Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

ЛАНСАРОТЕ - ОСТРОВ ВЕТРА. Часть 2
Часть 1 - Лагомар - Мирадор Эль Рио - Тегисе
Часть 2 - Тегисе - Парк Кактусов - две пещеры: Jameos del Agua, Cueva de los Verdes
Часть 3 - Национальный парк Тиманфайя (!Долина Вулканов!) - Зеленое озеро - Пляж Папагайо
Часть 4 - Санта Барбара - Тегисе - Фонд Сезара Манрике

Тегисе – бывшая столица Лансароте, одно из первых городских поселений острова. Город был основан в 1418 году, на месте поселения аборигенов, которое называлось Акатифе. Он получил своё название в честь принцессы Тегисе, дочери последнего короля Guadarfia (гуанчей) и жены Масиота де Бетанкура, завоевателя Лансароте. Защищала город от постоянных нападений пиратов крепость Санта Барбара, в которую мы днём не смогли попасть. Лишь в 1852 году столица была перенесена в Арресифе (Arrecife). В настоящее время Тегисе является культурным центром острова, а по воскресеньям здесь проходят ярмарки. И мы, кстати, были в воскресенье, жаль, что узнали про ярмарки уже вернувшись в отель.

Расцвет города пришелся на XVI век. В это время и были построены основные дома и сооружения, которые в настоящий момент составляют исторический центр города. Здесь сохранились дворцы и богатые особняки местной знати, великолепные церкви и типичные канарские дома из камня и кирпича.
Лансароте, Тегисе

Главная площадь Тегисе – площадь Конституции.

На площади Конституции стоит одна из старейших церквей Канарских островов – Церковь Сеньоры Гуадалупе (Iglesia de Nuestra Senora de Guadalupe). Построена она была в XV веке в готическом стиле и неоднократно за свою историю страдала от пожаров и пиратских нападений.

Мы уже подумали, что и не найдем уже здесь никаких работающих едальных заведений. Но тут же на глаза попался открытый ресторан Cantina. Меню лежит на столе в виде салфеток под тарелки. Для детей в меню мы ничего не нашли, и я уже чуть было не расстроилась. Но при разговоре с официантом, мы нашли выход и они приготовили детям замечательные и интересно украшеные блюда. К слову сказать, это был самый вкусный ужин за время нашей поездки на Лансароте. Счёт здесь составил всего лишь 47 евро на четверых, да ещё и с вином. У них огромная винотека, и насколько мы поняли, иногда они проводят дегустационные вечера. Все последующие рестораны мы сравнивали только с La Cantina в Teguise.
Лансароте, Тегисе

Когда мы вышли на улицу, небо немножко очистилось, правда ветер так никуда не делся. Но мы решили всё-таки пройтись ещё по улочкам Тегисе.
Lanzarote, Teguise Lanzarote, Teguise

Мальчики мои подзамёрзли и все дружно стали проситься в машину. Завернув ещё в пару переулков, я все-таки дала себя уговорить и мы пошли на стоянку.

Когда мы приехали в отель, дети почти сразу свалились спать. Мы же с Максимом решили проводить вечер на нашем балконе с бутылочкой вина. Пальмы, стоящие прямо перед нашим балконом, ветер трепал не по-детски. Но мы тогда ещё не знали, что сумасшедший ветер не отстанет от нас на Лансароте вплоть до конца нашей поездки.

День второй. Парк Кактусов – Пещеры Воды и Зелёных - Орсола

Утро следующего дня мы разумеется начали с завтрака. У нас с собой были небольшие тенерифские запасы, да кое-что мы прикупили в отельном магазине вчера вечером. Ветер, по-прежнему не утихал, и всякое желание окунуться в океан или бассейн перед выездом – отбивал напрочь.

Сегодня мы решили досмотреть север острова. Для начала: Маршрут Jardin de Cactus – Jameos del Agua – Cueva de los Verdes.

Повсюду на острове творения Сезара Манрике
Лансароте

Я снова «стреляю» из окна по Лансаротским пейзажам.
Лансароте, Тегисе

Кстати, не доезжая Парка кактусов, Максим и Галка заметили огромные плантации кактусов. Эти кактусы выращивают специально для разведения насекомых, который вырабатывают ярко красный краситель, называются жучки - кошениль. А у нас на горизонте – огромный кактус и не маленькая парковка.
Лансароте, Парк Кактусов

Очередь при входе большая, но двигается быстро. Здесь мы обратили внимание, что по билетам есть различные комбинированные предложения: 3 центра по цене 20 евро/взрослый, 10 евро/ребенок; 4 центра – 26 евро и 13 соответственно; 6 центров – 30 евро + 15 евро. Последний билет охватывает все основные достопримечательности острова. Так как мы на мирадоре El Rio уже были, то нам оказался выгоден средний вариант: 4 центра за 65 евро на всех, потому что Егор бесплатно. Парк кактусов работает с 10 до 17.45.

Территория парка Jardin de Cactus достаточно небольшая, но видов кактусов здесь представлено очень много. Этот парк также является детищем Сезара Манрике. Он был организован на месте карьера, в котором добывали вулканический пепел. В первую очередь была восстановлена старая мельница. Сам парк был открыт для посетителей в 1990 году.
Lanzarote, Jardin de Cactus Lanzarote, Jardin de Cactus
Лансароте, Парк Кактусов

Очень оригинально тут придуманы обозначения туалетов:

Виды с мельницы на кактусовые плантации и близлежащий городок Guatiza

За нашу прогулку я сделала огромное количество фотографий. Кому интересно посмотреть фотографии парка и его забавных обитателей (кактусов) подробнее, милости прошу на страничку Парк Кактусов на Лансароте.

Наше вам с кисточкой ;)
Лансароте, Парк Кактусов

Ну, а мы торопимся к следующей достопримечательности Jameos del Agua.
Lanzarote Lanzarote

Некоторое время едем мимо океана, вдоль которого рассыпаны белоснежные города. Здесь цвет воды такой голубой, такой манящий…
Канарские острова, Лансароте

Очередной привет от Манрике

Нам с Максимом очень понравилось то, что у острова есть свое узнаваемое лицо, все достопримечательности выдержаны в одном стиле благодаря Сезару Манрике. В результате этого, в памяти остается какая-то цельная картина увиденного.
Лансароте, Jameos del Agua

Jameos del Agua. Тут парковка просто огромная, но и количество туристов зашкаливает. Мы даже представить не могли, что их тут столько будет! Благо билеты у нас уже есть, очередь стоять не надо, и мы проходим сразу к спуску вниз – в пещеру.
   Лавовый поток вулкана Ла Корона (La Corona Volcano), который направился к океану, оставил после себя тоннель длиной более 6-ти км. В некоторых местах свод тоннеля обрушен, через эти проходы можно попасть в подземные переходы и пещеры. Такие места канарские жители называют Jameos. Вблизи океана три из таких обрушений и стали источником вдохновения для испанских мастеров.
Lanzarote, Jameos del Agua Lanzarote, Jameos del Agua
Лансароте, Jameos del Agua

Jameos del Agua. Agua – потому что, здесь есть большая лавовая пещера с естественным озером, расположенным ниже уровня моря. В этом озере живут маленькие слепые рачки-альбиносы. Они-то и стали символом этой пещеры. В Jameos del Agua рекомендуется попасть примерно с 12 до 13 часов дня. Над озером, в вулканической крыше пещеры, есть отверстие. Именно в это время луч солнца попадает прямо через это отверстие на поверхность озера.

Мы выбираемся из пещеры на поверхность. А точнее оказываемся в ещё одном вулканическом пузыре без «крыши». Здесь светит яркое солнышко, а в белоснежной лагуне плещется ярко голубая вода.

Лично меня здесь даже туалеты впечатлили – всё в том же стиле «единения с природой».
Lanzarote, Jameos del Agua Lanzarote, Jameos del Agua
Лансароте, Jameos del Agua

На поверхности земли, между этими jameos, над пещерой, организован Дом Вулканов, посвященный изучению вулканов островных и мировых. Очень интересное место! Мы с детьми с удовольствием заглянули в каждый уголок, нажали на все кнопки, какие для этого предназначены, поэкспериментировали с зеркалами.

Вот такое волшебное и интересное место - Jameos del Agua! Ещё бы туристов поменьше ходило :)

Осмотр всего комплекса закончен, и мы выбираемся на улицу. Садимся в машинку и переезжаем буквально на пару километров в следующую пещеру - Cueva de los Verdes.

Эта пещера образована всё тем же лавовым потоком с вулкана Ла Корона, что и Jameos del Agua. Только здесь «крыша» на месте. В лавовой пещере мы уже были на Тенерифе , но лансаротская нас поразила в разы больше, чем виденная раньше. Скажем так, у меня она оставила одно из самых сильных впечатлений о Лансароте.

Несмотря на то, что билетики нам покупать не пришлось, нам все же пришлось подождать пока наберется группа. Экскурсия проходила на английском и испанском. Для туристов эта «пещера Зеленых» была открыта в начале 60-х годов. Освещением внутренних проходов и тоннелей занимался испанский художник Хесус Сото.
Лансароте, пещера Зеленых Лансароте, Пещера Зеленых

На некоторых участках пути видны соседние и параллельные тоннели-слои. Очень хорошо представляешь, как здесь проходили лавовые потоки на разных уровнях. Конечно же все переходы, арки, галереи и масштаб тяжело передать фотографией, тем более, когда ты бежишь за группой (чтобы не потеряться), фотографируешь без вспышки, на весу :)))

Путь в пещере кажется бесконечным, но таким красивым и завораживающим, что хочется идти и идти, и удивляться тому, что может создавать природа. Своды тоннелей окрашены в различные природные цвета: красные, зеленые, охристые – в зависимости от содержащихся здесь пород. Температура воздуха в пещере держится на отметке 19°С в течение всего года.
Лансароте, Jameos del Agua Лансароте, Jameos del Agua

В конце нашего пути нас ждал небольшой оборудованный концертный зал.

Здесь мы перешли из нижнего тоннеля в верхний (на фото видно два тоннеля) и уже верхом пошли на выход.
Лансароте, Cueva de los Verdes

Хотя, я не всё вам рассказала. После подъёма на верхний лавовый ярус вас ждёт очень интересный и необычный сюрприз! А какой, узнает только побывавший там.

Ну, а теперь можно и на выход.

Размеры, красота и уникальность этой пещеры вызвали массу положительных эмоций у всей семьи!
Лансароте, Cueva de los Verdes

Выйдя из пещеры, мы с надеждой посмотрели в сторону мирадора El Rio. Но надежды наши не оправдались – небо в той части острова по-прежнему было затянуто плотными облаками.

Насмотревшись основных достопримечательностей острова, нагулявшись по пещерам, мы все изрядно проголодались. Так уж вышло на Лансароте, что кушали мы здесь два раза в день – завтрак и обедо-ужин часов в 5-6 вечера. Решили держать направление на городок Орсола (Orzola). По дороге туда нам повстречались песчаные дюны Caletones Blancos. Я, кстати, планировала там остановится, походить по белоснежному нежному песочку, а может даже и искупаться. Но голод, как говорится – не тётка и все в один голос требовали продолжить движение вперед к какому-нибудь ресторанному заведению. Дюны мы оставили на обратную дорогу.

В Орсоле мы хотели найти пару ресторанов, указанных в гиде по Лансароте, который я закачала на свой телефон ещё в Москве. Но что-то таких вывесок мы не нашли, потому, покружив по городу, и устроившись на какой-то дальней парковке, мы просто вышли на набережную и сели в первый попавшийся ресторан. Это был El Norte (C/el Embarcadero, 6). И, кстати, у него оказывается есть своя парковка, гораздо ближе той, где остановились мы.
Лансароте, Orzola

Местом мы не ошиблись, это факт! Ужин был очень вкусным, обслуживание хозяина – просто без комментариев! Мы себя чувствовали самыми дорогими гостями заведения. А счёт, несмотря на обилие рыбных и морских блюд, составил всего 67 евро вместе с вином. С веранды ресторана, мы наблюдали, как отплывают корабли на La Graciosa. Большие разноцветные автобусы едва поспевали привозить всё новые и новые группы туристов. А мы очень сильно пожалели, что не заложили в свое расписание посещение этого острова. Зато именно здесь, мы пришли к пониманию того, что на Лансароте должны вернуться во чтобы то не стало.

Но и на обратном пути, мы не остановились у дюн. Сытые и уставшие мы ехали домой. Но мы уже знали, что обязательно сюда вернёмся в следующий раз.

Категория: Испания, острова | Добавил: Kotofei (23.10.2013) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 5879 | Теги: Пещера, Тегисе, лава, Парк Кактусов, Лансароте, Сезар Манрике, Teguise, вулкан | Рейтинг: 5.0/1