Главная » Статьи » АЗИЯ » Китай |
Непонятый нами Пекин (Часть 2) 03/2011
Через трёх арочные ворота мы попадаем во двор Императорского небосвода. В этом дворе есть ряд интересных акустических эффектов. Во-первых, это знаменитая Стена Эха. Если кто-нибудь будет говорить с одной стороны стены, то его можно услышать с другой. Во-вторых, Камни Тройного Эха. Они обладают удивительным звуковым эффектом: если вы встанете на первый камень и хлопните в ладоши, то услышите одно эхо, если встанете на второй камень и хлопните, то услышите два эха, ну а на третьем камне эха будет уже три. В-третьих, это Камень Диалога. Он был обнаружен при научных исследованиях в 1995 году. Если вы встанете на этот камень, то ясно услышите голоса людей, стоящих в северо-восточном углу Восточного Зала или людей, стоящих в северо-западном углу Западного Зала. Если два человека встанут в этих местах, то они смогут говорить друг с другом обычным голосом, даже если между ними будет шумная толпа.
Видимо Егор, сидевший в коляске на Камне Диалога услышал тишину на противоположном конце двора. Так как, несмотря на шум толпы вокруг, он моментально уснул. Наконец, через ворота поднимающихся облаков мы подошли к Круглому алтарю. Именно он служил в древние времена для церемоний жертвоприношений в честь Бога Неба. Сам алтарь был построен в 1530 году, а затем перестроен в 1740 году.
У Гали за спиной Ворота Поднимающихся Облаков.
/Круглый Алтарь представляет собой круглую платформу, высотой 5 метров, состоящую из трех ярусов. Каждый ярус оторочен парапетом из белого мрамора. Диаметр нижнего яруса - 70 метров, среднего - 50 метров, верхнего - 30 метров. Говорят, что нижний ярус символизировал Ад, средний - Мир Мертвых, а верхний - Небеса. Круглый Алтарь был построен в соответствии с правилами Ритуалов Чжоу. Трёх ярусная платформа сделана из камней из района Фаншань Пекина. В центре алтаря находится круглая плита - Камень Небесной Души, которая символизирует фокус небесного свода. На этой плите в во время церемонии жертвоприношения в день зимнего солнцестояния император преклонял колени перед священной табличкой Бога Неба.
С этим камнем связан интересный акустический эффект. Если вы встанете на него в центре Алтаря и будете говорить, то возникнет эффект акустического резонанса, что похоже на то, если бы вы говорили с богами. Этот эффект существовал с самого строительства алтаря. Его объясняют тем, что если вы говорите, стоя на центральном камне, то звуковые волны отражаются от нескольких рядов мраморных стоек на разных расстояниях, так что звуковым волнам нужно разное время, что бы вернуться к вам. Тем самым создается эффект, будто говорят несколько человек. Если же говорить не из центра Алтаря, то звуковые волны рассеиваются, не собираясь вместе, и эхо не образуется./
Когда мы вышли из парка, Егор всё ещё спал, и мы поспешили найти такси. Один ушлый частник подскочил к нам и чуть ли не за руку поволок к своей машине. Цену за поездку он объявил в 80 юаней!!! Был благополучно послан. Как хорошо знать местные расценки.:))
16 марта. Ламаистский Храм Юнхэгун.
Сегодня день наконец-то выдался солнечный и не очень ветряный. Этот день, пожалуй, в моей памяти остался самым ярким пекинским воспоминанием. Ехали на такси улицей «красных фонарей». По-другому её никак не назвать, т.к. все деревья, рестораны, веранды и прочее было увешано китайскими красными фонариками.
Ламаистский храм Юнхэгун (Yonghegong Si) своим внушительным видом обязан реконструкции 1694 года, после которой он должен был стать резиденцией императора Инчжэна. Это храм и монастырь школы Гэлуг (Geluk - Желтая Шляпа) тибетского буддизма. Юнхэгун - один из крупнейших и важных тибетских буддистских монастырей в мире. Архитектура и роспись храма сочетают в себе китайский стиль Хань и тибетский, а так же немного монгольских мотивов.
Таких арок в первом дворе Храма Юнхэгун три.
В настоящее время в храме находится огромная коллекция монгольских и тибетских статуй Будды. Они помещены в многочисленные павильоны монастыря. Самих Будд мы не решились фотографировать, а вот двориков между павильонами нащёлкали множество. Проходя сквозь очередной Зал, мы опять попадаем в уютный двор. Каждый последующий Зал больше предыдущего по размеру. И также в размере увеличиваются статуи Будд.
Второй двор Храма Юнхэгун. Здесь по каждой из сторон Ворот Мира стоят Башни: Барабанная и Колокола. В противоположных углах от этих башен стоят два павильона с черными каменными табличками с надписями на китайском, манжурском, монгольском и тибетских языках. Эти таблички описывают историю храма.
Третий двор Храма Юнхэгун.
Зал Гармонии и мира. В этом зале, на центральном алтаре, стоят три бронзовые статуи Будды трех возрастов: Будда настоящего, Прошлого и Будущего.
По сторонам двора, в котором стоит Зал Гармонии и Мира находятся еще четыре павильона, предназначенные для изучения специальных дисциплин. Медицины - Зал Медицины, математики - Зал Математики, эзотерики - Зал Эзотерики и буддистской философии - Зал Экзотерики.
Здесь можно увидеть Колеса Вращающихся Писаний, которые внешне похожи на вращающиеся барабаны с надписями на них. Говорят, что каждое колесо, большое или маленькое, несет на себе буддистское послание - сутру. Если повернуть его на один оборот, то это означает, что вы прочитали все это послание.
Зал Вечного Благословения. В этом здании стоят три больших статуи Будды, вырезанные из сандалового дерева.
В следующем дворе мы видим Зал Колеса Закона, украшенный пятью позолоченными пагодами. В этом зале находится большая, 6-ти метровая позолоченная статуя Цонкапа на цветке лотоса. Цонкапа был основателем одной из школ Буддизма. Эта статуя показалась нам с дочкой такой большой, что мы подумали, что она и является той самой «главной» статуей.
Тем больший шок мы испытали, когда перешли к последнему Павильону - Павильону Десяти Тысяч Радостей. Это самый большой и высокий павильон Храма Юнхэгун, в котором установлена 26-метровая статуя Будды Матрейя, внесенная в книгу рекордов Гинесса, как самая высокая статуя Будды. Она вырезана из цельного сандалового дерева (26 метров, 8 под землей, 18 на поверхности). Это целое дерево в подарок императору везли три года из Тибета, а потом еще три года вырезали... Зрелище поражает! Когда заходишь в павильон, только и успеваешь прямо от порога закинуть голову и увидеть это чудо! Дочка в первый миг испугалась и выбежала на улицу, но переведя дух, через пару минут, снова вернулась в павильон и принялась рассматривать статую. Т.к. фотографировать нельзя, где-то в середине храмового комплекса всем желающим абсолютно бесплатно раздают двд-диски о Храме.
Вышли из Храма Юнхэгун мы какие-то умиротворенные и даже совсем не уставшие. Потому отправились пешком вдоль улиц.
В одном месте я увидела указатель на Хутон и предложила мужу туда свернуть. Хутоны – это старые районы Пекина с узкими переулками и малюсенькими старинными домами вокруг внутренних двориков. Эти районы постепенно реставрируют, но пока ещё существуют. Прошлись парой улочек и предпочли быстренько вернуться на центральную улицу.
Здесь поймали такси и увезли уснувшего Егора в отель. Вечерком сходили в уже известный нам ресторан и прогулялись по улочкам нашего района.
17 марта. Великая Китайская стена (Badaling Great Wall)
На стену мы решили отправиться с экскурсоводом. Оплатили пару дней назад экскурсию прямо в отеле. Точно не помню, но что-то порядка 100$ вышло, Егора не считали.
Подъём был очень ранним, т.к. в 7 часов утра нас уже ждали на рецепшен. А нам надо было ещё покормить детей. За нами подъехал минивэн. По дороге мы забрали ещё одного туриста из Италии. Итого: наша группа состояла из нашей семьи + итальянец+ гид и водитель. Девушка экскурсовод на английском всю дорогу рассказывала нам про Китай и китайцев, при любой возможности добавляя слова о величии нации: всё у них самое большое, всего у них больше всех, и всё они открыли первыми, ну и т.д. Время от времени она задавала нам вопросы по только что сказанному, видимо проверяя – понимаем ли мы её вообще. Скажем так, из её ломаного англо-китайского процентов 30 мы поняли.
Великая стена – Great Wall. У них именно так, «китайская» добавляют остальные народы, а они-то и так знают, что она китайская. При подготовке к поездке, я планировала отправиться на какой-нибудь сложный и не очень раскрученный участок, как например: Мутяньюй (Mutianyu) или Симатай, Simatai. Но в результате того, что наш папа очень тяжело болел в тот момент (а по прилёту домой оказалось ещё тяжелее, чем мы думали), мы решили обойтись самым простым способом. Мы приехали на самый раскрученный участок Великой стены – Бадалин (Badaling Great Wall).
Экскурсовод предложила нам на выбор: подниматься пешком снизу или доехать до середины участка на фуникулёре. При наличии больного папы и двоих детей – мы, разумеется, выбрали второе. Егору очень понравилось кататься по воздуху, и на обратном пути, он категорически отказывался уходить с фуникулёра.
На Великой Китайской стене, также как и на остальных достопримечательностях, огромное количество туристов. Толпа тебя буквально несёт. Мы решили подняться до самой высокой башни. Первый же пологий подъем под большим углом оказался достаточно сложен. Папа вместе с Егором, к сожалению, выбыли из строя. Было очень жаль, ведь Стена – была его мечтой на эту поездку (через два дня Максим был госпитализирован на долгих два месяца).
А мы с Галюшкой поднялись на самую высокую башенку, потом она попросилась обогнуть её с другой стороны, потом снова поднялись, снова спустились. В общем дочка у меня – герой! Сколько же таких восхождений она совершила за свои 7 лет!
Внизу детки получили именные медальки с датой покорения Великой Китайской стены. Разумеется, и здесь дикие китайцы не давали нашим детям прохода. Я научилась уже им хамить, так же бесцеремонно отталкивая их, как они лезли к нам.
После Великой стены нас завезли (неожиданно для нас) на нефритовую фабрику. Камень, конечно, интересный, изделия из него просто безумно красивы и интересны. Но обычно редко поддаёмся шопоголизму, особенно такому навязчивому. Но был один плюс в этом посещении. На фабрике нас покормили бесплатным обедом.
Затем мы отправились в западные гробницы династии Цин, которые находятся в 112 км от Пекина и расположены у подножья высокой горы. Строительство некрополя было начато при императоре Юнчжэне (1722-1735 гг). Здесь захоронены пять императоров династии Цин, три императрицы и многочисленные принцы и наложницы.
/Императорская могила делится на две части: подземная и наземная. В "Подземном дворце", который обычно сооружали из кирпича и камней, покоится прах императора и предметы, которыми он пользовался при жизни. Наземная часть могилы представляет собой культовое сооружение, в котором потомки совершают жертвоприношения предку. Наземная часть погребального комплекса включает ведущую к могиле Священную дорогу, мемориальные арки, павильоны, беседки со стелами, скульптуры людей и животных. Великолепие, роскошь и изысканность императорских погребений служат следующей идее: власть императора выше всех и всего.
При строительстве цинских могил особо подчеркивалась важность гармонии сооружений и природы. А также, серьезное внимание обращалось на качество строительства. Таким образом, цинские могилы выглядят не только прочными, но потрясают своей грандиозностью и роскошью. В период династии Цин был издан указ, следуя которому императрицу, почившую до смерти императора, хоронили в одной могиле с императором. Если же императрица умирала после смерти императора, то для нее сооружалась отдельная могила недалеко от могилы императора. При этом могила императрицы не могла быть более роскошной или грандиозной по размерам, чем могила императора./
Здесь было спокойно и очень малолюдно, и прогулка по комплексу гробниц была приятной и расслабляющей. Хотя, что касается архитектурного стиля, то мы опять увидели всё тоже самое, что и в Пекинских достопримечательностях. Лишь истории у этих сооружений были другие.
Оставшийся день до отлёта мы просто гуляли неспешно по улицам Ябалоу.
Вечером поужинали в русском ресторане (здесь, кстати, был самый дорогой ужин за всё время пребывания). На рецепшен отеля нам любезно вызвали такси в аэропорт.
Кстати, про таможню в Пекинском аэропорту. Я везла с собой детское питание для ребенка, разумеется, в закрытых баночках. Меня заставили вскрыть все банки!!! Чтобы убедиться, что там именно питание. Вопрос, как мне потом было это транспортировать в открытом виде?!
До свидания, Китай!
P.S. Каждый раз, когда я смотрю на фотографии из Пекина, я не могу понять свои чувства. Внешне – ярко, красочно, а что-то там было не так. Возможно стечение обстоятельств: и идея была не наша, и даты поездки переносили, и серая, не случившаяся ещё весна в Пекине, и Максим, который, как оказалось позже, был уже очень серьезно болен…. Не срослось у нас с этим городом L А может было не то время и не то настроение? И надо повторить?
Рекомендуемая литература:
| |
| |
Просмотров: 6171 | Комментарии: 14 | Теги: |
Всего комментариев: 14 | |
| |