Главная » Статьи » ЕВРОПА » Прибалтика |
А до Таллина недалеко! Часть 1 (04/2012)
Часть 2 - Таллин - Тарту
Наконец-то мы решились! Наш первый семейный автопробег состоялся в Эстонию на «майские» праздники.
27-28 апреля. Москва - Шумилкино - Таллинн
В 22.00 наш экипаж, состоящий из нашей семьи в количестве 4-х человек, отправился в путь. Все показатели бортового компьютера сброшены на нули. До границы ехать 800 км. Мы решили проходить границу через пост Шумилкино-Лухамаа. Навигатор предположил время прибытия на границу в 7.18.
Из Москвы выехали по новой Риге и достаточно динамично начали двигаться. Детки разумеется уснули практически сразу – на то и был мой расчёт на ночную дорогу. А ближе к концу Московской области и с началом Тверской – начался просто какой-то кошмар, а не трасса, Время было ночное, и я слегоньца уже засыпала за рулём. Но попав на этот ужас – мой сон в миг улетучился – я вся ушла в сосредоточивание и объезд ям. Вскоре возможность их объезжать и вовсе прекратилась и, разумеется, мне пришлось очень сильно снижать скорость. В общем целом на этом участке протяжённостью (по моим подсчётам около 100 км) мы потеряли час времени.
Кстати, ещё одно, преимущество выбранного нами ночного времени в пути – минимальный трафик. И если «встречка» местами была интенсивной и состояла в основном из фур, то попутное направление было практически пустым. Так что, ничто не препятствовало нашему движению, кроме убитой под основание дороги.
После 350 км пути, я разбудила дремавшего Максима, и мы поменялись местами. А вот ему повезло гораздо больше: участок плохой дороги закончился буквально километров через 20 и он принялся навёрстывать упущенное время. Потому, проснувшись через какое-то время, я удивилась, что мы проехали уже 560 км в общей сложности.
На рассвете мы снова поменялись местами. Мы ехали через населённый пункт с названием Остров, и дальше нас навигатор увёл какой-то узкой дорогой, вдоль бесконечных деревенек и сёл, но при этом нам практически перестали вообще попадаться автомобили в обоих направлениях. Меня пугало то, что мы едем совсем одни – что больше никому не надо в Эстонию на майские?! Но Максим навигатору бесконечно доверял, и не зря – вскоре мы, наконец-то, вывернули на развилку с большой дорогой, на которой стоял указатель на пограничный пункт «Кунична гора» и "Лухамаа".
Километра за 4 до границы начался хвост из фур, за 2,5 из легковых автомобилей. Читала на форумах, что для российских машин здесь отдельная очередь. Потому, объезжая эти два хвоста, я крадучись подъехала к началу очереди и отправила мужа узнать – не нагло ли мы поступили и всё ли правильно делаем? Нам подтвердили, что всё верно и мы можем ехать в упор до первого шлагбаума – перед нами никого нет. В результате: на российской границе мы были всего лишь вторыми по счёту, на эстонской пятыми или шестыми. Подводим итог: прибыв на границу в 8.00 утра, в 8.25 мы её покинули и оказались в Эстонии, а по-местному в 7.25. И в этом случае, мы тоже не прогадали с вечерним выездом из дома.
Дети проснулись ещё незадолго до подъезда к границе. Мы отъехали буквально 500 метров от границы и остановились на перекус. Впереди нас ждали не только заманчивые хорошие эстонские дороги, но и главный их подвох…
На указателе 108 км до Тарту и около 300 до Таллинна. Мы отправилась в путь, считая, что двигаемся по автомагистрали (а в памяти где-то висела цифра 110 км/ч). Я начала наращивать скорость до этой цифры и очень быстро обнаружила, что «делаю» попутные машины, как стоячие. Тут мы с мужем стали вычислять скорость потока и выяснили, что все едут не больше 90 км/час! Выставила я на круиз-контроле эту циферку и минут через 20 пути чуть не уснула. Также повсеместно встречаются ограничения до 70 и 50! Имея представления о местных штрафах, я пыталась изо всех сил быть дисциплинированным водителем, но с непривычки это не всегда получалось. Вообщем, когда мы въехали в Тарту – наше терпение и силы были на исходе и мы неожиданно решили заскочить в гости к моему отцу. Он напоил нас кофе, отвлёк беседой и напугал фотокамерами, следящими за скоростным режимом, на дальнейшем пути до Таллинна. Отчего Максим стал совсем грустным и на трассе периодически уходил в сон :). До конечной точки нашего маршрута нам оставалось 189 км.
В Таллинне у меня был забронирован Economy Hotel на моём неизменном BOOKING.com. Навигатор нас достаточно быстро провёл по городу и припарковал прямо перед отелем. Про заселение и проблемы с парковкой и в отеле у меня всё расписано на страничке отеля. После заселения, мы сразу же отправились в Старый город в поисках ресторанчика для обеда. Поразило количество гуляющего народа! Мне показалось, что даже в Пекине людей было меньше, чем в Таллинне в последние субботу и воскресенье апреля.
Первым, кого мы увидели при входе в Старый город - парящий над крышами Карлсон
Таллиннская Ратушная площадь
Мы нашли всё-таки ресторанчик, в котором быстро пообедали и отправились гулять дальше по Старому Таллинну. Попадались люди в национальных костюмах. Даже видели эстонские танцы возле Ратуши. Всюду раздавался запах жаренных орешков, которые продавались вот в таких милых тележках:
В саду датского короля:
Девичья башня
Церковь Святого Николая (Niguliste kirik) – её строительство началось во второй половине XIII века. В настоящее время здесь располагается музей церковного искусства Нигулисте. Также эта церковь известна своей акустикой, здесь регулярно проходят органные концерты.
И даже деревья тут сажают «вверх тормашками»: ветками в землю, корнями вверх
Из оборонительных сооружений в Старом Таллинне сохранилось более 2 км крепостных стен и более двух десятков старых башен.
Пожалуй, на сегодня хватит. Мы с Максимом бодрствуем уже двое суток, проведя ночь за рулём. Да и дорога до Таллинна - езда при ограничении скорости в 90/70/50 км/ч - показалась ОЧЕНЬ утомительной. К вечеру мы окончательно все замёрзли, мы же уезжали из московской жары в 25 градусов, а приехали в эстонские 9-10. Покидаем романтичный Старый город и отправляемся в отель – отдыхать.
29 апреля. Таллиннское воскресенье
Мы проснулись довольно-таки рано, сходили на отельный скромный завтрак, и снова засобирались в город. Романтика старых домов и крепостных стен Таллинна так и зовёт к себе. Решили зайди с другого входа, прошли через симпатичный скверик. Испугались неожиданно высыпавшей из подземного перехода толпы спортсменов, которые шумно разбежались в разные стороны - это было спортивное ориентирование. Мы оказались на Башенной площади.
Вдруг обнаружили открытой дверь в одну из башен. Это была Epping Tower - отреставрированная башня XV века. Оказалось, что в ней открыт небольшой музей. Можно подняться наверх: на одном из этажей выставлены бочки, на другом баллиста, но, пожалуй, самым увлекательным для всех посетителей является нижний этаж, где выставлены различные доспехи и оружие и всё это можно потрогать и примерить. Еле увела оттуда дочку с папой.
После Epping Tower мы поспешили к Церкви Святого Олафа (Oleviste kirik). В XII веке на этом месте находился торговый двор скандинавских купцов. А затем была построена лютеранская церковь, первые упоминания о ней относятся к 1267 году. В XV веке церковь была сильно перестроена. В XVI веке высота церкви достигла 159 метров и пару веков она считалась самым высоким сооружением в Европе. Такая высота Святого Олафа неоднократно приводила к трагедиям: несколько раз церковь поражали удары молнии, и трижды во время грозы она подвергалась разрушительному пожару. В настоящий момент Церковь Святого Олафа имеет высоту чуть менее 124 метров. На вершине есть смотровая площадка, на которую нужно подниматься пешком по узкой и крутой витиеватой лестнице. Папа с Егором были, как обычно - молодцы! и эта вершина не осталась непокорённой.
Выйдя из Олевисте мы поспешили к Толстой Маргарите, в которой в настоящее время расположен Эстонский морской музей. Это ещё одна из башен, которая была построена в начале XVI века рядом с Большими Морскими воротами. Эта орудийная башня имела 155 бойниц и внушительные размеры: 25 м в диаметре и 20 м в высоту.
Пока мы шли к Маргарите и устроили по ходу дела небольшую фотосессию в округе, Максим обнаружил, что потерял телефон. Он позвонил на него со второго нашего телефона и оказалось, что обронил его в церкви, а кто-то нашёл и отдал на кассу продажи билетов. Вот так нам повезло с честными людьми.
Вот так уживается история и современность в Старом городе
А на одной улице соседствуют такие два здания:
Свою утреннюю прогулку мы закончили обедом и поспешили на Ратушную площадь, где нас ждал индивидуальный гид и двухчасовая прогулка по нижнему и верхнему Старому городу.
Экскурсия началась с рассказа о возникновении этого города и его истории. Наш экскурсовод, очень увлечённый историей города человек, и потому мы узнали много интересных и необычных фактов. Кстати, и вам советую не терять время понапрасну, а подыскать себе гида и интересную именно вам Экскурсию по Таллину
Но я не справлюсь с задачей пересказа, а потом предложу просто фотопрогулку по Таллинну.
Вы думаете это просто двери в подвалы? Нет! - это многочисленные входы в потайные подземные переходы под земляными валами, которые прокладывались в Таллинне вместе со строительством оборонительных бастионов в 17-18 веках.
В трёх минутах ходьбы от Ратушной площади находится Доминиканский монастырь (Dominiiklaste Kloostri), точнее то, что осталось от него после пожара в середине XIV века: дормитории, часовня, амбар и монастырский сад, каменные перемычки внутренних порталов. Монастырь был основан в 1246 году. Доминиканцы открыли в нём школу. В настоящее время здесь устроен Музей монастыря.
К сожалению, внутри побывать мы не успевали, но и снаружи он нас чем-то зацепил и мы вернулись сюда ещё и на следующий день.
Средневековые башни сохраняют и реставрируют, а некоторые просто перестраивают и к ним пристраивают здания. Вот пример двух башен крепостной стены:
Вдалеке виднеется одна из самых знаменитых башен Кик-ин-де-Кёк, но сейчас мы идём к Нигулисте. Рядом с ней стоят дома, так называемые «5 братьев».
Подлинный XIII век может выглядеть вот так и так:
Домский Собор- это самая старая церковь Таллинна. В 1219 году здесь была возведена деревянная церковь, а затем в 1243 началось сооружение каменного здания.
Также мы посетили две самые популярные смотровые площадки, откуда открывается великолепный вид на Таллинн.
И вот, наконец, Кик-ин-де-Кёк. Откуда взялось это смешное название? Когда-то башня была очень высокой, и стражники с башни шутили, что они видят в дымоходы, что готовят местные хозяйки на своих кухнях.
А сегодня в башне располагается музей военной и оборонительной истории средневекового города. Башня Кик-ин-де-Кёк была построена в 1470 году, но вскоре она была расширена и укреплена - толщина её стен составила 4 метра. И это было сделано не зря: во время Ливонской войны, во второй половине 1500-х годов, войскам Ивана Грозного удалось пробить громадную брешь через верхний этаж, однако башня выдержала натиск врага. Во время послевоенного ремонта в отреставрированную стену, в качестве мемориала, были вставлены четыре пушечных ядра, которые можно увидеть с юго-восточной стороны башни. Здесь же в башне находится вход в Подземные тоннели, пролегающие под еще одним оборонительным объектом - старыми бастионами холма Тоомпеа.
Собственно говоря, тут и закончилась наша экскурсия. А мы отправились на встречу и провели вечер в отличном колоритном ресторане Beer House.
Из окна номера отеля глянули на подсвеченный Вышгород и легли спать.
Рекомендуемая литература:
| |||||
| |||||
Просмотров: 8788 | Комментарии: 12 | Теги: |
Всего комментариев: 12 | |
| |