Главная » Статьи » ЕВРОПА » Греция материковая

По городам и весям Пелопоннесским. Часть 1
Часть 1 - Толо - Акрокоринф - оз. Вульягмени - Храм Геры
Часть 2 - Немея - Кефалари - Эллинико - Метони
Часть 3 - Монемвасия - Мистрас. Самый интересный и красивый маршрут!
Часть 4 - Немея - Микены - Паламиди (Нафплион)
Часть 5 - Тиринф - Эпидавр - пещеры Дидима - Лариса - Бурджи
Часть 6 - Нафплион
Часть 7 - Саронические острова: Гидра
Часть 8 - Саронические острова: Спецес

Пелопоннес был моей давней мечтой. Еще несколько лет назад я изучала места возможной дислокации на полуострове, прокладывала интересные маршруты по нему... И вот, наконец, пришло время достать свои заметки из закромов и начать готовиться к поездке.

Местом базирования я выбрала небольшой городок Толо. Билеты себе купила прямые до Афин, подруге нашла Люфтганзу с пересадкой, зато подешевле. Прилететь в Афины мы должны были с 15-ти минутной разницей.
   Достаточно долго определялась с отелем. Во-первых, стояла задача найти проживание для 3-х, а возможно и 4-х семей. Детям обязательно требовался бассейн, а нам, с целью экономии, кухонный уголок. Осенью цен на лето следующего года почти ни у кого не было, потому пришлось потрудиться с запросами и перепиской с отелями. В результате был выбран апарт-отель Viaros Hotel (мой подробный отзыв). После предварительной переписки, хозяйка подтвердила бронирование трёх номеров и сняла с моей карты предоплату 300 евро (по 100 за каждый номер). После месячной переписки, в январе я, наконец-то получила от неё правильно оформленное приглашение для Консульства Греции.

Толо

15-ти минутная разница прилёта обоих составов нашей компании дала хорошую возможность заказать групповой трансфер из аэропорта Афин, что я и сделала заранее. Это было самое дешёвое предложение из всех озвученных. Елена встречала нас в аэропорту с табличкой, мы быстренько нашли нашу Катю (её самолёт прилетал в другой терминал) и вместительный 9-ти местный Опель помчал нас в Толо.

Сделали небольшую остановочку на Коринфском канале.
Канал прорыт через Коринфский перешеек, который отделяет материк от полуострова Пелопоннес. Коринфский канал соединяет два залива: Саронический залив Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря. Попытки прорыть на этом месте канал предпринимались начиная с 602 года до н.э. И лишь в конце XIX века эта идея наконец начала материализовываться. ...Канал открыли в 1893 году после почти 10-ти летнего строительства. За годы существования Коринфского канала здесь произошло несколько оползней, а в 1944 году отступающие немцы взорвали стены канала, и несколько десятков тысяч кубометров земли обрушилось на его дно. На восстановление канала понадобилось долгих пять лет.
Пелопоннес, Коринфский канал

Через два с небольшим часа мы уже заселялись в наш Viaros Hotel. Пока сами разбирали вещи, детей запустили в бассейн.

Ближайшие несколько дней мы провели в расслабленном состоянии: до обеда нежились на пляже, на обратном пути покупали в попутной таверне гирос (gyros) на обед. Хозяин этой таверны всегда вручал нашим детям пакет с апельсинами. А вечером мы выходили на прогулку по магазинам и заканчивали ужином в таверне Thalassa.
отдых в Греции отзывы

С нашего балкона был хорошо виден небольшой островок Koronisi с маленькой часовней Двенадцати Апостолов. С моря к ней поднимаются ступени. Сюда можно было доплыть на катамаране, что и сделали в один из дней Катя с детьми. Но церковь оказалась закрытой и внутрь они не попали. А по вечерам остров очень романтично подсвечивался.
Греция, отдых на море в Толо

По этой улочке, спускаясь с небольшой горки, мы ходили в "город" или на пляж.
отдых в Греции отзывы

Толо оказался не таким уж маленьким городком, он растянулся вдоль береговой линии на несколько километров. Здесь есть супермаркеты, сувенирные магазины, мясные лавки. Тавернам и ресторанам нет счёта. Узкая полоска пляжа, удивившая нас в первый вечер, на деле оказалась достаточно вместительной. В первую неделю туристов было мало и на пляже мы располагались совершенно свободно, а дети, вооружившись лопатами и ведрами, отвоевывали огромные пространства вокруг наших циновок. Море в Толо просто великолепное: чистое, красивое и спокойное. Заход в воду песчаный, детям просто раздолье! В первый же день мы познакомились на пляже с замечательной семьей из Архангельска (они добрались сюда на своей машине), которая жила в соседнем с нашим очень симпатичном Amaryllis Hotel Apartments. Дальше мы отлично проводили с ними время, вплоть до их отъезда. ( Володя и Аня, привет!) Каждый вечер окрашивал наш залив шикарными красками, бесчисленные лодочки как будто подсвечивались волшебным бело-жёлтым светом. Ресторанчики расставляют свои столы и стулья прямо на песке, порой устанавливая их ножками рядом с самой кромкой моря. Первый же вечер в Толо влюбил нас в это местечко, и мы ни разу не пожалели о своём выборе.
Греция, отдых с детьми, Толо

В первые же дни Максим заприметил интересный способ ловли рыбы местными жителями. Пригляделся, покумекал, и на третий день заглянул в один магазинчик. Вернулся оттуда с покупками: катушка с леской и маринованные малюсенькие креветочки. Мы расселись на ужин в наш любимый ресторан. Максюша установил свою немудрённую снасть и стал ждать... Ожидание затянулось, ужин закончился, и мы уже собирались уходить, как вдруг заметили, что катушка лежит на песке. Максим кинулся к ней, давай тащить и наматывать леску. Честно говоря, всё равно никто не верил, что там что-то есть. А улов-таки был! Красавица дорада! Радости и гордости мужа не было предела - добытчик! Хозяева ресторана тут же приготовили нам эту рыбку, приговаривая: "Super fresh fish!"

Акрокоринф

Три дня, отведённые на релакс, быстро пролетели, и пришло время для серьезных свершений. Получив в Europcar заранее забронированный он-лайн Хундай Акцент с пробегом 31800, в 11 часов утра мы отправились в путь. До Акрокоринфа (Akrokorinf) навигатор отмерял 64 км или 1 час пути. Заправились в ближайшей деревушке недешёвым бензином по 1.685, и поехали опробовать пелопоннесские дороги. Где-то наш путь прошел по участку платной дороги, за которую пришлось раскошелиться на 2.5 евро в один конец. К крепости Акрокоринф мы добрались ровно за час. Последний участок пути проходит по несложному серпантину. Большой туристический автобус как раз отъезжал с парковки, то есть массовый турист только что покинул крепость. Вооружившись головными уборами для всех, и обмазав детей солнцезащитным кремом, мы отправились на осмотр.
 Peloponnes, Tolo  Peloponnes, Tolo

Крепость Акрокоринф ведёт свою историю с древних времен вплоть до начала 19 века. Стены, возведенные с учетом формы скал, окружают вершину тройным кольцом. Вход в крепость существовал только один. Внутри этих стен размещался целый город. В свое время здесь было две мечети и одна церковь. На самой вершине скал находился Храм Афродиты, который периодически становился мечетью или снова церковью.

Вход был почему-то бесплатным (вроде в путеводителях писали о какой-то входной плате).  Работает крепость с 8-00 до 19-00. На прогулку по крепости Акрокоринф нам понадобилось больше полутора часов.
Peloponnes,Akrokorinf  Peloponnes,Akrokorinf
Peloponnes, Tolo  Peloponnes, Tolo

Понравилась маленькая старинная церквушка Святого Дмитрия: с растрескавшимися от времени стенами и множеством икон.
Peloponnes, Akrokorinf
Peloponnes, Akrokorinf  Peloponnes, Akrokorinf
Peloponnes, Tolo  Peloponnes, Tolo

Поднялись до разрушенной мечети.

Дошли до обрыва, откуда открылся замечательный вид на лежащий внизу Коринф.

Обошли практически всю территорию крепости, и даже, не задумывая этого первоначально, забрались на самый верхний ярус. Почти на всём протяжении этой тропы крепостная стена была разрушена, и мы шли практически по краю обрыва. Но церковь наверху оказалась на реставрации. Правда рабочие, видя наше расстройство (всё-таки подъем туда стоит определённых физических затрат, а с детьми вдвойне), разрешили нам подняться по деревянной лестнице наверх и обозреть окрестности с небольшого пятачка.

Мои стали быстро спускаться вниз, а я увлеклась фотографированием. Потом слышу - раскричались, оказывается они обнаружили эхо просто на каком-то открытом пространстве - непонятный эффект, видимо от крепостных стен. Во-о-он они внизу, на последней фотке, стоят и кричат "Эхооо! Эхооо!"

На выходе встретили русских туристов-индивидуалов, которые были удивлены, что мы с детьми умудрились подняться на самый верх.  В итоге, несмотря на жару, взятие крепости понравилось одинаково сильно и взрослым и детям.
Peloponnes, Tolo   Peloponnes, Tolo

Мы перекусили мороженым и охладились напитками в одинокой кафешке, расположенной рядом с крепостью, и двинулись в дальнейший путь.

Лутраки - Вульягмени

В Лутраки мы въехали буквально через полчаса. Пересекли город насквозь и остановились у водопада.  Больше тут интересного ничего не было. Мы посмотрели на город со стороны моря, лично меня он совсем не впечатлил. Лутраки и Толо - два кардинально разных курортных города. Максим подождал хоть какого-нибудь улова от местных рыбаков (не дождался) и мы поехали дальше - на озеро Вульягмени.
Пелопоннес, вид на Лутраки
Peloponnes, водопад в Лутраки

Несложный серпантин привел нас к озеру Вульягмени(Vouliagmenis).
Пелопоннес, озеро Вульягмени

Озеро имеет размеры 2 на 1 км и соединяется с морем каналом. Глубина Вульягмени местами достигает 40 м. Рядом с каналом археологами были обнаружены поселения, датируемые 2800-2500 гг. до н.э.
озеро Вульягмени Греция
Вульягмени Афины

На озере стояла тишина - никого из отдыхающих на этой части не было. Мы оставили машину на большой парковке возле таверны, заказали в ней обед (gavros, муссаку и котлетки с картошкой детям) и кинулись в прохладную и прозрачную воду озера купаться. Дети были в восторге, да и мы с Максимом с удовольствием поплескались в чистейшем озере.
Пелопоннес, озеро Вульягмени
 Peloponnes, озеро Вульягмени  Peloponnes,озеро Вульягмени

После обеда мы снова искупались, нашли там же, рядом с парковкой душ. Совершенно довольные, и набравшиеся новых сил, поехали в конечную точку нашего первого греческого путешествия - Иреон(Ireon, Херион, Herion).

Иреон

В 800 г. до н.э. здесь был построен храм Геры Акрее. Тот храм не сохранился. А в VI веке до н.э. был возведен новый дорический храм с жертвенником. Позже у храма появилась крыша, которая поддерживалась ионийскими колоннами. Неподалёку от храма был зал для ритуальных трапез. Между ним и храмом когда-то был озеро, которое засыпали в IV веке до н.э.

Здесь было очень спокойно. В маленькой бухте плещется бирюзовое море, на узенькой полоске берега отдыхают немногочисленные туристы. По краям бухты расположены раскопки древнего поселения.

Зал для ритуальных трапез
Пелопоннес, Иреон, Храм Геры Акрее

Подземная цистерна для воды, датируемая IV веке до н.э.
Peloponnes, Ireon
Peloponnes, Ireon  Peloponnes, Ireon

Маяк, построен в самом конце XIX века.
Пелопоннес, Иреон, Храм Геры Акрее

Мимо проплыл кораблик, а минут через 10 от него пришла такая красивая закрученная волна.
 Peloponnes, Ireon  Peloponnes,Ireon

Здесь же есть церквушка, но в этот час она была закрыта. На вершине соседней горы, с помощью "зума" я разглядела ещё одну маленькую церквушку. В этом местечке мы почувствовали какое-то умиротворение и даже не сильно торопились обратно к машине.

На обратной дороге мы снова попали на платный участок дороги и заплатили очередные 2.50 евро. До дома добрались меньше чем за 2 часа. Ужин провели с друзьями, как обычно в таверне Thalassa.