Главная » Статьи » ЕВРОПА » Скандинавия и Бенилюкс |
Яркие краски голландской сказки. Часть 3 - Утрехт и Хаар
Часть 1 - Амстердам - Музей судоходства Часть 2 - Заансе Сханс и Маркен Часть 3 - Музей паровозов в Утрехте - Замок Хаар Часть 4 - Кёкенхоф - парк тюльпанов Часть 5 - Мадюродам Часть 6 - Делфт и Роттердам Часть 7 - Эфтелинг и Киндердейк Часть 8 - Мокрый Брюгге (Бельгия) На сегодняшний день у нас опять запланировано много всего интересного и красивого. Соответственно ранний подъем, завтрак и в путь! Забираем машинку, платим очередные 12 евро за парковку и выдвигаемся в Утрехт (Utrecht). От Амстердама до Утрехта ехать 48 км, которые мы проделываем на автомобиле минут за 40. Можно добраться из Амстердама в Утрехт на автобусе, это будет стоить совсем недорого - 8 евро, но рейса всего 2 и они вечерние (20:00 и 22:00). Удобнее, конечно, выбрать электричку за 9 евро, тем более что поезда Амстердам - Утрехт ходят каждые 10 минут. В средневековом Утрехте есть красивый исторический центр, достопримечательности в виде готических соборов и музеев, и он вполне заслуживает неспешной прогулки по нему с целью знакомства. Ну, а мы в Утрехте, в виду ограниченности во времени, планируем посетить только лишь Нидерландский музей железной дороги (Nederlands Spoorwegmuseum) Часы работы с 10.00 до 17.00. Стоимость билета 16 евро (независимо от возраста). Парковка на день 5,50 евро. Скидки по Holland Pass нет. Музей железной дороги разместился на железнодорожной станции 1874 года, которая функционировала до 1939 года. Итак, погружение в прошлое, начинается с вокзала. Не проходите мимо стойки с чемоданами, а загляните внутрь некоторых из них, вас ожидает чудо! - нежные и трогательные сюжеты, сделанные с помощью голограмм. Вдоль здания вокзала выстроились один за другим старинные вагоны, некоторые из них предназначались для перевозки особо важных персон. Паровоз 1940 года, таких было выпущено 169 штук. Мы попадаем в огромное депо, где и расположены все самые интересные проекты музея. Под потолком нас встречает шикарный локомотив 1889 года. Назвали его RhijnBoog, в честь компании создателя двигателя. Всего таких локомотивов было выпущено 9 штук, а двигателей около 50-ти. А мы спешим в павильон №1. Я очень хотела туда попасть до наплыва посетителей и оказаться один на один с прошлым. Нас сажают в "машину времени" и отправляют в 1880 год. Мы оказываемся в старинном заброшенном городе, здесь когда-то был придуман первый двигатель для паровоза, здесь всё начиналось... De Arend - паровоз, построенный в 1839 году. Всего таких было 4 штуки. Небольшой перрон и зал ожидания, всё выглядит совсем по-настоящему. В следующем павильоне мы увидели вот такого красавца! Его звали Jumbo. Такие локомотивы начали выпускать в 1911 году. Всего было выпущено 120 штук. Внутри имитатора можно почувствовать себя настоящим машинистом: набирать скорость, тормозить, поворачивать на стрелках и пр. Дети с удовольствием этим и занялись. В одном из павильонов проходило шоу, но мы на него опоздали, потому не очень поняли в чем суть. Здесь по обе стороны перрона конца XIX века стоят два красивых состава. Salon Rijtuig - два вагона Королевского поезда. И деревянный поезд-ресторан Orient Express, который курсировал между Парижем и Стамбулом. Таких вагонов было 8. Снова оказываемся в депо и идем искать ещё что-нибудь увлекательное. 3-й павильон называется Steel Monsters. О! Это были и впрямь стальные монстры. В первой комнате разместился небольшой музей, и как говорится, ничто не предвещало... За музеем нас посадили в вагонетку и отправили в путь. О боже! Это было очень круто: на бешенной скорости, в полумраке, мы проносились рядом с настоящими поездами, над ними, под ними, между ними, мы неслись в лобовую, что там только не вытворяли с нашей вагонеткой. Это очень крутой аттракцион, у меня даже была мысль туда вернуться, но к сожалению, не сложилось по времени. Фотографии по понятным причинам отсутствуют. Съездите, и сами всё попробуйте ;) Дети отправились в Утрехт. Дети прокатились на маленьком паровозике по открытой территории музея. Поработали на дрезине, сплавились на лодке к маяку, ну и банально покатались с горок. А потом мы сходили на ещё один крутой аттракцион: 3D-имитатор The Fire Test (павильон №5). Сначала нас загнали в какой-то бункер и долго-долго что-то рассказывали с экрана телевизора. А потом двери бункера открылись и перед нами оказалось три локомотива. Т.к. никого кроме нас в этот момент не было, то каждый из нас выбрал по своему персональному поезду и сел на место машиниста - ровно по середине. И погнали! Это был жесткач! Мама решила расслабиться и навизжалась вволю )) Как соседи себя вели я не знаю, я была занята собственными впечатлениями. Крутяк! Обойдя основные павильоны, мы решили сделать обеденный перерывчик. Здесь есть довольно-таки хороший ресторанчик, с достаточным выбором блюд. Мы с детьми съели по томатному супу, папа мясной шарик с бульоном, да на двоих взяли бесконечную порцию салата с семгой. Всё было очень даже вкусно, а счет составил всего 24 евро. После сытного обеда мы пошли осваивать ещё неосмотренную часть музея. Прямо, как в ковбойских киношках Я прямо-таки вернулась в детство, когда моя мама работала на железной дороге в Тарту. Затем мы вернулись в павильон, где на путях стояло ещё очень много старых и знаменитых вагонов и паровозов. Nestor Tiender 1880 года, 29 штук. И даже двухэтажный автобус тут как-то очутился Zhesm6 1908 года производства, второго класса 24 вагона, третьего 49. Слева De Bril 1865 года выпуска (75 штук), справа Mat’24, выпускался в 1927, 1928 и 1931 годах. И ещё три красавца на десерт. Вот, пожалуй, и все, что я хотела вам рассказать о музее паровозов в Утрехте. Мероприятие безумно интересное во всех аспектах, за уши не оттащить даже взрослых, что уж там про детей говорить. Стоит посетить обязательно! Время на осмотр закладывайте не меньше 3-4-х часов. Утрехт мы видели из окна автомобиля. Район возле железнодорожного музея показался очень симпатичным, а ещё зная, что здесь есть великолепный собор, сюда точно хочется приехать когда-нибудь и уделить время самому городу. Ну, а мы направились в замок Хаар. Ехать от Утрехта было совсем недолго, но! Этот город буквально напичкан светофорами, с циклом фантастической продолжительности, и наш выезд из города занял полчаса! Мы вообще-то за это время планировали уже доехать в Хаар. Теперь у нас с мужем при названии Утрехт срабатывает самая сильная ассоциация - светофоры. Добрались мы до замка Хаар, оставляем машину на огромной парковке в поле и отправляемся на прогулку. Замок Хаар (Kasteel de Haar) был основан в XIV веке. Первое упоминание в летописях появляется в 1391 году. Часы работы: замок с 11.00 до 17.00, парк с 9.00 до 17.00. Стоимость посещения замка: 14 евро/взрослый, 9 евро/ребенок от 4-12. Стоимость посещения парка: 4 евро/взрослый, 3 евро/ребенок от 4-12 Перед входом на территорию, вокруг поляны, разместился ресторан и кафешка. Замок очень сильно напомнил нам датский Эгесков, который оставил одно из самых сильных впечатлений в нашей прошлогодней поездке. Мы выбрали только прогулку по парку, во-первых, потому что билеты на посещение замка стоили достаточно недешево, а во-вторых, потому что мы не располагали большим количеством свободного времени, чтобы потратить час на экскурсию по замку. Приглашаю и вас на фотопрогулку по этому романтичному и живописному месту. В ходе междоусобных войн замок был разрушен к 1482-му году и простоял в таком состоянии несколько веков до нового владельца, который приобрел руины по наследству. В конце XIX века молодой владелец замка Хаар - барон Этьен ван Зилен, затеял масштабную реконструкцию, которая продолжалась 20 лет. Барон Этьен ван Зилен имел практически неограниченное количество финансовых средств, которые не жалея тратил на восстановление замка, желая увековечить память о своих предках. При реконструкции были по возможности сохранены в кладке руины 16 века, размеры замка и помещений. На месте простоявших несколько веков руин вырос замок с башнями в неоготическом стиле, окруженный рвами, имеющий подъемный мост. Сады, окружающие замок, были распланированы во французском геометрическом стиле, как сады Версаля. Остальные 135-акров парка были выполнены в английском стиле кантри: с прекрасными видами на замок из различных уголков парка, с извилистыми дорожками, мостами и деревьями разных сортов и расцветок. Часовня была разрушена практически полностью. Восстанавливали её по плану видимой части первого этажа. Сейчас часовня замка Хаар пользуется сумасшедшей популярностью у брачующихся нидерландцев. Пока мы гуляли по парку, застали сразу несколько пар молодоженов. Прячусь в тени огромного старого каштана, чтобы попробовать сделать фотографии замка против солнца. Внутри замка размещено более 150 помещений. Все блага цивилизации, которые могли себе позволить владельцы замка Хаар в начале XX века, всё было обустроено здесь: центральное отопление, лифт, современная кухня, горячая и холодная вода в большинстве комнат и электрическое освещение. Знаю, что в дальней части парка есть небольшой зверинец, значит туда обязательно надо прогуляться. Тут паслись олени. Дети решили покормить их русскими бубликами, сдоба им пришлась вполне по вкусу. Когда бублики закончились, мы перешли на хлебушек, а закончили трапезу наши олени и вовсе одуванчиками. Сделали вывод, что местным оленям всё равно, что есть, лишь бы свеженькое, а то на своем поле всё давно подъели. Кстати, вспомнили, как кормили оленей на Майорке, тем только высохшие бобовые стручки подавай. Попрощались с оленями и продолжили прогулку по парку замка Хаар. Спугнули уточек на пруду, они спрятались, оставив без присмотра яйца. Дети отправились в лабиринт, а мы валяться на травке. Судя по тому, что вышли они с той же стороны, с которой зашли - не очень они справились с задачей. Замок действительно отлично просматривается из разных уголков сада, всё именно так, как распланировали архитекторы. Мы наслаждались прогулкой по парку, ещё не зная, что она нам аукнется неувиденным Амстердамом. Как обычно, кто-то незаметно увековечил себя в камне - то ли владелец, то ли архитектор. Если вы думаете, что музеем паровозов и замком Хаар мы закончили программу на сегодня, то вы ошибаетесь. Мы мчим в Кёкенхоф! Самый известный, большой и красивый парк тюльпанов. "Мчим" - это, конечно, громко сказано. Точнее, вначале, мы действительно мчали. От замка Хаар до Кёкенхофа езды были минут 40, соответственно мы туда планировали прибыть сильно до пяти, погулять пару часиков и в Амстердам. Детям была обещана прогулка по каналам, тем более что и билетик на неё от Holland Pass остался, ну и остатки вечера должны были быть отданы целиком и полностью Амстердаму. Но, как говорится - "легко сказка сказывается"... Когда до Кекенхофа оставалось уже совсем немного километров, мы вдруг попадаем в нереальную пробку. Парадокс в том, что пробка эта случилась не в каком-то большом или маленьком городе, а просто в поле. Конца и края ей не видно, машины разворачиваются прямо через сплошную и куда-то уезжают. Простояв достаточное количество времени, потеряв время и загрузив навигатор, мы выясняем, что прямо параллельно этой дороге идет другая, и, видимо, все туда и уезжают. Принимаем решение, разворачиваемся, попадаем на параллельную дорогу и снова мчим! Недолго, до ближайшего перекрестка... А дальше мы проезжаем "в темпе вальса" несколько населенных пунктов, при этом делая круг в 10 км, относительно той дороги, с которой мы свернули, и в конце концов в одной из деревенек встаем намертво. Навигатор, видимо издеваясь над нами, повторяет, что конечный пункт назначения через 8 км или 2 минуты в пути, дали б в глаз ему за это, если бы он у него был... Нервы мои на пределе, с каждой добавляющейся минутой, я понимаю, что "плакал" наш Амстердам, а ведь завтра поутру мы уже уезжаем оттуда. Через некоторое время я уже понимаю, что и кассы-то Кёкенхофа сейчас вот-вот закроются, ведь они работают до шести... Без пятнадцати шесть уже хотела отправлять Максима через поле бегом до касс, и вдруг мы поехали немного быстрее. Вообщем ставим машину на парковку в поле и у касс оказываемся без пяти шесть. Что ж всего полтора часа у нас остается до закрытия парка, ну и то, слава богу!
| ||
| ||
Просмотров: 4428 | Теги: |
Всего комментариев: 0 | |