Главная » Статьи » ЕВРОПА » Греция материковая |
По городам и весям Пелопоннесским. Часть 2
Часть 1 - Толо - Акрокоринф - оз. Вульягмени - Храм Геры Часть 2 - Немея - Кефалари - Эллинико - Метони Часть 3 - Монемвасия - Мистрас. Самый интересный и красивый маршрут! Часть 4 - Немея - Микены - Паламиди (Нафплион) Часть 5 - Тиринф - Эпидавр - пещеры Дидима - Лариса - Бурджи Часть 6 - Нафплион Часть 7 - Саронические острова: Гидра Часть 8 - Саронические острова: Спецес 18 июня. Немея - Кефалари - ЭллиникоВторой автомобильный день - был "не наш" день. Проведя вчера весь день на колёсах, сегодня решили с утра сходить на море, потом поплескаться в бассейне и лишь после обеда отправиться на вечерний автопробег. В качестве основной цели сегодняшнего маршрута мы выбрали Немея (Nemea) - Античный стадион и Храм Зевса. Навигатор в очередной раз не обманул нас, и до Античного стадиона мы доехали за 40 минут, как раз к 16 часам. Каково же было наше разочарование, когда мы уткнулись в закрытые ворота. На эту достопримечательность можно попасть только с 8.30 до 15.00. Конечно, мы не успокоились, пошли вдоль забора, залезли в какие-то колючие кусты - но всё тщетно. Максим искал какие-нибудь дырки в заборе или хотя бы минимальный обзор на стадион. В общем, мы остались без впечатлений. Спускаясь с горочки, мы заприметили неподалеку и сам Храм Зевса. Как говорится, надежда умирает последней, и мы подумали, что может там нам повезёт.К сожалению, и территория музея, на которой расположен Храм Зевса была тоже закрыта. Максим попытался попросить работника музея нас впустить на 5 минуточек, тот спросил сколько нас. На ответ "четверо" - он отказал нам в посещении. Тут нашему расстройству не было предела. Дети не понимали, зачем мы ехали в такую даль... Мы выехали на верхнюю дорогу и хотя бы оттуда сделали одно единственное фото Храма Зевса. КефалариИсправлять настроение мы поехали в Кефалари (Kefalari), деревушка в 6 км от Аргоса. Эта точка маршрута была отмечена в навигаторе ещё дома, но вот что конкретно там надо смотреть, я вспомнила уже по дороге. Проехав насквозь Аргос, мы довольно-таки быстро прибыли в Кефалари. Там находится Храм Животворящего источника, местами встроенный в пещеру. Первоначально церковь на этом месте была построена ещё в XVII веке. А в 1918 году, после взрыва на бумажной фабрике, она была полностью разрушена. В начале XIX века Храм в Кефалари был восстановлен, а в 1955 году к нему была пристроена часовня. А ещё там должны были быть фонтаны-водопадики. Фонтанов не было, а был сильно заболоченный и заброшенный пруд. Вход в пещеру, в которой собраны иконы, подаренные местными жителями, тоже был закрыт. Разве что внутрь самой церкви успели заглянуть на пару минут. Одна её внутренняя стена выстроена из кирпича, а вторая является скалой.ЭллиникоКоли день был не наш, я Максиму предложила вытащить на удачу "последний билетик" - древнегреческая пирамида в Эллинико (Elliniko). Ехать туда было всего 2 км и мы решились. Подъехали к пирамиде, Припарковались у симпатичной церкви. Нашему взору предстала груда камней и очередные закрытые ворота. Походили вокруг, пофотографировали камни и виды на залив Аргоса, которые открываются с этой точки... Дети сбегали к воротам, проверили. Кричат: "А тут открыто, замка нет". Пирамида в деревне Эллинико, одна из пяти подобных, сохранившаяся лучше всего. Эти греческие сооружения упоминались у Павсания в его Описании Эллады во 2 веке н.э., он считал их могилами воинов. Точное назначение этих сооружений до сих пор неизвестно. По одной из версий это гробницы, построенные наподобие египетских пирамид. Другая версия предполагает, что они могли служить наблюдательными пунктами: пирамиды были расположены на вершинах холмов, откуда открывается хорошая перспектива и видны все основные города и крепости аргосской равнины. Как видно на моих фотографиях, от пирамиды Эллинико, видны и Аргос и Микены и всё побережье, так что можно было просчитать и засечь возможные направления нападения потенциального противника. Пирамида сложена из известняковых блоков, каждый из которых имеет свою форму, но все они идеально подогнаны друг к другу, создавая чёткие грани. Вход выполнен в виде проема в микенском стиле. Точная дата сооружения пирамиды до сих пор не известна, но есть гипотеза, что они древнее пирамиды в Гизе.Долго ходили вокруг, да около, а потом решились - пошли за забор... Совет тем, кто окажется там же так, как мы. Обязательно идите внутрь! С обратной стороны пирамида Эллинико как раз и осталась пирамидой, а не кучкой камней. Видна впечатляющая кладка (как они подбирали камни друг к другу?!), там же можно найти вход внутрь пирамиды. Всюду снуют ящерки - какой у них солидный дом! В общем, эта пирамида спасла наш сегодняшний день и не сделала его совсем уж бессмысленным. Специально ехать сюда, пожалуй, не стоит, но если Вы держите путь в Кефалари, то тогда заодно можно посмотреть и пирамиду в Эллинико. Почему мы не заехали в крепость Лариса, что над Аргосом, спросят мои читатели. Она-то точно была нам по пути в этот день. Дело в том, что все близлежащие достопримечательности, я оставила на 3 последних автомобильных дня, когда к нам присоединиться второй экипаж. А в Немею мы с Максимом решили попробовать доехать ещё раз... 19-20 июня. Метони - Монемвасия - МистрасДень третий и четвёртый автомобильные. Сегодня мы оставляем наших друзей жариться на солнышке в Толо, а сами собираемся в дальнюю дорогу. И если Монемвасия и Мистрас (Мистра) у меня были задуманы очень давно, то крепость Метони возникла совершенно неожиданно, уже накануне выезда в Грецию. И мягко говоря, неслабо подвинула все мои расчёты по времени.Предстоящие два дня у нас расписаны буквально по минутам, потому и в рассказе о них будет часто упоминаться время. Выезд планировали ранний, так как дорога предстояла очень длинная и нелёгкая. Но, встав, в 8 утра, как обычно прособирались, и в итоге в путь отправились лишь в 9.40. Гугл обещал нам 193 км и 2.45 в пути. Но по ходу действия, максимин навигатор Нокиа проложил нам почему-то более длинный маршрут и соответственно увеличил время в пути. Достаточно быстро и легко мы выехали на платную дорогу, с разрешённой скоростью 130 км\ч. Дорога очень живописная, почти вся проходит через горы и холмы Пелопоннеса. Проезжали множество тоннелей (в которых похоже никто кроме меня не соблюдал скоростной режим - 60 км\ч). Всего, за время движения, по платной трассе, нам попались 5 пунктов оплаты, на которых мы оставили в общей сложности около 7 евро. Вдруг навигатор предложил свернуть с платной автомагистрали, а мы по наивности ему поверили. В последствие поняли, что в навигаторе просто отсутствовал самый новый участок дороги. Ну, а нам пришлось объезжать какими-то просёлочными трассами через деревеньки. Остановившись в одной из них, мы сверили путь навигатора с бумажной картой и, сделав неутешительные выводы, стали искать выезд обратно на платную дорогу. Время в пути уже перевалило за два с половиной часа, а до цели было ещё не близко. Дети, наконец-то, сломались и уснули. Размять ноги мы остановились в городке Пилос (Pilos) (там же есть одноимённая крепость). С высоты противоположного склона городок смотрелся очень красивенько и гламурненько. А меня больше радовало то, что до Метони оставалось каких-то 12 км. МетониВ Метони (Methoni) мы прибыли в час дня. Причём навигатор категорически настаивал на том, чтобы мы пробирались на берег через чьи-то огороды и жуткую грунтовку, шириной в одну машину, через поле. Когда я отказалась сворачивать в первый съезд, навигатор предложил следующую совершенно аналогичную дорогу.Метони - венецианская крепость, построенная в одноименном городе, в начале XIII века, на месте старой, ведущей свою историю с римских и византийских времен. От материка её отделяет искусственный ров. В средние века Метони превращается в развитый торговый город. Через неё проходят торговые суда, следующие на Восток. Процветание города закончилось в 1500 году, когда после длительной осады его заняли османы. Последующие века крепость периодически переходила то к венецианцам, то обратно к туркам. Пока наконец в 1829 году крепость не освободил французский генерал Маизон. Город был перенесён за пределы крепостных стен, а сама крепость с тех пор опустела.
Ещё издалека крепость впечатлила своими размерами. Проехав вдоль берега, мы довольно быстро нашли бесплатную парковку неподалеку от входа в Метони. Касса была закрыта, значит вход получается бесплатным. А вот вывеска с часами работы (с 8 до 15.00) подтвердила, что не зря мы сюда спешили. На прогулку как раз оставалось 2 часа, а больше мы бы и не смогли себе позволить. Галке забыли взять кепку, пришлось нацепить мамин платок, чтобы макушку не напекло. Такая она смешная в нём получилась. Максим нырнул в какой-то подземный ход, дети за ним. Я ждала их снаружи. Вернулись они обратно из разных мест стены. Так им понравилась эта тема - на этом участке крепостная стена была вся испещрена ходами-выходами-подземными тоннелями, что мы с трудом смогли взять себя в руки и прекратить "нырять" в эти переходы. Выбрались на поверхность, прошли по участку стены - оказались в одном из внутренних дворов. Вид с крепости на сам городок Метони (Methoni) Перешли в другой двор крепости, за воротами нас встретила площадь - Большая Площадь Оружия, бывшая рыночная. Тут же стоит гранитная колонна найдена после кораблекрушения 1493 года. А небольшой домик с крышей, в виде пирамиды, во времена первого венецианского правления служил пороховым погребом. Ещё мы нашли колодец, набитый пушечными ядрами. Небольшая церковь Святой Софии, построенная венецианцами. Широкие проспекты проходят сквозь весь двор. Среди высокой травы и зарослей колючек видны руины заброшенных домов. Егорка нашел любимые им турецкие бани, аж 2 штуки. За морскими воротами, сквозь мощную крепостную стену, нас встречает сторожевая башня Бурджи. Её построили турки в 1500 г. Сперва она служила маяком, но во времена господства на Пелопоннесе Османской империи стала тюрьмой. Необычные дырявые камни вдоль дорожки, танцующие серебристые водоросли... После прогулки по крепости Метони мы довольно быстро и неплохо перекусили в ближайшей таверне. Счёт оказался самым маленьким за все наши пелопонесские дни. А вид из этого заведения на местный пляж меня просто заворожил. Я с грустью и тоской смотрела на пустынный песчаный пляж и спокойное голубое море. К сожалению, мы были сильно ограничены во времени и не могли позволить себе искупаться в этом райском местечке. В 15.25 мы выезжаем со стоянки в Метони и задаём навигатору следующий пункт нашего путешествия - Монемвасию (Monemvasia). Наш лучший друг выдаёт расчётное время прибытия на 203 км - 19.18. Ого! Это почти что 4 часа! Возвращаемся обратно до Мессини, там держим путь через Каламату к перевалу через горный хребет Тайгета. При подготовке к поездке много раз читала в отзывах туристов о том, какой это жуткий серпантин. Возможно, всё зависит от погодных условий. Мне дорога вовсе не показалась такой уж страшной. Серпантин проходит через очень красивые горные ущелья, местами дорога становится довольно узкой, имеются на пути и слепые повороты. Пожалуй, самую большую неприятность таят в себе камнепады. Иногда попадаются участки дорог, изрядно засыпанные камнями, приходится их объезжать по встречке, сигналя, чтобы в этот момент кто-нибудь не вылетел из-за поворота. В какой-то момент структура гор меняется и едешь уже не в ущелье, а на широких открытых пространствах, хотя по-прежнему по высокому горному серпантину. Здесь дорога мне напоминала подъем в Анагу со стороны пляжа Тереситас (Тенерифе). Конечно, очень впечатляет местечко, где скалы низко-низко нависают над дорогой, а в одном месте так прямо и ныряешь в природный тоннель. А то вдруг появились леса и черешневые деревья вдоль дороги. Они были такими высокими, сплошь усыпанными крупными ягодами. К сожалению, не смогли там найти место для остановки и проскочили мимо... А нам так хотелось набрать черешни с деревьев. Перевал довольно затяжной, в одном месте остановились просто размять ноги и оторвать попы от сидений. Пятиминутка отдыха. И мы снова в пути. Вот уже и Спарта вырисовывается на навигаторе. У меня была до этого мысль заскочить в Мистрас, посмотреть часы работы, чтобы чётко распланировать завтрашний день. Но указатель на город появился на пути так неожиданно, что мы проехали мимо, а разворачиваться и возвращаться уже не хотелось, ведь каждая минута была на счету. Начиная от Спарты, дорога пошла уже достаточно равниной, и уж тут я старалась изо всех сил нагнать время и опередить навигатор. Наконец, перед нашими глазами начала вырастать скала Монемвасия (Monemvasia)...
| ||
| ||
Просмотров: 6417 | Комментарии: 2 | Теги: |
Всего комментариев: 2 | |
| |