Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

Фуэртевентура - остров бескрайних пляжей. Часть 1
Часть 1 - Дюны Кораллехо, Эль Котийо и Ла Олива
Часть 2 - Маяк Энталлада - Пляж Коста Кальма - Пляж Кофете - Пляж Сотавенто. В стадии написания
Часть 3 - Бетанкурия - Ущелье Лас Пеньитас - Ajui. В стадии написания
Часть 4 - Калета де Фусте - Пляж Хандия . В стадии написания

Когда-то давно, после нашего путешествия на самый дальний из Канарских островов, я назвала Лансароте "островом ветра". И у меня, безусловно, была на это причина, но знатоки меня поправляли, так как другой остров носит такое название официально - Фуэртевентура. Что ж, наконец, пришло время и нам проверить, где же сильнее дует этот самый ветер.

В этот раз совершенно недорогими билетами нас порадовала местная канарская авиакомпания CanaryFly, чьими билетами Тенерифе - Фуэртевентура-Тенерифе я разжилась всего за 240 евро на четверых.
   Возвращаем в северном аэропорту нашего тенерифского друга - белый Citroen C3 и отправляемся на посадку. Тот же день, тот же выход, что 6 лет назад, но другой самолет и другой, 6-й по счету, канарский остров.

CanaryFly ни в чем не уступают своему конкуренту BinterCanaries, тоже за коротенький полет поят водичкой и кормят орешками.

Ненадолго прощаемся с родным Тенерифе: север острова, Тейде, любимые горы Анага и золотой пляж Лас Тереситас плывут под нашими иллюминаторами.

Час лёта и вот внизу уже виднеется суровый безжизненный рельеф Фуэртевентуры. С высоты создается впечатление, что здесь никто не живет: неприступные горы и высушенная земля, как на Марсе.

Что тут можно посмотреть, есть ли тут вообще достопримечательности? Как вообще перемещаться по такой местности?!

Перелетаем на противоположную сторону острова, туда, где расположен аэропорт, и уже можем разглядеть человеческих рук дело: курортные города, имеющие строгую планировку, оазисы отелей: бассейны, пальмы... Значит, есть все-таки жизнь на Марсе!

Мы счастливо доставлены на очередной, шестой по счету, Канарский остров.

Аэропорт на Фуэрте поражает своими огромными размерами! Спустя 4 дня жизни вблизи аэропорта, в принципе стало понятно, что скорей всего такие масштабы востребованы.

Быстренько получаем в прокатной конторе ключи от нашего автомобиля на ближайшие 4 дня и находим на парковке точную копию автомобиля, сданного пару часов назад на Тенерифе :) Тут за руль садится Максим, а я вооружаюсь фотоаппаратом и картами - вперед, на встречу новым канарским впечатлениям!

Так как прилетели мы вечером, то на сегодня из планов: заселиться, да поужинать. Меркадону мы заприметили еще по дороге от аэропорта, и сейчас спешим в наш отель, чтобы успеть в нее вернуться.

Отель я долго не искала, выбирала в центре острова, чтобы было удобно ездить по всем достопримечательностям, не пересекая его из конца в конец для этого. Городок Калета де Фусте (Caleta de Fuste) начинается вокруг небольшой лагуны с песчаным пляжем и убегает комплексами апартаментов в горку. В мой желаемый ценовой диапозон вписалось только одно место, и сразу скажу, выбором довольны однозначно. Бунгало в Fuerteventura Beach Club обошлось нам всего в 220 евро на 4 суток, подробное описание можно посмотреть в моем отзыве.

Сгоняли в Меркадону (всего 4 км), "посадили" пяток самолетов и легли высыпаться.

Разучились мы вставать рано, или достигли того момента, когда хочется кайф ловить не только в погоне за максимум "успеть", но и в неспешном завтраке в новом месте. В общем позавтракали на террасе, снова "посадили" десятка полтора самолетов известных и совсем неизвестных нам авиакомпаний, напаковали толпу бутербродов, набрали одежды от 2-х комплектов купальников и полотенец до горных ботинок и ветровок, и только в 11.12 погрузились в авто.

Пейзажи в основном однообразные, особенно для тех, кому такой ландшафт видеть уже не впервой.

Держим путь в сторону знаменитых белых песчанных дюн Кораллехо. Пейзажи сильно напоминают Лансароте, та же ниточка дороги, слева и справа равнина, на горизонте кратеры-кратеры-кратеры...

Сухо, безжизненно, квадратные безликие дома, как на всех Канарах, вне туристических зон... Пока глаз радует, пожалуй, только синь океана.

Вот такими воротами в канарском стиле разделены муниципалитеты.

Целых 40 км таких пейзажей! Уже хочется какой-нибудь движухи

Montana Roja (Красная гора)

Национальный парк Корралехо. Дюны

Когда перед глазами появились белоснежные дюны Национального парка Корралехо, а на горизонте потрясающего цвета океан и за ним он - наш Лансароте, хватаюсь за фотоаппарат, начинаю "строчить".

Ищем парковку, надо срочно отправиться на прогулку по белой муке. Егор снимает босоножки сразу, ножки балдеют. Ветер, да, безусловно ветер есть, да еще какой! О красивой прическе на фотографиях можно забыть видимо до конца поездки, но песок ведь умудряется еще и забиваться куда только возможно!

Впереди красивенный дикий пляж с изумрудным океаном, берег просто набит серферами и кайтерами. Как же эффектно смотрятся их цветные доски и парашюты на этом фоне!

Застряла припаркованная машина за время прогулки ее хозяев по дюнам - занесло песком. Мимо проходящие тут же подмогнули, мы внимательно посмотрели на свою - убедились, что нам такой казус "не светит", и пошли вглубь песчанных дюн.

Песок разный на ощупь - где-то нежный, ласковый, где-то, как будто притоптанный, есть большие участки с непонятными для нас вкраплениями то ли камешков, то ли (преположения самые разные)... Мы не поняли что это, но набрали горстку домой ;)

Удержаться от фотосессии тут просто невозможно, ну, и кто нам может запретить?!

Дюны в Маспаломас на Гран Канарии были совершенно другими и на вид и "на ощупь".

После дюн мы отправились в порт Кораллехо, нас никак не отпускало желание сгонять на наш любимый и такой желанный Лансароте. Ведь мы знали, что прямо там, на противоположном берегу, находится порт Плайя Бланка, от которого рукой подать до Национального парка Тиманфайя - территории десятков кратеров потухших вулканов.

Калета дель Бахо

По дороге в порт увидели указатель "Playa Grande". "Большой пляж?" - переглядываемся заинтересованно... Оказалось, что никто не против освежиться в океане и мы, не планируя того заранее, свернули к воде. Сделав напрасно пару кругов в поисках свободного места на парковке поблизости с пляжем, мы случайно выцепили место возле 4* отеля Riu. Переоделись прямо в машине, и смело пошли через территорию отеля, т.к. до выхода на пляж была буквально сотня метров через территорию. Но злобный охранник не пустил нас на пляж, когда мы стояли уже у калитки в шаге от него, пришлось делать круг метров в 800.

Калета дель Бахо (Caleta del Bajo) - так называется это местечко. Огромный пляж, и сильный, сильный ветер. Абсолютно песчаное дно и прозрачная, с розоватым оттенком от песка, вода и волны.

Разместилась эта волшебная бухта между двумя отелями сети RIU: Hotel Riu Oliva Beach Resort и Hotel Riu Palace Tres Islas.

Галя - не любитель всяческих внешних раздражителей, сильно злилась на ветер и не планировала поначалу купаться. Но все же она вошла в воду... и мы ее потеряли, в смысле она потеряла счет времени. Еле-еле вытащили из океана Егора, который бесстрашно бросался в волны, сперва под присмотром папы, а потом сестры. А вот Галю вернуть на берег оказалось невероятно сложно.

Нам безумно понравился этот пляж! А Галю счастливее мы давно не видали, она сказала, что это лучшее место на земле, и она теперь знает, как выглядит рай :)))

На выходе с пляжа принимаем душ, здесь же, в полотенцах переодеваемся и снова делаем большого кругаля к парковке. Этот пляж открыл наш список пляжей Фуэртевентуры и так и остался до конца поездки на верхней строчке хит-парада.

Но надо продолжать путь, и мы снова двинули в сторону самого городка Корралехо.

Корралехо

Он мне показался каким-то пустым, безжизненным что-ли, с множеством заброшенных недостроенных домов и отелей на окраинах и ни чем особо не примечательными центральными улицами, разве что за исключением небольшого скверика. Хотя, это всего лишь взгляд из автомобиля.

Мы ехали в Порт Корралехо, откуда мы надеялись сгонять на Лансароте одним днем. Именно поэтому в порт мы поехали в первый день пребывания на острове.

Как раз причалил Fred с противоположного берега

Порт мы нашли, но билеты в кассах на паром до Лансароте стоили столько же, сколько и на сайтах паромных компаний - чуда не случилось. Тут же разместилось официальное турагенство, где можно было приобрести экскурсию на Лансароте, и даже по деньгам это выходило более-менее приемлимо, но и тут случился облом - экскурсия предлагается только два раза в неделю, на наш короткий отпуск попадал только один день - в день возвращения на Тенерифе. К сожалению, это очень рискованный шаг - уплыть на другой остров и вернуться за час до обратного вылета. Мы на такую авантюру не решились, и стало очевидно, что Лансароте в этот раз мы можем наслаждаться только через океан. Ровно с противоположного берега, из белоснежного Плайя Бланка, мы тогда смотрели на загадочную Фуэртевентуру. А как же хочется вернуться на остров Лансароте!

Вот на ближний остров Лобос (Isla de Lobos) кораблики ходят, как трамвайчики - раз в час и время в пути всего 15 минут. Чем занимаются на Лобосе? Поднимаются на вершину горы, откуда открывается вид на оба острова, ну еще там есть небольшие пляжи.

Распрощавшись со своей мечтой, мы поехали дальше изучать достопримечательности Фуэрты. Ближайшим планом был один из островных маяков - Faro del Tostón

Маяк Тостон (Faro del Tostón). По сути здесь стоит два маяка: старый, который был открыт в 1897 году (высота 7 метров) и новый (высота 30 метров). В одном из них организован небольшой музей "Museo de la Pesca Tradicional" - экспозиция рассказывает об истории рыболовства и морских обитателях в окружающих водах. Но в наш приезд он был закрыт.

Caleta del Marrajo. Красивые виды открываются от маяка на ближайшие белоснежные дикие пляжи, облюбованные кемперами и кайтерами.

Несмотря на то, что это бухта, океан здесь более чем волнительный, впрочем, как на всей Фуэрте в целом.

Везде-везде по острову разбросаны маленькие стоянки автодомов на диких пляжах

Дальше от маяка до городка Эль Котийо (El Cotillo) шла бесконечная череда пляжей, бухточек. Я никогда не была любителем спонтанных водных процедур: мне надо переодеться в нормальных условиях, потом помыться, я не могу еще раз одеть уже сырой купальник... Но здесь везде вода, везде белоснежный песочек, постоянно хочется купаться! Мы попытались заехать на один пляжик, выглядящий с дороги очень заманчиво. Но по факту место оказалось на любителя, так как весь вход в воду был затянут водорослями, что при шикарном выборе потрясающих пляжей Фуэртевентуры, не делало конкретно этот желанным.

Глаза радовала и манила бирюзовая вода, после последних водных процедур прошло уже несколько часов и мы с Галкой настояли на посещении еще одной зеленой лагуны. Паркуем машину прямо на дороге, возле одиноко стоящего комплекса Maravilla Bungalows и идем тропкой до пляжа. Мы оказались на части городского Playa de Marfolín. Но со стороны это место выглядело куда симпатичнее, чем оказалось вблизи: дикий мелкий пляжик для ближайших комплексов апартаментов, водоросли и мутная вода, никакой инфраструктуры и даже душевых или хотя бы ногомоек. Разве что волн здесь не было, что дало возможность спокойно поплавать и мне тоже.

Поэтому мы быстро купнулись, отряхнулись и рванули к крепости Эль Тостон (Castillo de El Tostón), расположенной на окраине Эль Котийо.

Как оказалось, в крепость мы опоздали, хотя я не уверена, что много потеряли. Вход 1,5 евро, дети до 12 лет бесплатно

Зато здесь мы обнаружили памятник киту - в виде его настоящего скелета, такой же, как мы посещали зимой во Вьетнаме. На Фуертевентуре такие скелеты установлены в 4-х местах. От кита открылся вид на великолепный белоснежный пляж, вот черт! На него надо было ехать, издалека он показался очень привлекательным. Но все запасы купальников и полотенец на сегодня были исчерпаны, а часы показывали уже шестой час, и мы решили двигать в сторону дома, проложив путь через старинный городок Ла Олива.

Playa del Castillo - дикий, красивый, песчаный!

Уже вечер, но мы решили заехать в городок Ла Олива (La Oliva), не рассчитывая уже куда-либо попасть, так как он все равно лежит на нашем пути домой.

Ла Олива

Паркуемся прямо на центральной площади Ла Олива, перед Iglesia de Nuestra Señora de la Candelaria

Церковь выполнена в типичном канарском стиле, построена в конце XVI века. Двери ее были открыты и мы смогли взглянуть одним глазом на внутреннее убранство.

Побродили по пустынным улочкам Ла Оливы, создалось впечатление, что в городе мы единственные люди.

Музей земледелия. Закрыт.

И все-таки, в этом пустом городе мы нашли кое-что интересненькое!

Casa de los Coroneles - Дом полковников.

О происхождении Каса де лос Коронелес и его развитии историкам известно мало, очевидно лишь то, что постройка относится ко второй половине XVII века.

Первоначальное здание было небольшим и простым, со временем оно перестраивалось и увеличивалось в размерах, обростая дополнительными постройками различного назначения. Дом полковников в Ла Олива считается самым длинным старинным жилым домом, сохранившимся на Канарских островах.

Внутрь Музея мы, разумеется, не попали, так как открыт он со вторника по субботу с 10:00 до 20:00 (вход 3 евро), зато снаружи, на выжженной пустой территории мы наконец-то впервые обнаружили знаменитых фуэртевентуровских бурундучков! Которые несутся к тебе со всех сторон, унюхав арахис в твоих руках :)

Ну вот на этой позитивной ноте наш первый день на острове Фуэртевентура почти подошел к концу, осталось только добраться до дома и перекусить.

И все-таки, эти марсианские пейзажи Фуэрты порой бывают крайне фотогеничны!

Уже традиционно сажаем пару самолетиков, пролетающих прямо над головой

И паркуем своего белого коня возле "подъезда"

Категория: Испания, острова | Добавил: Kotofei (28.06.2021) | Автор: Ирина Чимина