Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

ЛАНСАРОТЕ - ОСТРОВ ВЕТРА. Часть 3
Часть 1 - Лагомар - Мирадор Эль Рио - Тегисе
Часть 2 - Тегисе - Парк Кактусов - две пещеры: Jameos del Agua, Cueva de los Verdes
Часть 3 - Национальный парк Тиманфайя (!Долина Вулканов!) - Зеленое озеро - Пляж Папагайо
Часть 4 - Санта Барбара - Тегисе - Фонд Сезара Манрике

День третий. Тиманфайя – Зеленая лагуна - пляжи Папагайя.

Сегодня мы, наконец, отправляемся в другую, южную часть острова. Мы едем смотреть то, ради чего вообще затевалась поездка на этот остров ветра – Национальный парк Тиманфайя (Timanfaya).

Я снова пытаюсь запечатлеть на камеру лансаротские просторы - удивительные и запоминающиеся. Чёрная полоска дороги, разрезающая бескрайние пустынные лавовые поля, множество кратеров по обеим сторонам дороги, редкие зелёные пальмы гнутся к земле от непрерывного ветра, цвета: все оттенки охры, вперемешку с чёрным и красным, и белые города на фоне синего океана. Это палитра инопланетного острова Лансароте.

Мы приближаемся к району Тиманфайи...
Лансароте, Тиманфайя

И вдруг, за очередным поворотом, попадаем в хвост длиннющей очереди. Я попыталась сосчитать, какие мы, не смогла.

В этой (первой очереди) мы простояли 45 минут. Билеты у нас опять же уже есть, но это не сокращает времени ожидания. Кстати, с другой стороны дороги, к парку тоже подъезжают машины, но с их стороны очереди нет, потому они вклиниваются к нам уже практически перед шлагбаумом. Откуда они приехали?

Ну, вот мы едем по Национальному парку Тиманфайя. Мы-то думали, что на этом потеря драгоценного времени в очередях осталась позади, но мы ошиблись.
С 1730 по 1736 гг земля Лансароте в центральной и западной частях острова покрылась многочисленными трещинами. В течении этих шести лет происходили постоянные извержения, подземные толчки и выбросы лавовых потоков. Предположительно более 20-ти населенных пунктов было погребены под потоками лавы. Центром вулканической деятельности стал Масисо дель Фуэго в Тиманфайя, здесь появилось более 25 новых кратеров, превративших плодородные земли острова в бескрайние лавовые поля, покрытые пеплом, застывшей лавой и вулканическими бомбами разных размеров. После этих шести лет извержений на Лансароте наступил период затишья, который был нарушен в 1824 году серией новых извержений. Слава богу, на этот раз они были значительно менее долгими и разрушительными.
Лансароте, Национальный парк Тиманфайя

Итак, мы снова в очереди. Как только машины покидают организованную парковку, наш поток по частям пропускают дальше и так мы провели следующие 20 минут. Но, вот оно счастье – мы паркуемся и осматриваемся. Всё увиденное здесь, просто поражает воображение. Понимаешь, насколько мал и беспомощен человек перед всесильной и непредсказуемой природой.

Дорога по национальному парку тянется на 14 км, это так называемый Маршрут Вулканов. Но пройти пешком или проехать на своём автомобиле этот путь категорически невозможно. Чтобы сохранить хрупкую природную систему, региональный совет Лансароте организовал здесь автобусные маршруты. Экскурсии на этих автобусах проходят на разных языках и длятся 40 минут.  В некоторых местах автобусы делают остановки, но выходить из них нельзя. Потому все следующие фото сделаны через стекло автобуса. Во время поездки звучит музыка, суровая и величественная, полностью соответствующая атмосфере этого места.

Далее комментарии излишни, нужно просто смотреть.

Мы проезжаем сквозь лавовый тоннель

Долина Тишины

Нам показалось: вот он Diablo, который всё это натворил

Автобус вернул нас на площадку перед рестораном Эль Дьябло. Здесь можно наблюдать три развлечения, которые базируются на том, что на этой территории регистрируется геотермальная активность. Например, колючки в небольшой яме сами воспламеняются.
Lanzarote, Timanfaya Lanzarote, Timanfaya

Или по соседству работники парка выливают ведро воды в лунку, и оттуда с шумом вырывается гейзер.

А ветер и здесь не унимается ни на секунду.
Лансароте, Тиманфайя

А ещё во дворе ресторана есть колодец глубиной около 5 метров. Жар, поднимающийся из недр земли достигает температуры от 80 до 200 градусов. Его используют в ресторане для приготовления вкусной курочки.
Lanzarote, Timanfaya Lanzarote, Timanfaya

Символ парка Тиманфайя Чертёнок - был придуман Сезаром Манрике.
Лансароте, Тиманфайя

А ещё в долине вулканов можно совершить прогулку на верблюдах. Недалеко от деревни Яйса (Yaiza) размещается их стоянка.

Ну, а мы покинули парк Тиманфайя. Следующим пунктом нашего маршрута я хотела увидеть Эл Гольфо и Зеленую Лагуну (El Golfo, Charco de los Clicos o Laguna Verde).

Мы уехали из парка, но нас по-прежнему всюду окружали кратеры и вулканы, черные, коричневые, красные и рыжие лавовые поля.
Лансароте

Эль Гольфо – кратер, возникший в 18 веке на берегу моря. Благодаря эрозии со стороны моря, кратер приобрел форму римского амфитеатра. Здесь присутствуют яркие краски и причудливые формы вулканических пород.
Лансароте, Эль Гольфо
Лансароте, El Golfo

Но я то сюда стремилась ради Зеленого озера. Глубина этой лагуны с морской водой составляет около 10 метров. На берегу этого озера раньше можно было собирать оливины. Но в наш приезд спуск и подход к озеру был закрыт. Я расстроилась, нам с Галкой так оливинов хотелось.
Лансароте, El Golfo, Laguna Verde

Говорят, в одноименной деревушке очень вкусные рыбные рестораны. Эх, почему мы проехали мимо?!
Лансароте, El Golfo

Купальники были взяты с собой и мы планировали посетить знаменитые пляжи Папагайя в районе Playa Blanca. Потому взяли направление в тот район. Обогнув Эль Гольфо с другой стороны и отъехав совсем недалеко, справа мы увидели небольшое озеро. Слева была большая парковка и я предложила Максиму остановиться и сходить посмотреть – может здесь водятся вожделенные оливины. И они там водятся! Наверно не в том качестве и количестве как в Чарко де лос Сиклос, но мы так увлеклись процессом, что просто потеряли счет времени, проковырявшись там ровно час. Сначала мы собирали крошечные камешки рядом с водой, а потом переключились на небольшие лавовые камни с вкраплениями этих оливин. Фото вставлю через 2 месяца.

Потом на пути нам попался участок скалистого побережья Лос Эрвидерос (Los Hervideros). Наверно до самых интересных участков мы не добрались, сфотографировали ближайшие к парковке красоты: арка и тоннель, сделанные океаном в вулканических породах.
Лансароте, Лос Эрвидерос

Лансароте, Лос Эрвидерос Лансароте, Лос Эрвидерос

Дальше нашему взору предстала интересная картина, и мы не сразу сообразили, что это такое.
Лансароте, Salinas de Janubio

Оказалось, это природная лагуна Ханубио (Salinas de Janubio). Здесь сохранились ветряные мельницы, которые толкали морскую воду к глиняным ванночкам. В настоящее время здесь производится бОльшая часть соли для рыбной промышленности острова Лансароте.

Вода, в процессе испарения, меняет оттенки цвета от ярко синего до белого.

Мы остановились здесь же в ресторане на ужин. Хотя меня сразу смутило то, что здесь размещалась большая организованная группа туристов. Чутье не подвело, эта трапеза оказалась самой посредственной за всё время пребывания на Лансароте.

У Егора неожиданно поднялась температура. То ли его всё-таки продул лансаротский сумасшедший ветер, то ли он просто устал. Максим настаивал на том, чтобы мы отсюда ехали сразу домой, не заезжая ни на какие пляжи. Посовещавшись, мы решили заехать в ближайший город и найти аптеку. Ближайшим город оказалась Плайя Бланка. Кстати, городок мне сразу глянулся, и я подумала, что в следующий приезд на остров можно пару ночей провести в Playa Blanca.

Выдав младшенькому лекарство, мы всё-таки поехали искать пляжи. Пересекли весь Плайя Бланка, выехали за пределы города. Не помню были ли указатели на Playa Papagayo, мы ехали по спутнику, выехали в какие-то поля и в конец потеряли надежду, что едем в правильном направлении. Через какое-то время мы увидели очередь в несколько машин, выстроившуюся перед шлагбаумом. Тут я совсем засомневалась, что мы приехали именно туда. Ан нет, всё верно – это въезд в Zona Papagayo и он платный – 3 евро с машины.

Booking.com
   Миновав КПП мы оказались на жуткой грунтовке, просто стиральная доска какая-то. Стало жалко даже прокатную машину, а между тем до места оставалось ещё 4 км. Хотя ответвление на какие-то пляжи было и раньше, но мы решили доехать до самых дальних. Парковка здесь была просто огромная и, несмотря уже на вечернее время, заполнена по максимуму. А вот то, что придется от парковки долго идти к пляжу, для меня не являлось открытием, об этом я читала в рассказах туристов. На краю обрыва разместился небольшой ресторанчик, слева и справа от него были два пляжа. Нам с Галей как-то сходу глянулась правый – который поменьше. Но наши мальчики, чуть отставшие от нас, сразу выбрали левый – большой.
Лансароте, Пляжи Папагайо

Мы даже к нему спустились. Но как-то он нам не лег на душу, вода отошла от берега, оголив местами каменистый заход, зато солнце светило изо всех сил, не оставляя ни малейшего шанса найти тень. Мы снова поднялись наверх и пошли всё-таки на маленький пляж. Спуск тоже давался не очень легко, последние метры буквально стекаешь по песку.

Я не знаю, почему сложилось такое ощущение у нас у всех. Но это была какая-то фантастика. Тёплый океан, волшебный золотой песок, вода в отблесках вечернего солнца. Что там было такого необычного, невозможно сказать. Дикий, необорудованный пляж. Но ощущение полного счастья меня не покидало. Галку просто невозможно было вытащить из воды, да мы и не пытались. Егор строил замки из песка и грелся на солнышке, в воду не лез, что в данный момент было и к лучшему. А самое главное – здесь не было ветра!
Lanzarote, Papagayo Lanzarote, Papagayo

Уезжали оттуда почти что последними, было уже часов 6 вечера.
Лансароте, Пляжи Папагайо

Снова 5 км стиральной доски, затем какими-то задворками, и вроде как выбрались на нормальную дорогу. В какой-то момент начали резко подниматься в гору, обернулись и увидели вот такую красоту
Лансароте, юг

Последнее закатные лучи окрашивают планету Лансароте в очень красивые, теплые тона.

Мы вернулись в отель, было уже темно. Но настроения сидеть в номере не было. Пошли пройтись по вечерней набережной. Набрели на пятачок с магазинами и ресторанами, но нам это уже не надо было. В ближайшем к набережной ресторане звучала живая музыка, мы сели на лавочку по соседству: слушать, смотреть на океан, а заодно считать самолёты… Но Лансароте себе не изменял, он по-прежнему оставался островом ветра. Ветра такой силы, что находится на улице порой становится совсем тяжело. Так и мы не выдержали, нас буквально сдуло с набережной прямо домой, спать.

Категория: Испания, острова | Добавил: Kotofei (18.11.2013) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 5691 | Комментарии: 2 | Теги: Timanfaya, кратеры, Папагайо, Лансароте, Playa Papagayo, вулканы, Тиманфайя, Эль Гольфо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
Добрый день. Подскажите ,пож, где вы бронирование билеты на Тиманфайю и какой именно тур проводится на автобусе ? Поскольку я смогла перевести названия туров - и это все пешие туры по 3 км с проводником либо по вулкана , либо по берегу. Как называется тур на автобусе ? Или их уже отменили ?
Добрый день!
Это стандартная поездка на автобусе, которая входит в стоимость билета посещения парка Тиманфайя. Без автобуса Вы никак туда не попадете. А пешие экскурсии проводяться немного в других местах. На пешие экскурсии мы не записывались, так как там есть ограничение по возрасту детей.