Главная » Статьи » РОССИЯ » Города России

Наша Балтика - Калининградская область

Два года назад на 4 дня наша семья вырвалась в Калининград. За несколько дней мы достаточно много успели посмотреть - Рассказ о нашей первой поездке в Калининград. Этот край нам не давал покоя, и вот, спустя ровно два года, мы снова вырвались туда на недельку.

Зеленоградск

На 6 дней мы поселились в отеле Самбия, расположенном в г. Зеленоградске (бывший Кранц), что стоит на самом берегу Балтийского моря и у основания Куршской косы.

Как добраться из Храброво до Зеленоградска

Городок небольшой, основная часть Зеленоградска состоит из старых немецких домов:
Зеленоградск Зеленоградск
Зеленоградск
Кирха в Зеленоградске Зеленоградск

К сожалению, нам не очень повезло с погодой в этот раз, и на море мы в основном только любовались и встречали закаты:
Балтийское море в Зеленоградске
Закат над Балтикой

Booking.com

Куршская коса

Успели мы немножко поездить и в этот раз. Обязательным пунктом посещения был Национальный парк Куршская коса, там полюбившийся нам в прошлый раз. В первую очередь мы заехали в "Танцующий лес" и как оказалось вовремя, т.к. с 1 сентября этот пешеходный маршрут закрывается на неопределенное время.
Танцующий лес, Куршская коса Танцующий лес, Куршская коса
Куршская коса, Танцующий лес
Танцующий лес, Куршская коса Танцующий лес. Молодняк
Улитка в Танцующем лесу
Куршская коса

Затем пешком мы отправились на Куршский залив:
Дюны на Куршской косе Природа Куршской косы

Следующим пунктом был пешеходный маршрут "Дюна Эфа": здесь с левой стороны видно Куршский залив, а с правой Балтийское море.
Дюны на Куршской косе

Посёлок Морское
Куршская коса, п. Морское

Природа Куршской косы
природа Куршской косы

Если Вы не готовы путешествовать самостоятельно, то отдых на Куршской косе можно приобрести в пакетном туре:

Светлогорск

В один из дней побывали мы в Светлогорске (бывший Раушен). Милые сказочные домики, город просто утопает в зелени. Этот курорт более развит, чем Зеленоградск. Жизнь там кипит. Всю прогулку нас сопровождал дождь, однако он вовсе не смог испортить нам настроение.
Калининградская область, Светлогорск

Солнечные часы на променаде:
Светлогорск, солнечные часы
Светлогорск, Калининградская область

Долина сказок:
Светлогорск, Долина сказок

Оставшиеся дни в Зеленоградске мы провели спокойно отдыхая и гуляя.

Просто виды из нашего окна и с балкона:
Зеленоградск, вид из отеля Самбия
Закат над Балтикой Закат в Зеленоградске
Зеленоградск, Балтийское море
Зеленоградск, Самбия
Зеленоградск, отель Самбия Зеленоградск, отель Самбия

Шесть дней на море пролетели незаметно, и дальше мы держали свой путь в Калининград. Там нам предстояло пробыть без малого три дня. Мы съездили в г. Черняховск на руины двух замков. Побывали в пятом форте и в музее-блиндаже в Калининграде. А также в Музее янтаря.

Собственно говоря, сразу по приезду мы попытались осуществить недоделанное два года назад - посетить Музей янтаря. Коллекция очень впечатляет, да и само здание музея имеет историческое значение:
Калининград, Музей янтаря
На территории Музея янтаря в Калининграде Калининград, Музей янтаря

Черняховск

На следующий день, несмотря на дождь, зарядивший с утра, мы, вооружившись зонтами, отправились в г. Черняховск на автобусе. Почти два часа пути от Калининграда. Аисты в гнездах на домах и столбах, не давали нам уснуть этой дорогой. Почему именно Черняховск? Древний прусский город, в округе которого должны быть два замка - мы поехали их искать...

Замок Инстербург. Точнее его руины. И мы бы почти ничего конкретного не узнали об этом месте, если бы совершенно случайно не наткнулись на людей, которые входят в общественную организацию - инициативная группа добровольцев, которая занимается раскопками и изучением истории этого края в общем и замка в частности. Два часа, проведенных в Инстербурге, унесли нас в прошлое и навсегда приворожили к Прусской земле. Жаль фото не передадут атмосферы этого места.
Черняховск, замок Инстербург

Конюшни:
Конюшни Инстербургского замка, г. Черняховск

Это камни мостовой замка ( 14 век):
Инстербург, камни старинной мостовой замка

Руины цитадели:
Инстербург. Руины Цидатели

Подземелья рыцарского замка Инстербург:
Подземелья Инстербурга

Еле вырвавшись из плена атмосферы Рыцарского замка, мы оказались на дороге, для того чтобы добраться ещё до одного замка - Георгенбурга. Вот пародокс - но машины там на призывный взмах руки не останавливаются вовсе!!! Простояв полчаса на остановке маршрутного такси под дождем, мы с превеликим трудом остановили такси и добрались таки наконец до нужной точки.

Георгенбург - сейчас конезавод. Но если пройти чуть дальше, то обнаруживаешь, что это лишь малая часть общей площади постройки. Мы так и не поняли - заброшен он или в нём живут люди. Если бы муж не остановил меня, я бы полезла внутрь - изучать, что же там... Территория бывшего замка очень большая, но среди развалин его стен ютятся чьи-то огороды и домишки.
Черняховск, замок Георгенбурк
Замок Георгенбург

Ещё в Инстербурге мы узнали о существовании последней (неразобранной) башне Бисмарка, одной из трех, построенных в начале 20 века. Дождь нам вовсе не помешал отправиться на её поиски. Высота башни 33 метра. Но мы этого не ощутили или башня стопталась : ) Но тем не менее здесь тоже витал дух истории:
Башня Бисмарка Черняховск

До обратного автобуса в Калининград оставалось ещё минут сорок и мы решили посмореть на лютеранскую церковь, которая в данный момент преобразована в Свято-Михайловский православный собор.
Черняховск
Кирха в Черняховске

Город Черняховск тоже очень старый. Здесь много сохранилось старых немецких домов и построек. И наверно, больше, чем где бы то ни было в области мощеных улиц. Город встретил и проводил нас дождем, но эмоции, которые переполняли нас на обратном пути были очень положительными и задумчивыми.

Сегодня последний день в Калининграде, в 19.15 наш самолет унесет нас обратно в Москву. Но нам не хочется расставаться, мы снова так мало увидели, и мы выбираем ещё один новый для себя маршрут:

Пятый форт. У этого форта своя, очень не простая история. Вход в форт был закрыт, но мы через разбомбленную нишу в стене, пробрались внутрь. Ощущения немного жутковатые. Нет, пожалуй, я соврала, они вообще жутковатые:
Пятый форт в Калининграде

Вот здесь мы вошли внутрь
Вход в Пятый форт

А вот здесь мы вышли внутри форта:
Пятый форт

Такие вот вещи обнруживаешь в лесу, внутри форта:
Калининград, Пятый форт Калининград, пятый форт

Фотографировала не мужа.... Хотели вспышкой осветить проход за его спиной, камера никак не фокусировалась и не давала нажать спуск, когда мы мужа поставили для фокусировки камеры и вспышка осветили ещё два тоннеля, помимо основного, нам захотелось "сделать оттуда ноги" ... Наверно у этого форта до сих пор осталось много загадок:
Загадки Пятого форта

Отправившись домой, мы сели на автобус и выйдя из него, открыли путеводитель. Обнаружив, что здесь, в зоне 15-ти минутной шаговой доступности находится блиндаж, мы разумеется рванули к нему.

В блиндаже расположен музей "Бункер" (г. Калининград, ул. Университетская, 2а). Музей расположен в бункере, где с марта 1945 года находился штаб немецкого командования, руководивший обороной Кёнигсберга. Именно здесь была подписана капитуляции немцев в Кёнигсберге. Безумно интересная экспозиция, которая рассказала подробно о происходящем во время последних дней войны.

Улетая, мы понимали, что уже намечены следующие точки и маршруты. Понимали, что и эта поездка не станет последней, она стала лишь продолжением изучения этого удивительного края.

Категория: Города России | Добавил: Kotofei (23.08.2016) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 7602 | Комментарии: 3 | Теги: Светлогорск, замок Инстербург, Куршская коса, Черняховск, форт, танцующий лес, калининград, Самбия, музей Янтаря, Зеленоградск | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
avatar
Спасибо за отчёт! Очень интересно и красиво. Люблю те края heart
Спасибо! smile
Сами влюблены в тот регион! wink
avatar
Добрый день! К сожалению вряд ли смогу помочь. Мы свои поездки организовываем сами. А по путевкам не ездим очень давно wink