Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

Наше возвращение на Майорку. Часть 1
Часть 1 - Алькудия - Пещера Кампанет - мыс Пинар
Часть 2 - Усадьба Ла Гранха - Вальдемосса - Сольер. Самый насыщенный маршрут!
Часть 3 - Сольер (старинный трамвай) - Пальма де Майорка
Часть 4 - Заповедник де Галацо (La Reserva Puig de Galatzo Parc de Natura). День общения с природой!

Когда мы только начинали путешествовать, и возможность для этого была лишь один, ну максимум два раза в году. Я любила повторять: «Мир такой огромный, а жизнь такая короткая, что и так не успеешь побывать везде, потому нет времени возвращаться, даже в понравившиеся места…»

Но когда у нас появилась возможность выезжать несколько раз в год, мы стали возвращаться. Такими «возвращениями» в 2011 году у нас стали Тенерифе и Черногория. И повторные поездки нас не разочаровывали, а наоборот - было очень приятно, что ты тут всё знаешь: где пляжи, где магазины, узнаешь прошлогодних официантов в ресторанах, знаешь куда поехать. Но и каждое такое путешествие обязательно добавляет что-то новое в копилку твоих представлений о данном месте.

И короткие осенние каникулы на Майорке, влюбившие нас в этот испанский остров, дали нам твёрдое понимание того, что сюда мы обязательно должны вернуться. Мы полюбили просто фантастическое море в Алькудии, мы так мало успели посмотреть на острове за 7 дней, что сразу по возвращении я стала присматривать дешевые билеты на Майорку на следующий год.

АйрБерлин, осчастлививший меня дешёвыми билетами в прошлом году, никак не хотел радовать акциями на новый сезон. И лишь в конце января я разжилась билетами Люфтганзы на сентябрь 2012 года. Дежавю, так дежавю! И я сразу бронирую наш замечательный прошлогодний апарт-отель Sol Alcudia Center.

Чуть позже, весной, мы находим себе компанию: к нам желают присоединиться наши родственники – Маша с Пашей и их сын Илюша – троюродный брат нашим детям. Мне удаётся им найти ещё относительно недорогие билеты Иберии и даже на прямой рейс!

Долгожданный сентябрь. Мы вылетаем из Внуково в 9:25 и через длинную пересадку во Франкфурте должны оказаться в аэропорту Майорки почти в 6 вечера. А наши Паша, Маша и Илюша вылетают неспешно из Домодедово в полдень и прилетают на остров раньше нас на целых 3 часа. Организационные вопросы, как всегда решены заранее: машины забронированы в VANRELL, а письмо, отправленное мной накануне в отель, с просьбой поселить нас с друзьями рядом, дало свой положительный эффект.

Наш перелёт прошёл отлично, а пересадку длиной в 5,5 часов мы использовали очень удачно – прогулялись по немецкому Майнцу.

В аэропорту Майорки, быстро разобрались с местом дислокации прокатной конторы и получили приятный бонус в виде машины, классом выше заказанной. В нашем распоряжении оказался Peugeot 308SW, с огромным багажником и напичканный всякой электроникой. Мы на таком уже катались на греческом Корфу. Почему в этот раз мы выбрали именно Vanrell и о том, где забронировать машину на Майорке я подробно описала в отдельной статье.

Мы даже не забивали отель в навигатор, наше дежавю работало отлично и вело нас по трассе и указателям безошибочно. Было ощущение 100% счастья от узнавания городков, по обеим сторонам трассы, от того, что помним, где начинается сужение дороги и даже изменение скоростного режима. При въезде в Алькудию есть горка-мостик, машина на ней так здорово подпрыгивает и приземляется, все разом выдыхают: «Ух!» и дети смеются – мы год ждали этой горки!

Нам повезло, мы паркуемся прямо у центрального входа в отель. Звоним Паше и узнаем номер комнаты, в которую их заселили. Я подхожу на рецепшен, быстро оформляюсь, не забываю предъявить золотую карту сети отелей SOL, и получаю ключики от соседнего с ребятами номера.

Так как мы уже знали расположение номеров, то у нас был оплачен номер именно с видом на бассейн. В письме в отель, я также упомянула номер нашей комнаты, которая нам понравилась в прошлом году, так как только на втором этаже номера имеют огромную террасу. А наши друзья оплачивали обыкновенный номер, без какого-то определённого вида. В ответном письме отель извинился, что не может предоставить тот же номер, потому что он уже занят, но они заверили, что у нас будет не хуже. И вот, мы выходим на террасу и обнаруживаем, что наши два номера находятся ровно посередине отеля, с отличным видом, который только возможен в Sol Alcudia Center.

В этот вечер мы лишь успеваем съездить в Меркадону, расположенную в старой Алькудии и посетить свой любимый ресторан Roma, который расположен сразу за территорией нашего отеля. Ммм, как долго я мечтала об их луковом супе, дети о вкуснейшей пицце, а Максим ждал встречи с одним из фирменных блюд – мясом с картошечкой.
   На следующий день мы просто бездельничали. Море не разочаровало. Как только мы увидели волшебную чистоту воды на здешнем пляже, тот самый песочек и мягкий заход в море, мы выдохнули. Максим сказал: «Уф, не показалось, всё действительно так, как я это запомнил. Значит не зря я так хотел сюда обратно». Море в Алькудии – просто релакс!

Наигравшись и наплескавшись, дети запросились в бассейн. Как мы их не отговаривали, они настаивали на своём. Не могли нам поверить, что вода там холодная. На полчасика прыжков и ныряний их хватило, но в следующий раз они туда залезли уже не скоро.
Mallorca, Sol Alcudia Center Mallorca, Sol Alcudia Center

8 сентября. Пещера Кампанет – мыс Пинар

На утро у нас в планах стоит море! А после обеда небольшая культурная программа.

После водных процедур, мы выдвинулись в недальний путь. Всего в 20 с небольшим км от нас находилась пещера Кампанет (Coves de Campanet). Я её нашла просто по карте в Гугл Земля, особой рекламы или информации о ней не встречала. Свернув с трассы, ехали какой-то совсем просёлочной дорогой, среди огородов и плантаций оливок, лимонов и прочего съедобного. Припарковались у каменного высокого забора и пошли искать вход в пещеры Campanet.
майорка, пещера Кампанет

Территория вокруг очень красивая, на деревьях растут авокадо, инжир.

Майорка, пещера Кампанет

Мы зашли в сувенирный магазинчик, где и смогли приобрести билеты в пещеру. Правда, для нас стало неожиданностью, что вход туда только группами с экскурсоводом и соответственно нас попросили подождать минут 40, пока наберется группа. Честно говоря, не нашла я такой информации на их сайте, а был уже вечер и эти пропадающие 40 минут стало очень жалко. Мы время убивали фотосессией, дети, изучая задворки всех местных строений.
Майорка, Пещера Кампанет Майорка, Пещера Кампанет

Наконец, нас запустили. Гид разделил группу на англо и немецкоязычных посетителей и дублировал свой рассказ на двух языках. Как и водится, фотографировать там нельзя. Но ведь всегда хочется… Я работала без вспышки, дочка, разумеется, «строчила» как есть.
Майорка, пещера Кампанет
Майорка, Пещера Кампанет Майорка, Пещера Кампанет

Вся экскурсия длилась минут сорок – час. Пещера нам всем понравилась.
Мальорка, Пещера Кампанет

По «пежошкам»! Держим направление на мыс Пинар...
Майорка, мыс Пинар

Почему на мыс Пинар (Pinar)? Ну, во-первых, на соседнем Форменторе мы были в прошлом году, а во-вторых, мыс Пинар оказался совсем рядом с нашим домом, а времени до темноты у нас оставалось уже мало.

Наша первая остановка. Кстати, заловили тут чью-то фотоссесию в скалах.
Mallorca,Pinar Mallorca, Pinar
Майорка, мыс Пинар

Стали подниматься наверх по узкому и крутому серпантину. Практически каждый третий поворот был слепым, и мне приходилось сигналить, периодически распугивая местных жителей, коих на дороге оказалось много. Они неспешно удалялись с пути.

Остановиться практически нигде не было возможности, тем более, что наш экипаж состоит из двух автомобилей. Так и поднялись до запрещающего дальнейший проезд знака.

За неимением других площадок для съёмки, воспользовались этой. Отсюда открывался вид на соседний мыс Форментор.
Мальорка, мыс Пинар
Мальорка, мыс Пинар Мальорка, мыс Пинар
Майорка, мыс Пинар

Самый младший состав нашей команды спал по машинам и мы, едва увидев какие-то развалинки, решили свернуть и полазать там. Спящих Егора и Илюшу оставили каждого в своей машине, приоткрыли окошки, и одним глазом следили за машинами. Развалинка была очень фотогенична, включая виды с неё, растительность рядом и странные разломы породы.
Мальорка, мыс Пинар
Мальорка, мыс Пинар Мальорка, мыс Пинар

Отправились было уже обратно, но увидели дорогу, резко взмывающую вверх. Почему-то подумалось, что оттуда должны открываться красивые виды и решили это предположение проверить. Разгоняя козлов, устремились ввысь. Тут мы обнаружили большую усадьбу, церковь, ресторан. Стоял плакат с описанием местной флоры и фауны и указатели на пешеходные маршруты.

Вот они те, самые дружочки, которые вольготно расположились на здешних серпантинах:
Майорка, мыс Пинар

Пройдя по указателю, честно говоря, ничего интересного для себя не обнаружила. Возможно, не дошла.
Mallorca, Pinar Mallorca, Pinar

Сквозь деревья можно разглядеть ниточку дороги, по которой мы сюда поднимались
Майорка, мыс Пинар

Обошла вокруг церкви, вернулась к машинам – потеряла всех своих. Оказывается, они ушли на противоположный выступ искать виды. Но и их поиски особенно ничем выдающимся не увенчались.

Наверно сюда стоит приезжать желающим совершить пешие подвиги. Так как у нас это в планах на сегодня не значилось, мы покинули это место и быстренько спустились вниз.

Правда, опять не смогли удержаться и остановились у очередной площадки. Тут мы заприметили галечный пляжик и ресторанчик.
Майорка, мыс Пинар

Если сравнивать Форментор и Пинар, то первый, на мой взгляд, выигрывает организованными смотровыми площадками и потрясающими видами, а также законченностью цели. Наверняка, мы что-то не увидели на мысе Пинар, но в общем целом, прогулка нам понравилась.

Уже в полной темноте мы торопились домой – в Алькудию. Когда мы проезжали сквозь местечко Es Mal Pas с рыбными ресторанами, Максим начал совсем не тонко намекать по рации, что всем не плохо бы подкрепиться и до Алькудии нам не хватит сил доехать. На глаза попался ресторанчик Cocodrilo, рядом с мариной, большая парковка при нём, мы резко разворачиваемся посерёдь дороги и возвращаемся. Было красиво, вкусно, но счёт в этом заведении составил 190 евро на всех! И вогнал всех в лёгкий шок. Нам урок – не вестись на блюда, подаваемый без цены и по весу.
Mallorca, Pinar

Так закончился наш первый активный день на Майорке.