Главная » Статьи » ЕВРОПА » Чехия

Часть 1 - Пражский Град - Мала Страна
Часть 2 - Мала Страна - Йозефов - Старе Место - Карлов мост
Часть 3 - Страговский монастырь - Петршинский холм - Староместкая площадь
Часть 4 - Глубока над Влтавой – Ческе Крумлов. 2-х дневный автомобильный маршрут
Часть 5 - Ческе Крумлов - Тршебонь. Продолжение автомобильного маршрута
Часть последняя - Кампа
     В Прагу мы отправились в поисках весны после непривычно затянувшейся зимы. Почему именно в Прагу. Благоухающие сады в парках и садах городов и замков! По дороге в Южную Богемию - зелёные, с ярко-жёлтым от рапса, поля… В том, 2005, году выдался холодный май, но аномально жаркий апрель. И мы почему-то были уверены, что и нам повезёт с погодой в апреле. Ведь мы этой поездки ждали долгих восемь лет!

В целях удешевления поездки, билеты были приобретены очень кривые. Авиакомпания Люфтганза предложила нам такой вариант: Москва ДОМОДЕДОВО - Мюнхен - Прага - Франкфурт - Москва ВНУКОВО. Вот! Так мы ещё не летали, зато это позволило нам сэкономить не малую сумму денег. Кстати, сама такой перелёт я бы вряд ли нашла, мне его подсказали поисковики дешевых авиабилетов и Kiwi.com. Раз билеты обошлись дёшево, и выбрала самую дешевую туристическую страховку, то я решила выбрать отели по душЕ, а не по цене. Да, кстати, если вы не готовы так сильно "заморачиваться" самостоятельным поиском билетов и отелей, то чего-чего, а уж готовые дешевые туры в Прагу найти всегда несложно.

Перелёт прошёл практически незаметно, пересадка коротенькая - всего час. А от Мюнхена до Праги нас прокатил такой малюсенький, как игрушечный, самолётик. Что интересно, даже на таком коротком плече Люфтганза поила и угощала нас шоколадками.
Южная, Богемия, Глубока над Влтавой

В 9 утра мы уже были в пражском аэропорту Рузине. Весна нас не встречала точно, зато встречал заранее заказанный трансфер до отеля. Русскоговорящий водитель Мирослав, рассказывая нам по пути вкратце о Праге, быстро и аккуратно домчал нас до нашего отеля U Krale Karla. Заплатили водителю 650 чешских крон. И отправились в наш отель, разумеется догадываясь, что никто нас в такую рань не заселит. Отель U Krale Karla расположен просто идеально для самостоятельных путешественников – у входа в Пражский Град, рядом с Лоретой, Страговским монастырём и другими достопримечательностями. Да и сам по себе отель не прост – он помещается в здании XVII века и его внутреннее убранство оформлено в соответствии с духом того времени.

Конечно, наш номер не был ещё готов. Нам предложили погулять до часа-двух. Зато позволили оставить чемоданы. В это время постояльцы отеля как раз завтракали, и мы решили присоединиться. Этот завтрак в стоимость проживания не входил, и нам пришлось его оплачивать. А вот сумма в 1100 крон за 3 омлета и чай стала для нас неожиданной.

Что терять время? Выйдя из отеля, мы, разумеется, сразу отправились в Пражский Град (Prazsky hrad). Егор, развернул карту и сказал, что будет контролировать наше перемещение по городу. Мы не стали сопротивляться. Собственно с картами он так и не расставался всю поездку.
Прага, Пражский Град Прага, Пражский Град

На фото выше - знаменитая улица Нерудова, а наш отель (синий дом) находился на не менее известной Uvoz. Прямо под стенами Дворца Шварценбергов.
Прага
Прага, Мала Страна Прага, Мала Страна

К слову сказать, на улице было всего +2, небо серое и пасмурное. И даже красивые пражские виды под этим небесным прессом выглядели грустно и уныло.
Прага, Пражский Град

Все торопились на площадь перед Дворцом, ведь ровно в 12 часов дня там проходит торжественная смена караула. Но мы с Максимом это мероприятие уже видели, а детей всё равно не протиснуть сквозь толпу. Потому мы просто прогуливались по площади, ожидая, когда можно будет войти внутрь.

Вход в первый двор перекрывает внушительный и красивый забор, венчает который композиция «Битва титанов».
Прага, Пражский Град Прага, Пражский Град

Наконец, путь свободен! Минуя второй двор, мы выходим к самому Собору Святого Вита. Эту громаду очень тяжело сфотографировать целиком. Зато в этот раз фасад Собор нам достался без строительных лесов. Строительство Святого Вита длилось почти 6 столетий: было начато в 1344 году, а закончено в 1929-м. И это, разумеется, отразилось на его архитектуре, которая являет собой смесь готики, ренессанса и барокко.
Прага, Пражский Град,Собор Святого Вита
Прага, Пражский Град,Собор Святого Вита Прага, Пражский Град,Собор Святого Вита

Прага, Собор Святого Вита Прага, Собор Святого Вита

Собор Святого Вита, также, как и другие старые строения Праги, выглядит местами чёрным, как после пожара. Виной тому является прокопчённый воздух города. Рядом с собором очень сильно ощущается запах гари.

Мы вошли внутрь Святого Вита. Он был просто переполнен туристами! Уже в Соборе оказалось, что билеты надо приобретать заранее в информационном бюро, которое находится во втором дворе Града. Максим оставил нас стоять внутри Собора, а сам пошёл за билетами.

А между прочим, могли бы не бегать за билетами и не тратить время в очередях, надо было всего лишь купить перед поездкой дисконтную карту Prague City Pass.
     Карту Prague City Pass после покупки он-лайн тут же присылают на вашу электронную почту, просто распечатываете и берете с собой в Прагу. Карта действует 30 дней с даты первого использования.
В стоимость Прага Сити Пасс включено:
   а) Входные билеты на основные достопримечательности Праги: Пражский Град - Старый королевский дворец с залом Владислава, , Базиликой Св. Георгия , Золотой улочкой с башней Далиборка, собором Святого Вита . Билет действителен в течение 2 дней с момента первого использования карты и в Еврейский музей в Праге - Майзель синагога , синагога Пинкас , старое еврейское кладбище , синагога Клаузен , Церемониальный зал . Билет действителен в течение 7 дней с момента первого использования карты;
     б) Бесплатная автобусная экскурсия по городу;
     в) Бесплатный речной круиз по Влтаве;
    г) 25% скидка на экскурсии по городу в Праге, рестораны, трансферы , аренду автомобилей...

Пока мы ждали Максима, я немного поснимала витражи и рисунки на стенах.
Прага, Пражский Град Прага, Пражский Град

К тому времени, когда вернулся наш папа, мы с детьми совершенно промёрзли в этом огромном каменном «мешке». Да и Максим нас особо не порадовал. Семейный билет стоил 700 крон, но мы могли бы это пережить, если бы не наступающее состояние коматоза от холода. Мы решили не ходить дальше, а лишь сфотографировали то, что позволил нам объектив. Тем более, что, если честно я была немного разочарована этим посещением Собора. Когда-то, в 2005 году, когда нам ещё особо не с чем было сравнивать, Собор Святого Вита показался просто колоссальным, а его витражи такими изумительными! Но с опытом поездок пришла возможность сравнения, и в этот раз внутри Собор уже не произвёл такого сильного впечатления.
Прага, Собор Святого Вита

Мы выскочили на улицу, в надежде согреться. Но тут, наоборот, начинался то ли снег, то ли дождь, откуда-то взялся сильный пронизывающий ветер.
Прага, Собор Святого Вита

Тут увидели перед входом в башню пасхальные композиции, такими они яркими смотрелись в эту серую, невзрачную погоду.
Прага, Собор Святого Вита Прага, Собор Святого Вита

На башню Святого Вита очень хотели подняться, но стало очевидно, что сегодня не лучшая погода для такого мероприятия и решили его отложить на конец поездки.

Мы вышли на площадь Ииржске к базилике Св.Иржи.
Прага, Пражский Град Прага, Пражский Град

И вот в этот момент нас всех и накрыло! Вся семья вдруг, одновременно, почувствовала, что промёрзли от кончиков пальцев до макушек. Надо было срочно спасаться, и так как вариантов больше не было, мы заскочили в кафешку, расположенную тут же на площади. Мы с Максимом взяли себе горячего вина, детям горячего шоколада и долго-долго приходили в себя, пытаясь хоть как-то отогреться и протянуть время до заселения в отель.

Когда нас немного отпустило, мы снова выбрались на улицу. Решили покинуть Пражский Град и идти убивать время дальше.
Прага, Градчаны

Двигаемся в сторону Лореты, но сегодня до неё так и не доходим.

Спускаемся в арочку, и видим ресторанчик с таким симпатичным видом. В тот момент ещё не знаем, что ходим под своими будущими окнами :)
Прага Прага

От отеля уже не уходим, просто не можем. Изучаем улицу Uvoz, на которой нам предстоит прожить ближайшие 6 дней.
Прага, Мала Страна Прага, Мала Страна

Время почти 13.00 и мы решаем заглянуть в отель, вдруг наш номер уже готов. Так оно и есть и мы получаем долгожданные ключики от номера 309. Поднимаемся на крохотном лифте на 3-й этаж и попадаем в роскошный вестибюль.

Подробное описание номера на страничке отеля U Krale Karla
Прага, Мала Страна

В номере, наконец-то, мы отогрелись. Достали все самые тёплые вещи, каждому ребёнку досталось по два свитера. Мы с Максимом тоже надели на себя, всё, что смогло поместиться под курткой. Наступило время обеда, но в отеле есть мы не хотели, нам хватило «дешёвого» завтрака. Снова сделали круг, в попытке, найти заведение с привлекательными ценами на интересующие нас блюда. А, в результате, после получасовой прогулки вернулись на обед в наш отель.

Егора уговаривали пойти поспать в номер. Ведь дети на ногах с 2-х часов ночи. Но после обеда, к нему снова пришли силы. И мы, теперь сытые и утеплённые, вновь оказались на улице. На этот раз решили спуститься вниз по Нерудовой улице до Карлова моста.
Прага, Нерудова улица Прага, Нерудова улица

Улица Нерудова (Nerudova), одна из важнейших в Малостранском районе. Она названа в честь чешского писателя Яна Неруды, которой родился в доме «У двух солнц». Ян Неруда писал рассказы о Малой Стране. Вдоль Нерудовой улицы расположены барочные жилые дома, многие из которых украшают собственные красивые гербы.
Прага, Мала Страна

Сувенирным магазинам нет счёта. Здесь можно найти подарки на любой вкус, давно не встречала такого разнообразия.
Прага, Мала Страна, Улица Нерудова
 Прага, Мала Страна, Улица Нерудова Прага, Мала Страна, Улица Нерудова
Прага, Мала Страна, улица Нерудова Прага, Мала Страна,улица Нерудова
Прага, Мала Страна

Около одного из домов, который как оказалось впоследствии, был Собором, мы прихватили приглашение на органный концерт. Представление начнётся сегодня в 18.00. Решили сходить на концерт. И оба подумали о том, что может быть именно здесь наш неугомонный сынуля наконец-то поспит часок. А до начала концерта у нас как раз остаётся ещё немного времени на прогулку.
Прага, Мала Страна Прага, Мала Страна

И вот из-за угла показался Собор Святого Микулаша. Заложен Собор был в 1702 году, его башни видны с многих точек Праги. В прошлое своё посещение города, мы не были внутри Святого Микулаша и решили заглянуть. Заплатили только за взрослых по 70 крон и пошли внутрь. И хотя я небольшой любитель барокко, именно Святой Микулаш произвёл на меня самое сильное впечатление из увиденных в этой поездке Соборов.

Гигантские статуи Отцов Церкви смотрят на вас сверху вниз.
Прага, Мала Страна, Собор Святого МикулашаПрага, Мала Страна, Собор Святого Микулаша

Мы поднялись на второй ярус. Здесь устроена небольшая выставка картин на библейские темы. А также красуется великолепный орган. Внизу Галчона приобрела первую сувенирную монетку, тем самым положив начало нашей чешской коллекции.
 Прага, Мала Страна, Собор Святого Микулаша
Прага, Мала Страна, Собор Святого Микулаша Прага, Мала Страна, Собор Святого Микулаша

Ну, а мы, обернувшись на Пражский Град, мимо Малостранской площади спешим к Карлову мосту.
 Прага, Мала Страна  Прага, Мала Страна
 Прага, Мала Страна, Собор Святого Микулаша

В конце улицы показался Карлов мост. Количество праздно гуляющих туристов в этом месте начинает зашкаливать. Мы-то думали, что едем не в сезон, видимо ошибались. Что-то сфотографировать, без участия чьей-нибудь головы, руки и прочего, становится практически невозможно. Но сегодня по мосту мы гулять и не собирались, так дошли – поздороваться, проверить – стоит ли на месте.
Прага, Карлов мост
Прага, Карлов мост  Прага, Карлов мост

Прага, Мала Страна Прага, Мала Страна

Оборачиваемся на разноцветную улицу Mostecka, ведущую туристов от Малостранской площади к Карлову мосту.

Категория: Чехия | Добавил: Kotofei (22.04.2018) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 7289 | Комментарии: 2 | Теги: Мала Страна, Градчаны, Собор Святого Вита, Карлов Мост, Микулаша, Пражский град, Прага | Рейтинг: 5.0/44
Всего комментариев: 2
avatar
Прага прекрасна в любую погоду!!! punk
Это 100%. Непогода не гасит желание по ней гулять  smile . А горячее вино и трдло помогают согреваться  biggrin