Главная » Статьи » ЕВРОПА » Италия

НАША МАФИЯ НА СИЦИЛИИ. ЧАСТЬ 5 (06/2012)
Часть 1 - Фонтане Бьянке, Ното
Часть 2 - Этна - ущелье Алькантара.Самый красивый маршрут!
Часть 3 - Энна - Пьяца Армерина - Вилла Казале
Часть 4 - Катания – Кальтиджироне
Часть 5 - Сиракузы

Сиракузы

В Сиракузах мы, в общей сложности, побывали три раза. Наш посёлок Фонтане Бьянке (Fontane Biance), в котором мы жили, расположен в 15 км от города.
Первый раз мы поехали в Сиракузы (Siracusa) на разведку: найти прокатную контору Europcare, где будем забирать машину, а заодно прогуляться по городу. Но, в связи с тем, что мы долго ждали автобуса (здесь я рассказывала эту историю), на осмотр города (до последнего автобуса в  Фонтане Бьянке) у нас оставалось полтора часа.
Это была пробежка по одной улочке, с заскоком на остров Ортиджия.
Сицилия, Сиракузы

Остатки Храма Аполлона, древнейшего из дорических на Сицилии. Он датируется VI – V вв до н.э.
руины
Храма
Аполлона

На следующий день мы поехали в Сиракузы опять на автобусе для того, чтобы забрать из проката заказанный автомобиль. Опять же из-за неудачного расписания автобусов, в Сиракузы мы приехали на час раньше назначенного времени и решили ещё раз прогуляться по ближайшим улочкам Ортиджии.
У Храма Аполлона набрели на местный рынок. Ох, чего там только не было! Скупили бы пол рынка, но понимали, что дома окажемся только к вечеру, и продукты могут пропасть.
городской
рынок

СиракузыСицилия, Сиракузы

Прогулялись до площади Архимеда с красивым фонтаном Артемиды в центре.
фонтан
Артемиды

А затем узкими торговыми улочками поспешили обратно к прокатной конторе.

Следующая наша встреча с Сиракузами случилась в очень интересном месте – в Археологическом парке Неаполиса (Parco Archeologico della Neapolis).
Дорога, идущая из Фонтане Бьянке, привела нас не к главному входу. Свернули с SS124 на Via  Giuseppe Agnello и тут же «попались» в лапы зазывал-парковщиков, которые организовали парковку прямо в чистом поле. Но мы шибко не расстроились, так как для нашего автобуса всё же не везде найдётся место. А поняли мы, что приехали не с центрального входа, потому как билеты смогли купить только, пройдя парк насквозь, и выйдя за территорию на какой-то рынок. Максим сходил за билетами, а мы подождали его на территории парка. Здесь, как и на вилле Казале, дети до 12-ти лет были бесплатно, а значит на компанию в 7 человек билеты пришлось купить только на троих (10 евро/чел). Приятно!
Сюда мы заехали перед Аквапарком, думая, что проведём здесь не больше полутора часов. По факту мы гуляли тут пол дня. И дети даже на время забыли про аквапарк, так им тут понравилось.

Неаполис – это наиболее характерный район античного греческого города. Здесь очень много древних исторических строений и сооружений, но, к сожалению, очень многие из них были закрыты для осмотра.
По дороге, вдоль которой выстроились каменные саркофаги, мы подошли к Римскому амфитеатру:
Неаполис

Нижняя часть амфитеатра была высечена в скале, верхние его части выполнены в каменной кладке. Как гласят путеводители – размерами он уступает лишь Колизею и Веронскому амфитеатру. Его размеры достигали 140 м на 119 м. Когда точно был построен амфитеатр неизвестно, приблизительно он относится к III веку н.э. Здесь проводились поединки гладиаторов и выпускались дикие звери, а также тут устраивали «морские сражения».

Сицилия, Сиракузы, Археологический
Неаполис

По дорожке, мимо огромных карьеров, спрятанных в густой растительности, мы подходим к древнему алтарю Гиерона.
Неаполис

Этот прямоугольный алтарь является самым большим в греческом мире (198 м х 22,6 м). Есть мнение, что по праздникам на нём приносили в жертву сразу 450 быков. Основание Алтаря Гиерона так же, как и амфитеатр было вырезано в скале, на нём была возведена высокая платформа. В настоящий момент от алтаря сохранилось лишь основание. Каменная кладка и алтаря и амфитеатра была разрушена испанцами в XVI веке, которые использовали её для строительства укрепительных сооружений на острове Ортиджия.
Неаполис

А мы отправляемся искать Ухо Дионисия.
СиракузыСицилия, Сиракузы

Район Неаполиса с севера был ограничен большими известняковыми карьерами – латомиями. Это независимые друг от друга карьеры неправильной формы. Они использовались в различных формах. Например, в 413 до н.э., они были использованы в качестве тюрем для нескольких тысяч афинских солдат, попавших в плен после неудачной осады Сиракуз. Также карьеры употреблялись в качестве жилых помещений, и как катакомбы и как погребальные помещения.
Вид на латомии:
Неаполис

Самой известной латомией является Латомия Рая. Её глубина достигает 45 метров и заканчивается пещерой, похожей на ухо. За что Караваджо прозвал её «Ухом Дионисия». По легенде Дионисий подслушивал сверху разговоры заключенных в пещере пленников. Акустические свойства этой пещеры поражают. Мы долго ждали, когда уйдут туристы, кричавшие в «Ухе» всякую ерунду. Но когда сами там оказались, не смогли удержаться и стали звать эхо на разные лады.
Sicilia, Siracusa, NeapolisSicilia, Siracusa, Neapolis

Грот канатчиков был закрыт, и мы отправились прямиком к самому грандиозному сооружению, ожидая получить максимум впечатлений на сегодня. Но! Греческий театр,  построенный в V веке до н.э., и имевший в диаметре 140 м, готовился к фестивалю. Вся сцена и ступени-сиденья были обшиты обыкновенной фанерой для проведения музыкального фестиваля на Сицилии. Столько разочарования! И я даже не сделала ни одного фото - в данный момент было просто нечего фотографировать. На древний театр в таком виде он совсем не похож. Тогда мы забрались наверх и совершили прогулку вдоль верхних ярусов театра.
Неаполис

Здесь нам очень понравилась Улица захоронений, которая растянулась на 150 м. На всём протяжении в скале высечены ниши и погребальные камеры греческой эпохи. Как бы странно это не звучало, но детям тут очень понравилось. Они залезали в эти ниши, считая их своими домиками. Некоторые ниши имели по несколько комнат.
Сицилия, Сиракузы, Археологический парк Неаполис
Неаполис

Посередине этой улицы расположен маленький искусственный грот «Нимфей». В нём бьёт источник, берущий свои воды из ответвления греческого водопровода.
Неаполис

Непонятное для нас сооружение, но очень загадочное в своём одиночестве
Sicilia, Siracusa, NeapolisSicilia, Siracusa, Neapolis

На этом мы решили завершить свою прогулку по Неаполису, и выдвинулись в сторону стоянки.

Последней встрече с Сиракузами было суждено состояться в день расставания с нашим прокатным авто. Время сдачи было назначено на 11 утра (как и забирали).
Прощание с другом-великаном:
Сицилия, Фонтане Бьянке

Большая часть нашей весёлой компании осталась на море в Фонтане Бьянке. Потому на исторически знаменитую часть Сиракуз – остров Ортиджия, мы отправились втроём: Максим, Егорка и я.

Ортиджия или Ортигия (Ortigia) – маленький остров рядом с Сиракузами. Когда-то остров был связан с сушей искусственной насыпью, которая позже была заменена мостом. Этот мост до современных дней не дожил, но три других моста связывают в настоящее время Ортиджию и Сиракузы.

Мы решили обогнуть остров с правой стороны, в качестве промежуточной цели выбрали себе источник Аретузы.
Шли набережной вдоль порта, довольно таки обычной и ничем особо не примечательной.
Ортиджия

Дошли до небольшого очаровательного скверика, из которого мы вдруг попали на городской пляж:
Sicilia, SiracusaSicilia, Siracusa
Сицилия, Сиракузы, Ортиджия

Вот так незаметно мы оказались возле источника Аретузы:
Ортиджия – источник
Аретузы

По легенде нимфа Аретуза, пытаясь уклониться от ухаживаний Алфея, превратилась в источник богини Артемиды. Тогда Алфей обернулся рекой, и через море под землёй, от Пелопоннеса до Ортиджии преследовал свою возлюбленную, чтобы здесь с ней соединиться.
В источнике  растёт папирус, сувенирные изделия из которого на Ортиджии очень популярны.
Ортиджия – источник
Аретузы

Сицилия, СиракузыСицилия, Сиракузы

Мы шли, не торопясь, старыми городскими улочками, в направлении замка Маниаче. А если бы знали, то поторопились бы…
Sicilia, Siracusa, OrtigiaSicilia, Siracusa, Ortigia

В какой-то момент мы решили срезать. Остров-то крошечный и мы с Максимом были просто уверены, что идём в правильном направлении. Когда, буквально, через 10 минут мы вышли на набережную, мы поняли как «круто» мы срезали!
Во-о-он там – в левом углу самая крайняя точка – это и есть цель нашей прогулки:
Сицилия, Сиракузы, Ортиджия

Вот это нам придётся возвращаться!
По дороге встретили очень интересную церковь, обратите внимание на вид сбоку:
Sicilia, Siracusa, OrtigiaSicilia, Siracusa, Ortigia

Сицилия, Сиракузы, Ортиджия

И вот мы на Via Castello Maniace – перед входом в Замок Маниаче (Castello Maniace). Тут нас ждал сюрприз – оказывается замок открыт всего лишь до 13.30. А время было 12.30. Берём билетики по 4 евро и вперёд. Егорка, набегавшись по улочкам города, уснул в коляске ещё перед въездом в замок.
Замок на первый взгляд такой простой, пустой и угловатый, что мы решаем – час, так час, нам хватит.

Ортиджия – замок

И вот у этой простоты такая древняя история: первая крепость на этом месте была возведена Джорджем Маниаче в 1038 году! после освобождения Сиракуз от арабов. Между 1232 и 1240 гг. замок был перестроен по приказу короля Сицилии. Спустя несколько десятилетий другой  король скрывался в этом замке вместе со своей семьёй. Ещё на протяжении двух с половиной веков здесь проживало много сицилийских королей. В XV веке Замок Маниаче использовали как тюрьму. В 1704 года от взрыва замок сильно пострадал, но его вновь восстановили.
Сооружение замка в форме квадрата, с цилиндрическими угловыми башнями. И мы входим во внутренний двор, откуда попадаем в залы:

Толщина стен замка Маниаче
Маниаче

Стены действительно зелёные, покрытые чем-то вроде мха и другой растительности
Ортиджия – замок

Мы выбираемся наружу из дворцового зала и оказываемся среди фортификационных сооружений. Максиму впечатлений досталось чуть меньше – он охранял Егоркин сон, а я вдоволь нагулялась по стенам и закоулкам крепости. Заглянула, не удержалась, даже в запретные зоны. Ох, ну мне и понравилось здесь!

СиракузыСицилия, Сиракузы

в наружной стене каждой такой комнаты было окошко – синее дощатое с двумя ставнями, закрытое на железный засов. Одно из окошек, я не удержалась, и распахнула:
Маниаче

Уходили из замка мы последними, а точнее нас уже практически выгоняли и закрыли за нами большие ворота.
Сицилия, Сиракузы, Ортиджия – замок

На этот раз действительно короткой дорогой мы вернулись к источнику Аретузы. Здесь мы удобно устроились на обед в уютном ресторанчике с шикарным видом на море. Еда была вкусной, а ценник, несмотря на раскрученность места – совсем не кусачим.

Мы выдвинулись в сторону автобусной остановки. Да-да! Мы снова зависели от дурацкого расписания местного общественного транспорта.
И вдруг неожиданно мы с Максимом выходим на очаровательную и большую площадь. Как то с трудом представлялось, что на этом маленьком островке есть такие большие пространства. Это была Соборная площадь. Мы вышли на неё как раз возле восхитительной церкви Санта Лючия алла Бадия (Chiesa di S.Licia alla Badia).
Сицилия, Сиракузы, Ортиджия – Соборная
площадь

Соборная площадь Сиракуз.

Невероятно красивый и нарядный Кафедральный Собор. Ещё больше мы удивились, когда увидели в книге реконструкций по Сицилии, что в его основу заложены остатки Храма богини Афины, датируемого 5 веком до н.э.
Сиракузы, ОртиджияСицилия, Сиракузы, Ортиджия

ОртиджияСицилия, Сиракузы, Ортиджия

Дворец  Беневентано, перестроенный в стиле барокко, расположен на основании существующего ранее здания XV века.
Сицилия, Сиракузы, Ортиджия – Соборная
площадь

На этом наши активные путешествия по Сицилии завершились. Оставшиеся несколько дней мы провели в расслабленном отдыхе и морских процедурах.
Сицилия, отдых
в
Фонтане
Бьянке

Уезжая, мы снова связались с компанией, которая нам предоставила трансфер. И с утра за нами заехали два белоснежных автомобиля – для каждой семьи персонально. Мы удивились, ведь ценник нам  объявляли за одну машину (9-ти местную). Но нас и правда домчали до аэропорта за объявленную цену, несмотря на то, что автомобиля было целых два!

До свидания, Сицилия! А нас сегодня ещё ждёт встреча с Римом.