Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

ТЕНЕРИФЕ - ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. Часть 1
Часть 1 - Тейде - Лоро Парк - Ла Оратава - Маска - Лос Гигагнтес
Часть 2 - Сиам Парк - Джангл Парк - пирамиды Гуимар - Лунный пейзаж - горы Анага

Парадокс заключается в том, что как раз Тенерифе не стало в прошлый раз для нас путешествием, засевшем в глубине души. Но именно остров Тенерифе стал первым, из посещенных нами ранее, местом, куда наша семья вернулась.

Билеты авиакомпании Иберия Москва - Тенерифе - Москва на январь 2011 года были куплены ещё в марте 2010. Тем самым я побила свой собственный рекорда по раннему бронированию (в настоящий момент этот рекорд снова побит). Снять апартаменты на Тенерифе решили в Лас Америкас, и через пару недель, после покупки билетов, я забронировала апартаменты Los Cardones на BOOKING.com. По своей традиции, брала аппарты совсем не раскрученные на российском рынке, случайно найдя в Гугле то место, куда мы в прошлый приезд забрели, гуляя вечером по Лас Америкасу.

Чуть позже к нашим сборам присоединились друзья, переиграв свой летний вариант отдыха на Канарах на мой зимний. Всё забронировали и забыли на долгие полгода. Когда пришла пора готовиться к подаче на визы, тут пришлось немножко поволноваться: отель не выходил на связь, Booking по не известным мне причинам с ним больше не работал. Хотелось получить официальное подтверждение от отеля для консульства. Чуть позже выяснилось, что в отеле идёт смена хозяев... В общем, пришлось поволноваться, подстраховаться и забронировать ещё отель. И вот когда все анкеты с данными второго отеля уже распечатаны, за два дня до приёма в Консульстве и ровно спустя месяц после моих запросов, приходит подтверждение проживания от новых владельцев Лос Кардонеса.

Визы получены ещё в ноябре. Ура мультяшкам на полгода для всей семьи! Это значит, мы много чего ещё можем успеть за полгода с визами.

Накануне, второго января, заболела дочка. Высокая температура + все признаки ОРВИ. Так и полетела бедняжка - вся на лекарствах и вере родителей в то, что благотворный Тенерифский климат быстро её исцелит.

Вылет назначен на раннее утро 3-го января 2011 года. Что творилось в аэропортах накануне НГ, думаю напоминать не надо, этот кошмар наши туристы запомнят надолго. Было страшновато, но я была уверена, что как раз к 3-му-то всё образуется. И правда, пройдя он-лайн регистрацию ещё дома, выбрав удобные места для всей честной компании, в аэропорту нам оставалось только сдать багаж. Нам предстоял перелёт с пересадкой в Мадриде, а наши чемоданчики полетели сразу до Тенерифе.

В аэропорту Мадрида Барахас нам как раз было достаточно времени плавно и томно перетечь из одного терминала в другой. Испанцы любят детей: на кучу воды, рассованной по всем рюкзакам, никто даже не обратил внимания (греки и турки в этом году по этому вопросу оставили глубокий отпечаток и обиду).
Аэропорт Мадрида Барахас
Аэропорт Мадрида Барахас, выход к самолету Аэропорт Мадрида Барахас

Машины я, по своей традиции, забронировала тоже заранее. На первый период была выбрана прокатная контора CICAR. Прилетели мы в северный аэропорт Тенерифе, и пока наши мужчины получали тучу наших чемоданов, мы со Светой уже оформляли машинки. Опять нам досталась машинка выше классом, чем бронировали. Почти новье - Opel Astra с пробегом всего лишь 2510 км. Второй семье выдали именно то, что заказывали - предыдущую модель Opel Astra, но тоже в отличнейшем состоянии. Подробнее о прокате машин на Тенерифе и совет какую выбрать прокатную контору.

Аренда авто на Тенерифе

Получив багаж, загрузились в авто и по TF-21 отправились через весь остров в Лас Америкас(Las Americas). Странное чувство, были здесь два года назад, а я ехала, вспоминая и узнавая каждый поворот, каждую деталь пейзажа. Как будто заехали в соседний район Москвы, в котором месяц назад были последний раз.

Заранее зная проблемы с парковкой в том районе, в Лас Америкасе припарковались достаточно далеко от нашего отеля. Я в сапогах, джинсах и свитере смотрелась так нелепо среди вальяжно прогуливающихся в шортах и майках местных отдыхающих. Добежала до рецепшион нашего аппарт-отеля, где меня ждал большой сюрприз – закрытые двери. А ведь было всего лишь 18.00 понедельника. На дверях висело объявление с телефоном, по которому следует звонить. Набрав испанский номер, мне пришлось на английском объяснять – кто мы такие и чего нам надо. Мужчина на другом конце провода ответил, что придёт через 20 минут. Если кратко: был он через полтора часа, после ещё двух моих звонков. Принёс ключи, забрал мой паспорт. Все остальные вопросы отложили до завтра.

После двух перелётов и небыстрого заселения мы были достаточно уставшие. Есть хотелось очень, а сил, чтобы ходить и выбирать ресторан, просто не было, потому мы приземлились тут же под лестницей Лос Кадонеса в ближайший ресторан. По факту это оказался самый дорогой, долгий и не вкусный ужин за всю нашу поездку. Достаточно скромный ужин обошёлся нам в 50 евро. Больше мы туда ни ногой.
4 января. Лоро-парк - Эль Монастерио.

Наверно мы ещё не совсем согрелись. Выбравшись на улицу из наших симпатичных берлог, мы поняли, что вот прямо сейчас в океан с головой окунуться мы не готовы. Потому посчитали, что этот день станет для нас днём акклиматизации и отправились в Пуэрто Круз (Puerto de la Cruz) для посещения Лоро Парка. Купили сразу билеты TWIN (для посещения ещё и Сиам-парка). Двойные билеты нам стоили 139 евро (52 ев\взр + 35ев\реб). Обязательным пунктом посещения в Лоро парке на Тенерифе было шоу дельфинов и шоу морских котиков (пропущенное нами в прошлый раз), а также звери, попугайчики... Находились, набродились.
Лоро парк Тенерифе Лоро парк Тенерифе

Обедать в моих планах было в раскрученном на российских просторах Инета ресторане Эль Монастерио. Поехала туда наобум, вспоминая лишь название ближайшего населенного пункта La Montaneta. Но на удивление попали туда без ошибок и заблудок. Ресторанчик очень понравился своим антуражем, видами и, разумеется, кухней, огорчило лишь отсутствие меню на русском. Этот обед у нас занял второе место по вкусности и обошелся нашей семье в 42 евро.
Тенерифе, ресторан El Monasterio Тенерифе, ресторан Эль Монастерио
Тенерифе, Ресторан El Monasterio Тенерифе, Эль Монастерио
Тенерифе, вид из ресторана Эль Монастерио
Тенерифе, обед в Эль Монастерио Обед в Эль Монастерио

А вот спуститься обратно на трассу TF-5 нам не удалось. Я съехала по указателю на Санта Круз (Santa Cruz) и достаточно быстро поняла, что это не та дорога. Вторая наша машина, как выяснилось позже, тоже случайно соскочила в этот съезд. Мы попали в жуткую пробку, которая всё-таки через какое-то время вывела нас на нужную трассу. Связавшись в пробке по рации со вторым экипажем, мы выяснили, что находимся в одном месте с разницей машин в 15. На трассе мы снова сошлись в мини-колонну и погнали до Лас Америкаса, с заездом через Меркадону. Меркадона нас неприятно удивила полным отсутствием свежей рыбы. Нам перепали лишь креветки и мидии. Затарились по полной программе провиантом и бытовыми нужностями на оставшийся срок пребывания.

В ванной был застукан первый кукарача. Вот и мы с ними познакомились, потом сбились со счета, Они ж там всё-таки коренные жители, это мы - "понаехали тут".
5 января. День третий. Лас Тереситас - Канделярия

На небе ни облачка. Но завтракаем ещё пока дома. Мы ж не знаем, что на улице теплее, чем в доме.

Едем купаться на золотой пляж Лас Тереситас (Las Teresitas). Ехать через весь остров опять по TF-21. Но, как мне нравятся испанские трассы! Ограничение скорости 120 км. Просто объективно. Открыли свой пляжный сезон на Тенерифе. Золотой пляж, разумеется, всем понравился. Наш Егорка пока просто копается в песке или ходит по бережку. Вода его не очень манит, видать подзабыл за 4 месяца, что такое морские процедуры. Забрались на гору и попытались пофотографировать пляж с высоты, но солнце не очень позволило это сделать.
Тенерифе, вид на пляж Лас Тереситас
Тенерифе, Playa de las Gaviotas

Поехали в Канделярию. А в Канделярии то ли праздник какой-то был, то ли просто много народу гуляло. Как-то мило и уютно там было. Пообедали в ресторанчике на площади с видом на Гуанчей и Собор. Заказали паэлью, была вкусной. Этот ресторан победил в номинации: самый дешёвый обед. Обошёлся нам в 22 евро.
Тенерифе, Канделярия

Погуляли по улочкам Канделярии. На набережной обрушение и путь к пещере перекрыт. На одной из улиц стояли красивые и яркие макеты на библейские сюжеты, очень понравились. Домой.
6 января. День четвёртый. Тейде - Ла Оротава

И вот, наконец, наступил день для встречи с Ним - мистером Тейде - сердцем Тенерифе. Теперь после второй поездки на остров, я понимаю, почему сюда хочется возвращаться вновь и вновь. Насмотреться и насытиться им невозможно. В каждую минуту, в любой точке острова и с каждого ракурса – он такой разный! Красавчик Тейде, мистер Тейде, его величество Тейде. Даже наш малыш к концу поездки научился повторять «Тейде, Тейде».
Вулкан Тейде Тенерифе

Как обычно, выехать рано не получилось, почему-то мы стали долго собираться. Пока этих двух чилдренов организуешь…. Выползаем к месту сбора наших команд, смотрим на небо и понимаем – сегодня опять наш день! И день именно для этой поездки. В прошлый наш приезд, к сожалению, мы весь этот маршрут проделали в облаках и при температуре +2, что комфорта и эмоций, мягко говоря, не добавляло.

Седлаем наших коней, читай Опелей, и в путь! Серпантинная дорожка забирается всё выше, температура на бортовом компьютере с каждым виражом падает всё ниже. Держим путь на Вилафлор (Vilaflor). Второй мирадор – самая большая канарская сосна на Тенерифе, мы посещали уже при +16.5. Сосна красивая, необъятная, хвоя длинная и кажется такой пушистой!
Вилафлор, Тенерифе
Вилафлор, Тенерифе. Самая большая канарская сосна Вилафлор, Тенерифе. Самая большая канарская сосна
Вилафлор, Тенерифе. Самая большая канарская сосна

Вперед и выше! На следующем мирадоре в прошлый раз мы собирали огромные шишки, и в этот раз я опять отправила мужа и дочку за шишками.
Дороги на Тенерифе
Тенерифе, дымка над океаном (никакого фотошопа)
Тенерифе, канарские шишки

Мы продолжаем свой путь по серпантинным дорогам Тенерифе, в сторону Национального парка Тейде. Мой штурман из окон автомобиля пытается снимать потрясающие пейзажи этого волшебного острова.
Серпантины Тенерифе
Тенерифе, дорога по Национальному парку Тейде

И вот за очередным поворотом – Он! На небе ни облачка и вулкан Тейде предстаёт перед нами во всей своей красоте! Разноцветные лавовые поля, простирающиеся на много километров, так и зовут на прогулку по ним. Тут же прыгаем через забор и идём собирать кусочки лавы на память, но испанские стражи порядка всегда начеку! К нам тут же подошёл полицейский и потребовал оставить на месте все набранные реликвии. Как же плакала наша Галка! Она 2 года мечтала привезти лаву с вулкана Тейде! Ну, разумеется, пару малюсеньких кусочков хитрой маме удалось прихватить с собой.
Вулкан Тейде, Тенерифе
Вулкан Тейде, лавовые поля

Конечно же, на каждом мирадоре останавливаться нет времени и мы, охая и ахая от попутной красоты, двигаем вперед – к пальцу Бога. Парковку нашли с полного второго круга, да и то, встали на полосе для автобусов. Надо отдать должное вежливости испанских водителей: автобус, который хотел припарковаться на это место, терпеливо ждал, когда вся наша толпа рассядется по двум машинам и спокойно отъедет. У пальца мы опять устроили фотосессию.
Национальный парк Тейде, Тенерифе Национальный парк Тейде, Скалы Гарсия (Roques de Garcia)

А дальше я поехала «сбывать свои мечты»! Температура за бортом на высоте 2000 км была в этот раз +9-10 гр. Что позволило нам остановиться на мирадоре с теми загадочными зелёными лавовыми полями, которые мы вынуждены были проехать мимо в прошлый раз. Тогда разглядывая сквозь туман и облака, нам оставалось лишь догадываться, что там находиться. В этот раз мы этому месту посвятили достаточно много времени, облазали все камешки. Егорке безумно понравилось набирать пригоршнями маленькие зеленоватые камешки и щедро раздавать всем близким. Как он был при этом счастлив! Супер место! Какое-то инопланетное состояние.
Вулкан Тейде, Тенерифе Национальный парк Тейде, Тенерифе
Вулкан Тейде, лавовые поля Тейде
Национальный парк Тейде, Тенерифе Национальный парк Тейде, Тенерифе
Национальный парк Тейде
Национальный парк Тейде, Тенерифе Вулкан Тейде, Тенерифе

Мы ехали дорогой, узкой и опасной, к развилке на Ла Оротаву и Ла Лагуну. О! При свете белого дня, а не в облаках, я, наконец, увидела – насколько опасны некоторые участки дороги. «Если бы я знала, как эта дорога выглядит на самом деле! Я бы ни за что по ней тогда не поехала в облаках, когда не было видно даже форсунок омывателя стекла из-за облаков, дождя и тумана».
Национальный парк Тейде, Тенерифе

Я знала, что по дороге на Оротаву должен быть Каменный цветок. И только свернув на трассу, я уловила боковым зрением что-то похожее. По нашей российской безалаберной привычке, не найдя, места для остановки, я кое-как припарковала машину, зная, что тоже самое буден вынужден сделать наш второй экипаж. Нам все сигналили по страшному!!! Сбегала, сфотографировала. Очень удивилась, что знаменитая роза находиться в столь неудобном и неожиданном месте. И поехали дальше.
Тенерифе, многоликий вулкан Тейде

На одной из больших смотровых площадок остановились подышать обалденным сосновым воздухом, передохнули, сели по машинам, тронулись и! через 10 метров дороге муж кричит: «Вот он твой каменный цветок!» Как же так, я совсем не то фотографировала, мы продолжаем ехать, остановиться негде… При первой малейшей возможности я разворачиваюсь на серпантине (опять спасибо терпеливым водителям, что с нас взять, с диких туристов) и возвращаюсь обратно – к Розе дон Педро!
Каменный цветок острова Тенерифе

Ну, теперь, в Ла Оротаву!    Лёгкое отступление: ровно 2 года назад 6 января, мы проделывали тот же маршрут через Тейде, только уходя через леса Эсперансы и с заездом в Ла Лагуну. Мы попали в «город-призрак». На улицах не было ни души, не работало ни одного заведение, включая парковки, магазины, кафе – ПУСТОТА! И мы. Чуть позже, мы узнали, что 6 января у них был какой-то праздник, из-за которого местное население сидит дома и соответственно ничего не работает. Так вот, планируя поездку в этот раз, мы с мужем помнили про этот «странный» день. Но, как говорится, мы предполагаем, а ….

И так, мы спускаемся в Ла Оротаву (La Orotava), намереваясь отобедать там, а затем прогуляться по городу. Пока на нашем серпантине попадаются уютные ресторанчики с головокружительными видами, чувство тревоги именуемое «6 января», меня не покидает… И несколько раз мы второму экипажу предлагаем пообедать в попадающихся по дороге ресторанах. Но они решают это сделать всё-таки по плану – в Ла Оротава.

По дороге в Ла Оротаву мы увидели плачевные последствия последнего декабрьского урагана. Все деревья на склонах повалены, сгорели и их попросту вынуждены спиливать. Так жалко такую красоту! Сколько ж лет понадобиться, чтобы восстановить утерянный лес!

В Ла Оротаве мы, как водится, заблудились. Дали пару кругов по пустым улицам, практически уже и не рассчитывая ни на обед, ни на прогулку по городу. Но нас, прожжённых туристов, голыми руками не возьмёшь! И какое-то седьмое чувство моего штурмана всё-таки выводит нас на одну из центральных улиц. При первой же возможности, мы оставляем наши машины и двигаемся в поисках «зрелищ» и пищи для желудков. О! повезло нам лишь случайно! Один единственный ресторан принял нашу компанию в качестве предпоследних посетителей на этот день. Обед – 46 евро. Средней вкусности, но самого отвратительного обслуживания. Мы все вышли с ощущением, что именно русских туристов тут не ждут и не очень любят.
Ла Оротава, Тенерифе, ресторан в котором нас не ждали

Прогулка по пустому городу. Двор дома с балконами La casa de Los Balcones, приятная музыка, наши девчонки под неё вальсируют.
Дом с балконами в Ла Оротава, Тенерифе
Дом с балконами в Ла Оротава, Тенерифе Дом с балконами в Ла Оротава, Тенерифе

симпатяги драконовые деревья, красивый вид на …колумбарий.
Ла Оротава, Тенерифе Ла Оротава, Тенерифе

Собор Богоматери de la Concepcion очень красив! Но чего-то мы не до поняли или не до увидели в Оротаве. Или как и в Ла Лагуне было неуютно гулять по пустым улицам… Наверно, придется вернуться в этот город, чтобы понять. По традиции, под колокольный звон мы покидаем город.
Ла Оратава, Тенерифе Тенерифе, Ла Оротава
Ла Оратава, Тенерифе Ла Оротава, Тенерифе
Ла Оратава, Тенерифе Ла Оротава, Церковь Непорочного зачатия де ла Консепсьон

Дорога домой.
7 января. День пятый. Маска-Лос Гигантес- Ла Арена

Сегодня мы должны вернуть машины в 18.00. По этой причине выбирали маршрут не очень дальний. В этот день всё увиденное нами, было посещено в первый раз. Я вот давно мечтаю пройти пешим маршрутом через какое-нибудь ущелье. До сих пор этой мечте не суждено осуществиться. В этот раз пеший марш-бросок отменился из-за наличия у нас столь маленького туриста, как наш Егорка. Потому я решила просто доехать до деревни Маска (Masca) и оттуда полюбоваться ущельем и открывающимися видами. Но легко сказать «просто» доехать… Я слышала, что дорога в ущелье Маска одна из самых сложных на Тенерифе, но не думала, что настолько. Хотя сейчас по прошествии времени я понимаю, что большую часть адреналина добавил достаточно интенсивный поток встречного движения на узком и отвесном серпантине. Короче говоря, до самой Маски мы не доехали, нам хватило первого перевала.
Ущелье Маска на Тенерифе
Ущелье Маска на Тенерифе Ущелье Маска на Тенерифе

Отфотографировав те красоты, которые открылись на ущелье Маска со второго большого мирадора, мы решили возвращаться обратно. А вот спуск по серпантину в обратную сторону был настолько прост и быстр, что я начала сомневаться в правильности принятого нами решения – не ехать дальше. Ну, видимо, Маске суждено стать ещё одной заначкой на следующую поездку.

Мы начали спуск к Лос Гигантосу (Los Gigantes). Боже, какая красота! Насколько многолик и разнопланов этот остров! Буйство зелени и красок не давало мне покоя, живые изгороди из цветов в небольших населенных пунктах, которые бесконечно вились по дороге. Январь месяц! Муж говорит: Господи, а как же тут весной? Когда распускается и цветёт ВСЁ?!

Сфотографировались у скал.
Лос Гигантес Тенерифе Тенерифе, Лос Гигантес

Booking.com

Достаточно быстро спустились к парковке и по наитию сразу нашли дорогу к Ла Арене (La Arena). Да-а! цвет песка поражает. А как он переливается на солнышке! Безумно красивый песок. Не скажу, что эти эмоции относятся к пляжу в целом. Ну, во-первых, из-за сильных волн там купались лишь самые смелые, их было трое и то «до первой волны». Потом мы просто созерцали. Но песочек необыкновейнеший! Увезла бы с собой пригоршню, да муж ругает меня за это.