва – Белоруссия – Польша. Прогулки по Кракову
Часть 1/2 - Польша. Краков
Часть 2 - Словакия. Оравский Град – Спишски Град - Левоча
Часть 3 - Словакия. Демановская пещера – Высокие Татры.
Часть 4 - Чехия. Штрамберк – Моравский Крас - Брно
Часть 5 - Чехия. Замок Пернштейн – Адршпашские скалы
Часть 6 - Чехия. Теплицкие скалы
Часть 7 - Чехия. Скальные города Грубоскальске и Драбске Светнички
Часть 8 - Чехия. Праховские скалы и замок Кост
Часть 9 - Польша. Маленькие хозяева сказочного Вроцлава
Часть 10 - Польша. Прогулки по Вроцлаву с гидом В стадии написания
Часть 11 - Белоруссия. Брест В стадии написания

       "Приехали!" - сказал Максим, когда машину слегка тряхнуло от удара в задний бампер...
     Машина была забита чемоданами, пакетами, рюкзаками, бутербродами в дорогу, вещами. До первой остановки на ночлег мы собирались проехать чуть больше 1500 км... Дети испугались удара, я в голове прокрутила потерю времени, вызов ГИБДД, и возможно так и не случившийся отдых, запланированный еще полгода назад...
     Мы выходим вдвоем из машины. Догнавший нас (за 1 км до выезда из Москвы) старенький Опель стоит с перекошенным бампером и рассыпавшимися по асфальту осколками фары. Максим подходит к заднему бамперу нашей машины, на секунду застывает, стряхивает пыль с царапин и говорит: "Поехали!"

Так начался наш автопробег по Восточной Европе....

     В этом году наша семья решила отправиться в первое дальнее путешествие из Москвы на своем автомобиле. Возможно, для многих эта тема уже банальна и неинтересна, а вот для нашей семьи всё в новинку. Конечно, мы уже ездили на своей машине в Эстонию и Литву, ну так то ж «ближнее зарубежье». Ездим мы регулярно и на прокатных машинах по Европам. А вот так, чтобы на своей и далеко... такое с нами впервые ;)

     Итак, наш маршрут: Россия (Москва) - Польша - Словакия - Чехия - Польша – Белоруссия (Брест) – Россия (Москва). По маршруту заранее забронировано 6 апартаментов: Apartamenty Łagiewniki в Кракове, Privát Prima в Словацких Татрах, Penzion U Golema и Apartmány Český Ráj в Чехии, LeoApart во Вроцлове и Сosmonauts Аpartment в Бресте. Экипаж: папа, мама и двое детей - опытных туристов (без малого 12 лет и 6 лет). Машина большая, соответственно расход бензина (95-й) тоже. Водителей двое. Навигаторов тоже двое: штатный Том-Том и наш любимый и верный друг – телефон Нокиа, в оба были загружены свежие (как мы считали) карты.

     Выезжаем в пятницу 12-го июня в 17.40. Почему именно в это время? Ведь многие автопутешественники стартуют рано утром. Как-то у нас так удачно складывалось в предыдущих поездках, что вечерний выезд, ночная дорога и раннее прибытие на границу играет свою положительную роль. Ночная дорога - минимум попутного и встречного транспорта, ранняя граница - меньше машин в очереди, соответственно более быстрое прохождение границы. Хотя есть и минусы у вечернего старта: вождение в ночное время суток - нелегкая задача, раннее прохождение границы - а куда потом деваться, если заселение, как правило после 12-ти?

Москва – пограничный пункт Домачево (граница Белоруссии - Польши).

     Всего до границы ехать было около 1100 км, с небольшим остановками на туалет и поесть, доехали за 12 часов. Бензином заправились в России на 3600 р., в Белоруссии на 77.600 зайчиков (стоимость бензина вышла по 44.17/л). Немного поплутали по ночному Бресту, потому что ни в одном из навигаторов не было карты Белоруссии, дорогу спросили у одного таксиста – подсказал верно.

     Камеры на трассах в Белоруссии висят очень часто, приходится ехать (если не знаешь дорог и расположения камер), строго соблюдая ПДД, чтобы не нарваться на штраф. Ну, на это нам круиз-контроль в помощь :)

     В Домачево (веб-камера он-лайн) были в 5.50 утра по нашему времени, прохождение белорусской границы заняло 30 минут. В 6.30 встали в очередь на польскую границу в зеленый коридор. Здесь мы уже провели 1.20 времени. В обеих очередях было замечено всего пара машин, кроме нашей, с российскими номерами.

     Польскую границу прошли в 6.50 утра (по местному времени). Позади остались почти 1100 км и нам предстояло проехать ещё 400 с небольшим. За прошедшее время каждый из нас (водителей) вздремнул часика по полтора. Первая остановка на ночь запланирована в Кракове. Телефонный навигатор выдает 430 км и 5 часов пути, что, в общем-то, соответствует рассчитанному мной ещё дома маршруту в Гугле. А второй навигатор - Том-Том предлагает нам проехать 370 км. Что тут думать, разница очевидна, и мы решаем ехать по Том-Тому... В тот момент я ещё думала, куда деть свободное время, ведь в апартаментах нас ждут не раньше пяти часов вечера.

Пограничный пункт Домачево - Краков

     В общем, мы совершенно не поняли, что и как произошло, но ехали мы до Кракова 7!!!! часов (с одной остановкой для завтрака). Несколько раз останавливались, сверялись с маршрутом, всё верно, направление правильное, а километры как назло практически не убывали. За первые три часа пути я проехала 170 км! После бессонной ночи глаза закрывались сами собой, а мест остановиться, передохнУть, нет совсем :( - ни кафешек, ни заправок, только узкая полоска дороги. 30, 40, 50, 70, 30, 50, 70, 30, 50, 30. Как можно куда-то добраться с таким ограничением скорости??? Дороги в ужасном состоянии, ремонт на ремонте. Провел нас красавчик Том-Том всеми возможными польскими деревушками, видать вообразил себя экскурсоводом.
     Уже практически уснув за рулем, наконец, нахожу придорожный ресторанчик, возле которого можно припарковаться, съезжаю и планирую объявить тихий час. Но тут дремавший Максим проснулся, и предложил вместо сна пойти покушать. Наверно мы выглядели такими уставшими и голодными, что на завтрак нам сразу предложили суп :))) И мы не стали отказываться, а навернули каждый по большой тарелке супа, выпили чая, попробовали сЕрники. Всего поели на 40 Zl. Карты к оплате не принимали, хорошо, что я купила немного злотых ещё в Москве.
     Меняемся с Максимом местами, я рассчитываю выспаться. Сон ко мне не шел. А с дорогой оставалось всё по-прежнему печально: 210 км и 4 часа пути рисовал нам навигатор (тот который добрый), второй рисовал на 70 км и час пути больше. Куда уж больше???
     За 430 км от границы до Кракова мы устали в два раза больше, чем за предыдущие 12 часов пути по ночной трассе. Насмотрелись на польские городки и деревеньки на полжизни вперед :))) Очень понравились их дома, с большими, красиво засаженными деревьями и цветами участками.
     По дороге продавали черешню. Остановились возле одного дедушки, свою видать продавал. 10 Zl за кг, уломал меня на два кг и за 20 Zl взвесил мне все три :) Перекинулись парой фраз - он на польском, я на русском, но без труда друг друга поняли. Дедушка поинтересовался откуда мы, а услышав, что из России, задал вопрос на животрепещущую политическую тему. Пожалуй, он был единственным, кто за две недели поговорил с нами на эту щекотливую тему.

     И вот в 14.00 мы въехали в Краков, хотя это уже воспринималось, как фантастика. И даже проехали несколько километров по скоростной трассе, с разрешенной скоростью 140 км/ч. По пути заскочили в LIDL, оттуда я позвонила хозяевам апартаментов, что дескать, не ругайтесь, но мы очень-очень хотим заселиться сильно пораньше.

     Итак, в Кракове нас ждали Apartamenty Łagiewniki, забронированные мной на Букинге совсем незадолго до поездки. Обязательным условием при выборе жилья на 2 ночи было наличие парковки. Расположены наши апартаменты достаточно далеко от центра, в районе симпатичных новостроек.

     Когда мы выпали из машины, после 20-ти часового пути, Краков нас встретил запредельной жарой, далеко за 30. В ожидании, пока уберут квартиру, мы спрятались в машине, включив на всю катушку кондиционер. Через полчасика пошли заселяться. Квартира понравилась очень! Новенькая, чистенькая, все стильно и очень-очень продумано, гостиная, спальня, кабинет, 2 балкона...



     Бокальчик вина с дедушкиной черешней... усталость после дороги сказывалась, а здесь было прохладно и уютно. Максим предложил, никуда не ходить уже сегодня.
Польша, Краков
Польша, Краков

     Но мы всё-таки мобилизуем последние силы, и выползаем на вечернюю прогулку по Кракову. В 3-х минутах от дома находим ближайшую остановку автобуса, изучаем детально схемы маршрутов, выясняем, что счастье есть, в виде 184 автобуса, идущего в Старый город. Билеты покупаем у водителя: 5 Zl за взрослого, 2.5 за ребенка. Как потом выяснили, это не самый дешевый вариант билетов, но других нам в тот раз никто не предложил.

     Через 20 минут сходим на остановке в Казимеже - Еврейском квартале.
Польша, Краков
Польша, Краков Польша, Краков

     Я вообще была не прочь погулять по Казимежу именно сегодня вечером. Мне нравятся еврейские кварталы. Тем более, что этот район имеет старую и долгую историю. Но видимо мы попали не на те улицы, о которых красочно пишут путеводители, то ли… Неприятно удивил нас этот район грязными улицами и пыльными фасадами угрюмых домов.
Польша, Краков

Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков

     Нас хватило всего на две улочки, которые подпортили нам впечатление от первого знакомства с Краковом. И мы постарались ретироваться из этого района.
Польша, Краков
Польша, Краков

Дом с лицом
Польша, Краков
Польша, Краков

     Не имея карты города на руках, мы интуитивно направились в сторону Рыночной площади.
Польша, Краков

     У стен Вавеля мы поддались на уговоры водителя туристического такси-гида по Старому городу, сторговались с ним на 120 Zl, и под речь русского аудиогида поехали кататься по центральным улочкам старого Кракова. В некоторых местах водитель делал остановки, и мы могли сойти, и заглянуть внутрь соборов.

     Костел Святого Креста на площади Святого Духа. Нынешнее здание было построено в XIV веке, на месте деревянного, датированного концом XII века. Примечателен костел колонной, установленной по центру, и поддерживающей расписанный орнаментом веерный свод.
Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков

     Театр Юлиуша Словацкого (конец XIX века постройки) был возведен на месте снесенных монастырских стен ордена Святого Духа. Театр является одной из знаменитейших сцен Польши.
Польша, Краков
Польша, Краков

Вид на Барбакан с площади Матежки.
Польша, Краков
Польша, Краков

Заглянули на 1 минутку в, не помню чей, монастырь.
Польша, Краков

     Выехали на Рыночную площадь, которая была когда-то крупнейшим средневековым рынком в Европе. Она была заложена в план города ещё в 1257 году. Каждая сторона квадратной площади составляет около 200 метров.
Польша, Краков

     Собор Успения Святой Девы Марии - Мариацкий Костел, расположен на Мариацкой площади. Очень красивое строение с двумя башнями разной высоты, от которого невозможно оторвать взгляд. Существует легенда про двух братьев, которые строили башни собора. Один из них, который построил высокую башню, испугавшись, что брат повторит его творение, попросту убил его. Но, не справившись с муками совести, и сам покончил жизнь самоубийством.
Польша, Краков

     Доминиканский Костел Святой Троицы (справа) ведет свою историю с XIII века, когда на этом месте был построен собор в романском стиле. Костел пострадал от сильного пожара в 1850 году и был отреставрирован во второй половине XIX века в стиле готики с элементами «неоготики».

Проехали мимо Вавельского замка, посещение которого у нас запланировано на завтра.
Польша, Краков
     Сойдя с такси на шумной и людной Рыночной площади, мы решили прогуляться по ней. Когда-то на этой площади размещались различные строения: ратуша, торговые ряды, позорный столб, караул, здания, в которых находились большие и малые городские весы.
Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков Польша, Краков

     Костел Св.Войцеха, который сильно приглянулся Максиму, является одним из старейших соборов Кракова. Первое – деревянное строение появилось на этом месте в конце X – начале XI века. Здание, которое мы видим сегодня было построено в XII веке и реконструировано в XVII – XVIII вв.
Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков

     Проходим сквозь Сукенницы, которые и сегодня выполняют свою роль – внутри разместились торговые ряды, в основном это сувенирные лавки с товарами местных ремесленников.
Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков

     В конце XIII – начале XIV века здесь стояла Ратуша, которая примыкала к северной стороне Сукенниц. А сегодня от Ратуши осталась лишь её Башня. Башня отклонена от вертикальной оси на 50 см.
Польша, Краков Польша, Краков

     Дети нашли на площади фонтанчик и с удовольствием в нем освежились, так как даже вечером сегодня стояла страшная духота.
Польша, Краков Польша, Краков
Польша, Краков Польша, Краков
Польша, Краков

     Дальше мы отправились на поиски ресторанчика для ужина. Мы поплутали по улочкам, уйдя от Рыночной площади, но в результате почти на неё вернулись.
Польша, Краков

     Обратила внимание на название обменника, только когда разбирала фотографии: Контора «Афера» :)
Польша, Краков

В сторону Флорианских ворот
Польша, Краков

Костел Преображения Господня.
Польша, Краков
Польша, Краков

Улица Пихарска
Польша, Краков
Польша, Краков
Польша, Краков

     Флорианские ворота были построены в XIV. Эти ворота являются единственными сохранившимися из 8 ворот средневековой фортификационной стены.
Польша, Краков
Польша, Краков

     От Флорианских ворот к рыночной площади ведет оживленная улица Флорианска. Эта улица, проложенная ещё в середине XIII века, была частью Королевской дороги, ведущей к Вавелю.
Польша, Краков
Польша, Краков

     Здесь же, на Флорианской улице, решаем приземлится на ужин в ресторане Pod Zlota Pipa. Заманили нас туда с улицы, пообещав детское меню. Мы устроились во внутреннем дворике – колодце. Оказалось, что детского меню нет, но повар, по моей просьбе, что-то приготовил персонально для детей. В общем мы неплохо поужинали: дети получили по большой порции картошки с куриными нагетсами, Максим продолжил знакомство с польской кухней, заказанного мной блюда не было, пришлось довольствоваться уткой. Поужинали на 190 Zl на четверых.
Польша, Краков

     После ресторана, отправляемся в сторону автобусной остановки, как раз через Рыночную площадь, с красивой вечерней подсветкой зданий, среди праздно гуляющего люда.
Польша, Краков
Польша, Краков

Сукенницы
Польша, Краков

     Впрыгиваем в только что подошедший 184-й. У водителя нет билетов, а автомат внутри автобуса продает билеты только за монетки, которых у нас пока ещё нет. Я обратно к водителю – говорю: «У меня только 20 Zl одной купюрой, как мне купить билеты?» А он сказал: «Да бог с вами, езжайте бесплатно». Я говорю: «Не могу! А вдруг контролеры?!» На что он ответил, что берет на себя контролеров, в случае их возникновения :) Так мы сэкономили на обратной дороге домой.

     Приехали полдвенадцатого ночи и сразу рухнули спать. Дети хотя бы спали в машине по дороге от Москвы до границы, правда проснувшись в 4 утра, уже не уснули больше. А мы-то с Максимом получается бодрствовали без малого двое суток.



Рекомендуемая литература:

Книга "Краков. Путеводитель Томаса КукаКнига "Краков. Путеводитель Томаса Кука
Книга "Краков. Путеводитель" Дорлинг КиндерслиКнига "Краков. Путеводитель" Дорлинг Киндерсли


Категория: Польша | Добавил: Kotofei (09.07.2015) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 4076 | Комментарии: 2 | Теги: Краков, Польша, на машине в Европу, Домачево, белоруссия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
1
Великолепно! Фотографии замечательные, история интересная. Я вот по Западной Европе проехался. Впечатлений тоже море)
avatar
0
2
Спасибо! Правда, это лишь начало рассказа  wink
Думаю, мы тоже рано или поздно доберемся и до Западной Европы  smile
avatar
Яндекс.Метрика