Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Часть 1 - Фуншал – столица Мадейры
Часть 2 - Фуншал – Сантана – лавовая пещера Сан Висенти
Часть 3 - Прогулки по левадам: к водопаду Риско и 25 фонтанов
Часть 4 - Мыс Сан Лоренсу - пляж Пранья. Потрясающие пейзажи!
Часть 5 - Пик Ариейру - Балкоес. Очень красивый маршрут на пик!
Часть 6 - Фуншал – Санта-Мария.

Оба затерялись в Атлантическом океане, оба оторваны от материковой части своих стран, и тот и тот можно назвать островом вечной весны… Тенерифе и Мадейра – мне казалось, что они должны быть похожи, мне так давно хотелось их сравнить.

Начитавшись замечательных рассказов путешественников на форуме GoTenerife, я и сама засобиралась на Мадейру. Только вот надо было придумать, как же её встроить в наш насыщенный план поездок… Решено было оторвать недельку от расслабленного тенерифского отдыха в августе и посвятить её далекому португальскому острову.

Долго караулила начало продаж авиабилетов на лето у канарского перевозчика Bintercanarias, чьими услугами мы уже однажды воспользовались, слетав на остров Лансароте. Обилетилась в феврале, отхватив билеты Тенерифе – Мадейра – Тенерифе по промотарифу, да ещё и на прямой рейс. Посмотреть кто летает и сколько стоят билеты МОСКВА - МАДЕЙРА, можно здесь. Не откладывая в долгий ящик, бронирую отель в Фуншале - Dorisol Florasol. Путешествие планировалось на самый пик сезона – середину августа. И на отели-то цены не радовали, а уж прокатные конторы выставляли совсем не детский ценник. Решила обратиться в прокатную контору Funchal Car Hire, которую рекомендовали туристы, уже побывавшие на острове.

08 – 09 августа. Фуншал

Летим из северного аэропорта Тенерифе. Хитрим (уже не первый раз), и оставляем прокатную машину на парковке рентакара на 7 дней, да ещё и прихватываем из неё с собой в Португалию бустер для Егора. 80 минут лета на турбо-винтовом маленьком самолетике прошло бы совсем незаметно, если бы не компания очень громких и шумных испанцев, летящих на какой-то музыкальный фестиваль, проходящий на Мадейре.

И вот мы снова в Португалии. Снова, потому что этим летом мы уже успели поколесить по материковым португальским дорогам.

Мадейра для нас начинается с приземления в уникальном аэропорту: после двух авиакатастроф, произошедших в 1977 году одна за другой следом, имеющиеся две взлётно-посадочные полосы было решено продлить на 200 метров. Но и после этой реконструкции здешний аэропорт по-прежнему считался одним из самых сложных для пилотов. Потому в 2000 году взлётно-посадочная полоса была достроена ещё больше. Теперь она представляет из себя эстакаду, разместившуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый, как будто вырастающих прямо из океана. Сама фотографировать не стала (из суеверия какого-то наверно), но поделюсь фото из интернета
Мадейра, аэропорт Фуншала

Когда бронировала машину и получала подтверждение от Funchal Carhire, никто и словом не обмолвился, что стойки в аэропорту у них нет. По прилету минут 20 мы искали контору, спрашивали у конкурентов (а в аэропорту Фуншала есть офисы известных автомобильных прокатов, таких, как AVIS, Europcar и т.п.) – все пожимали плечами и говорили, что первый раз про них слышат. Уже в десятый раз я обходила людей, встречающих у выхода с табличками, вчитываясь в имена и названия – все тщетно. Пришлось звонить в офис. И тут как раз-таки и появилась опоздавшая девушка с табличкой с моим именем. Машинка попалась самая новая за этот насыщенный туристический сезон: Тойота Ярис, дизель, с пробегом 2700 км. Итак, в путь!

Кстати, на некоторых форумах у меня интересовались, как добраться из аэропорта до отеля общественным транспортом. В общем можно и общественным, но и трансфер Аэропорт - отель Dorisol Florasol тут получается совсем недорогой - от 350 до 600 рублей автобусом-шаттлом, который можно заказать заранее.

Хорошие дороги, бесконечная череда тоннелей, информативные развязки, и всего через 15 км мы уже подъезжали к нашему отелю Dorisol Florasol. Даже во время этого короткого пути мы поняли сразу, что Мадейра не имеет ничего общего с Тенерифе, разве что кроме Атлантического океана и вулканического происхождения. Она в прИнципе другая, сравнивать её с любимым испанским островом я перестала уже в первые минуты.

Навигатор нас привел прямо к нашему отелю, только вот незадача – подъехать к нему мы не смогли – там шел ремонт участка дороги как раз вдоль отеля. Пришлось делать крюк по верхней улице, бросать машину где попало, потом долго искать вход в отель, а потом снова подниматься на парковку за чемоданами, хотя в итоге мы оказались в 50 метрах от паркинга нашего отеля. Быстро заселились в предоставленный номер (все комментарии по отелю в подробном отзыве), искупались в бассейне, и отправились гулять по столице Мадейры – Фуншалу.

В поисках ресторанчика для обеда мы спустились к набережной. Знакомство с кухней Мадейры начали сразу с эшпады (Espada) и традиционного шашлыка по-мадерьянски - эштепады. Обед был достаточно неплох и обошелся на четверых всего в 53 евро. Пока ждали свой заказ и кушали, любовались видами на океан.
Мадейра, Фуншал

Вот кораблики в догонялки играют. Самый мелкий оказался самым прытким :)
Мадейра, Фуншал Мадейра, Фуншал

«Бедняжки!» - сказал Егор, подойдя к ограждению и заглядывая вниз. «Как же им не повезло – на асфальте загорают!» :)

Сынуля прав – не очень повезло Мадейре с песчаными и доступными пляжами.
Мадейра, Фуншал

До центра Фуншала решили доехать на такси, потому немного прошлись вперед в его поисках.

У отеля Pestana Palms променад заканчивается, а дорога уходит наверх.

Тут-то мы как раз и взяли такси, которое всего за 5.30 евро домчало нас практически до Се. Вообще по Фуншалу мы передвигались либо пешком, либо на такси (оно там недорогое), оставляя нашу машину на парковке возле отеля.

Пока ехали до центра, я вовсю вертела головой по сторонам. Признаюсь честно – не очень люблю большие города и столицы, больше ложатся на душу небольшие городочки и деревеньки. Но Фуншал меня покорил с первой минуты, с первого взгляда. Белоснежные (реже розовые, желтые, голубые и т.п.) виллы, в большинстве своем выдержанные в одном архитектурном стиле, украшенные кованными балкончиками и зелеными ставнями окон. Дома будто рассыпались по все огромной территории города, взбираясь на склоны и горы. Множество парков и садов, фешенебельные отели, магазины и рестораны на каждом шагу, рисунки на пешеходных мостовых… Всё очень – очень гармонично!
Мадейра, Фуншал

Впервые такое явление я заметила в тенерифском Пуэрто Крузе, где мы побывали буквально за пару недель до того, как оказались на Мадейре. Здесь таксисты катают свои машинки, а не наоборот. Бензин экономят ;)
Мадейра, Фуншал Мадейра, Фуншал

Итак, отправляемся на прогулку. Кафе итальянское, но владельцы не дают забыть, что ты всё же находишься в Португалии, украшая стены бело-голубыми азулежу.
Мадейра, Фуншал

Авенида Аррьяга. Здесь расположился Банк Португалии и памятник Жуану Зарку – первооткрывателю острова.

Кафедральный Собор Фуншала (Se). Его строили почти 30 лет и закончили к 1514 году.
 Мадейра, Фуншал, Се  Мадейра, Фуншал, Се

И здесь азулежу

Какие же потрясающе красивые деревянные потолки можно увидеть в соборах Фуншала!

Rua do Aljube
Мадейра, Фуншал

Улица приводит нас к реке (Ribeira de Santa Luzia). Река была сильно обмелевшей (может от августовской жары), а стены набережной поросли различной зеленью. Здесь в воздухе витает сильный запах каких-то трав, может быть фенхеля, в честь которого и назвали столицу Фуншал (от слова фунчо – фенхель).

Площадь возле церкви кармелиток (Igreja do Carmo, XVII вв)

Так, не спеша, добрались ещё до одной реки – Ribeira de Joao Gomes. Здесь перед нами выросли два громоздких здания: торговый центр и городской рынок.
Мадейра, Фуншал

Вроде как на рынке нам ничего и не надо было, но из любопытства решили заглянуть. Несмотря на то, что была уже далеко вторая половина дня, овощные ряды вовсю работали, ну а рыбная часть рынка уже пустовала.
 Мадейра, Фуншал, фермерский рынок  Мадейра, Фуншал, фермерский рынок
Мадейра, Фуншал, Меркадо Лаврадорес Мадейра, Фуншал, Меркадо Лаврадорес

Мадерьянский рынок (Mercado dos Lavradores) славится своими экзотическими фруктами. Но мы не рискнули ничего попробовать, может и зря.
Мадейра, Фуншал

На фото цены на мадеру не видны, но поверьте – они просто зашкаливали!

От рынка пошли в обратном направлении. Присели в кафешку – детям мороженное, нам прохладная сангрия.

Паутина
Мадейра, Фуншал

Музей Форталеза, его главное здание является резиденцией главнокомандующего ВС Мадейры. Мы попытались заглянуть во двор, но строгие часовые, вооруженные саблями, дали понять, что нам там делать нечего :))

Мы дошли до портовой части набережной. Здесь стоят пришвартованными модные красивые яхты, и просто рыболовные суденышки.

Очень активно ведутся работы по строительству нового большого порта. Правда из-за этого разворочена вся набережная и рядом проходящая автомобильная дорога.
Мадейра, Фуншал

С причала открывается замечательный вид на Фуншал.

В сотый раз повторяю, что дети наши герои! Великие путешественники! Уж сколько мы сегодня прошли пешком – не всякий взрослый осилит! Но, в результате, так и дошли до отеля, не воспользовавшись никаким транспортом.

Мимо порта, мимо парка святой Катарины, мимо фешенебельных отелей и ресторанов с умопомрачительными запахами.

Вдалеке виднеются отели Quinta Miramar и шикарный пятизвездочный Belmond Reid's Palace

Каждый раз, возвращаясь пешком из центра города, мы проходили мимо заброшенного дома «с привидениями»
Мадейра, Фуншал

Далеко не все нас радовало в нашем номере, но вид из окна всё же был весьма достойным.

Весь следующий день мы решили посвятить прогулкам по столице Мадейры.

Утром взяли на рецепшен расписание бесплатного автобуса до центра города. Но безуспешно прождали его минут 40, и в результате снова воспользовались такси. Правда в этот раз хитрющий таксист не включил счетчик, на мой вопрос о нем ответил, что он давно уж «кекнулся», а по приезду заломил сумму в два раза превышающую реальную таксу.

В первую очередь детям был обещан фуникулер – Teleferico do Funchal, уж дюже любят они это развлечение. В этот день мы накатались на нем с лихвой. Я очень хотела попасть в Ботанический сад (Jardim Botanico). Оказывается, тут не всё так просто! Сперва надо подняться до Монте, а уж оттуда спуститься на другом фуникулере в Ботанический сад. Пришлось брать билеты: станция – Монте – станция + Монте - Ботанический сад - Монте. Вместе с входными билетами в сад получилось что-то около 75 евро. Егор у нас катался бесплатно.

Мы уносимся вверх. Судя по всему - небо нам не очень радо :(

Португальские дороги и развязки

Весь Фуншал, как на ладони
Мадейра, Фуншал

Это из серии «чтоб я так жил» ;)

Вот такая непростая крыша

Мы поднялись на гору Монте. Здесь можно посетить Jardim Tropical Monte Palace.
Мадейра, Фуншал

Но на сегодня у нас был запланирован другой ботанический сад, а потому на горе Монте мы лишь прогулялись до церкви Монте (Igreja do Monte).

Сперва нам встретилась небольшая часовенка, красиво отделанная азулежу

Как раз перед собором Монте мы нашли стоянку известного местечкового вида транспорта – тобоггана. Эти плетенные сани с деревянными полозьями появились в 1850 году. Водители в специальной резиновой обуви (для лучшего сцепления) разгоняют сани по булыжной мостовой, развивая достаточно высокую скорость. Вместо фуникулера обратную дорогу можно проделать таким экстремальным способом. Но мы решили не рисковать ;)

Носса Сеньора ду Монте (Nossa Senhora do Monte) – самая популярная церковь Фуншала. Она была построена в 1470 году на месте прежней часовни.
Мадейра, Фуншал

Церковь и улочки вокруг были украшены к предстоящему празднику Вознесения Богородицы, который мадерьянцы отмечают 15 августа. Паломники поднимаются к собору по 74 ступеням на коленях.

Конечно же, с высокой горы Монте открывается красивая панорама Фуншала
Мадейра, Фуншал, Монте

Внутри Собор выглядит очень нарядно и торжественно.

По винтовой лестнице мы поднялись на крышу Собора

Эвкалиптовые рощи, расползающиеся по склонам гор, источают потрясающий аромат.
Мадейра, Фуншал, Монте

Небольшая пешая прогулка, и мы оказываемся у второй фуникулерной станции, которая домчит нас до Ботанического сада (Jardim Botanico).

Мой видеоролик о столице острова Мадейра - Фуншале

Приглашаю на небольшую фотопрогулку по Ботаническому саду Фуншала:
 Мадейра, Ботанический сад Фуншала  Мадейра, Ботанический сад Фуншала

Если пройти в самую дальнюю часть Ботанического сада, то вы попадете в Jardim dos Loiros, то есть парк попугаев.
Мадейра, Фуншал, Ботанический сад
Мадейра, Фуншал, Jardim dos Loiros Мадейра, Фуншал, Jardim dos Loiros
Мадейра, Фуншал, Jardim dos Loiros

Виды со смотровых площадок Ботанического сада
Мадейра, Фуншал, Ботанический сад

Снова по канатке поднялись наверх к Монте. В палатке, по дороге от одной станции к другой, попробовали ещё одну местную закуску – прегуно-прату – сэндвич из деревенского хлеба, смазанный чесночным маслом. Зашли в сувенирный магазин продегустировать несколько сортов местной мадеры, ну а детям для дегустации перепал ароматный медовый пирог – болу де мел (Bolo de Mel). Этот пряный пирог с орехами, черной патокой и фруктовой начинкой очень сильно напомнил мне наш обычный тульский пряник, по крайней мере ароматом точно.