Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

Осенние каникулы на Майорке. Часть 2

Часть 1 - Алькудия - Форментор - Пальма-де-Майорка - Арта - Капдепера

Виды, цвет моря и зелени, которые открылись нашему взору в тех местах, покорили нас с первого взгляда.
Мальорка
Дорога к пещере Арта
Майорка
Волшебная Майорка
Mallorca
Майорка, пещера Арта

А вот пещера Арта стала единственным местом, в котором мы заплатили и за Галю. Входные билеты не дешёвые: 11 евро взрослый + 5.5 ребёнок. Но увиденное нас впечатлило очень! В пещеры пускают только группы со своим местным экскурсоводом, и вся экскурсия длится примерно минут 40 – 60. В одном месте при выключенном освещении, звучит оперная музыка и, сталактиты и сталагмиты подсвечиваются разными цветами – получается красиво.
Сочная Майорка
Бухты Майорки

Когда мы вышли из пещеры, небо вроде очистилось, и ветер поутих. Дети очень просились купаться, а время уже было 5 часов вечера и мы решили спуститься в ближайшую бухту местечка Canymel. Здесь мы поужинали, отпустили купаться Галку в воде, которая была теплее воздуха. Лично мне местечко это очень понравилось: довольно-таки большой пляж с глубоким, мелким песком, ресторанчики на берегу. Тут же речка с уточками и домики, спускающиеся по горе и утопающие в зелени пальм, сосен и других местных растений. Тишина и спокойствие, полный релакс.

Обратный путь домой лежал снова через Арту, мы специально сделали небольшой крюк, чтобы сфотографировать вид на город, который зацепил нас, когда мы оттуда уезжали.
Вид на Арту
Церковь и крепость Арты

9 октября.

Мы дождались, наконец-то, солнца и в нашей родной Алькудии. Потому в этот день было просто море, пляж, солнце. И даже после обеда Максим меня уговорил остаться дома, никуда не ездить. Мы и дети отдыхали.
Мальорка, Алькудия

Выбрать лучшее время для перелета в Пальма-де-Майорку можно в Календаре низких цен

10 октября

Шикарное чистейшее небо! Такой Майорка и была теперь для нас до конца нашей поездки. Приняв до обеда порцию солнечных и водных процедур, после Егоркиного сна, я всё-таки вытащила семью в старую Алькудию.

Красиво залитый вечерним солнцем город, окруженный крепостной стеной нам очень понравился.
Майорка, Старая Алькудия
Старая Алькудия Старая Алькудия

Вокруг была тишина, спокойствие, мало людей. Местные ресторанчики готовились к вечерним посетителям, а сувенирные магазины, наоборот, уже закрывались.
Мальорка, в старой Алькудии
Улочками старого города
Улицы старой Алькудии
Подглядываем

Мы забрались на крепостную стену и прошли по ней вдоль одной из улиц, поглядывая на черепичные крыши старого города свысока и невольно подглядывая в чужие дворики, которые сверху видно как на ладони. Дорожка достаточно широка и комфортна, мы без проблем катили по ней коляску.
Алькудия, вокруг старого города
Вид с городской стены Алькудии
Старая Алькудия, Майорка
Старая Алькудия
Галчонок на Майорке Вечерняя прогулка по Алькудии
Городские стены Алькудии

Старыми улочками мы вернулись к центральной площади, купили местного вина и не торопясь отправились к нашей машине.
Старая Алькудия
Майорка, Алькудия
Mallorca, Alcudia
Alcudia, Mallorca
Alcudia
Вечер в Алькудии

Заскочили в Eroski, возле которого припарковали нашу машинку. Выбор там оказался не меньше, чем в нашей любимой Меркадоне. И там даже была свежая рыба и морепродукты. А вот мамочкам с маленькими детьми на заметку: на этом же этаже, что и Eroski, расположен магазин Muller, в котором мы увидели просто огромное кол-во баночного питания и сухого (каш, смесей). Такого разнообразия мы не видели ни в одном из курортных городов Испании.

11 октября. Монастырь Льюк – Са Калобра – Форналуч

Этот день был назначен мной автомобильным. Вопреки солнцу, голубому небу, несильно сопротивляющемуся мужу и возмущенным детям. А иначе когда ж нам смотреть то, что ещё не успели? Ведь завтра последний день на острове Майорка (Мальорка).

Я хотела ехать до монастыря дорогой простой. Т.е. сначала по МА-13, а потом по ответвлению направо - до монастыря. Но мы лёгких путей не ищем, и Максим со своим любимым телефонным навигатором, меня довольно быстро свернули с автомагистрали на какую-то просёлочную дорогу МА-2200, там мы крутанули, практически, аж до Польенсы и в ней ушли на окружную в горы. В общем, потом мы об этом не пожалели, т.к. дорога эта была очень красивой и хоть она как обычно забирала серпантинами наверх, всё-таки для большего впечатления от увиденного – оно стоило того.
Дороги Майорки
серпантины Майорки

На монастырь Льюк (Lluc), неожиданно, для себя, мы потратили целых полтора часа. Во-первых, мы попали на выступление детского хора; во-вторых, мы посетили местный музей; в-третьих, нам захотелось подняться на гору, с которой открывался вид на монастырь и окрестности. А в завершении всего детей отправили на детскую площадку, расположенную рядом с парковкой. Должны же и они были получить свою порцию удовольствия.
Майорка, монастырь Льюк
Mallorca, Lluc
Монастырь Льюк на Мальорке
Монастырь Льюк
В монастыре
Майорка, монастырь Льюк

Майорка, серпантин в Са Калобра Наконец-то пришёл черёд отправляться на самый раскрученный серпантин Майорки на Са Калобру (Sa Calobra). Отвоёванная у скал в 1932 г. при помощи молотка и зубила, эта дорога стала одним из излюбленных развлечений для туристов. При въезде на самый сложный и затяжной участок серпантина даже висят знаки, предупреждающие о пробках . Слава богу, нам эта дорога досталась в относительный «не сезон», но 6 встреченных подряд автобусов поддали жару. Этот красивый горный серпантин растягивается примерно на 15 км и спускается в результате к ущелью Торрент-де-Париес.
Майорка, серпантин на Са Калобра

Mallorca, Sa Calobra
Мальорка, дорога в Са Калобра
Бухта Са Калобра
Тоннель по пути в са Калобру

Оставив машину на платной парковке с поминутной оплатой, мы выходим к галечному пляжу. Бухта сама по себе очень красива, цвета шикарных оттенков.
Бухта Sa Calobra

Я знала, что где-то здесь есть проход через тоннель в скале, а за ним ещё один пляж. Мы отправились на поиски этого тоннеля. Тоннелей там даже два, а вот пляж за ними достаточно маленький и уже не галечный, а каменистый. Пляж совершенно дикий, не оборудован ничем, потому я купаться не стала, а мои с удовольствием полезли в воду. Море оказалось тёплым, и купание в бухте Са Калобра понравилось и Максиму и детям…
Бухта Са Калобра
Майорка, Са Калобра
Бухта Са Калобра, Sa Calobra
Mallorca, Sa Calobra
Детки-акробатики
Тоннель в Са Калобра
Тоннель между пляжами в Са Калобра

За парковку на пару часов мы заплатили 5.40 евро. Поднялись по серпантину вверх мы гораздо быстрее, наверно, причиной тому явилось отсутствие плотного встречного движения. На развилке, мы повернули в сторону Сольера и поспешили в Форналуч. Вынырнув из очередного тоннеля, мы увидели большое водохранилище, а затем ещё одно. Они соединены между собой каналом и в снабжении острова питьевой водой им отводится ключевая роль.
На Майорке
Я на Майорке

Проезжали мы и строения испанских ВВС, в районе которых у нас сразу же отрубилась сотовая связь и навигатор. Остановились на Мирадоре-де-сес-Баркес, откуда открывается панорама этого побережья и, в частности вид на порт Сольер.
Вид на Порт Сольер

В Форналуч (Fornalutx) мы торопились вдвойне: успеть погулять до темноты и пообедать, потому что на часах было уже пять. К слову сказать, именно в Форналуче, нас ждал самый вкусный обед, за всё время пребывания на Майорке (Мальорке). Тут мы попробовали знаменитый густой мальоркинский суп, который больше похож на рагу, так как бульон успевает впитаться в хлеб, усланный на дне горшочка.
Майорка, Форналуч
Деревушка Форналуч
Деревушка Форналуч, Майорка

Деревушка просто потрясающе красива и уютна! Она вся утопает в зелени и цветах и даже узенькие каменные улочки с домами из бутового камня, все плотно уставлены цветами в горшках, что создают очень душевную атмосферу. Здесь всего чуть более 700 жителей. Мы бесцельно гуляли по улочкам, бесконечно спускающимся и поднимающимся лесенкам. Мы ходили в Форналуче так долго, что нам только и оставалось поторопиться оттуда домой.
Форналуч, МайоркаУлицами Форналуча
Мальорка, деревушка Форналуч
Мальорка, Форналуч
Майорка, Форналуч

Дорога из Форналуча на какую-нибудь трассу ведёт всё равно через город Сольер. Наш любимый навигатор задал нам такой маршрут по Сольеру, что сами того не желая, мы успели посмотреть треть города, пока выезжали на трассу. Вскоре мы нырнули в платный трехкилометровый тоннель, который дает возможность сократить 13 км серпантинистой дороги. И даже цена за проезд в виде 4.55 евро, нас не напугала. Экономия времени очевидна. Далее, через Буньолу, мы спешили на МА-13. Домой мы приехали уже в темноте.

12 октября

Сегодня наш последний денёк на острове. Прогноз погоды обещал быть не очень приятным, и мы ещё с вечера надумали поехать после купания в Сольер, покататься на старинном трамвайчике. Вчера мы это осуществить не успели, а на обратном пути домой, случайно увидели старинный поезд, плывущий из Сольера в Пальму – и детям очень захотелось на этот «аттракцион».

Море было волшебным, прозрачным, тихим и спокойным. Было почему-то мало народу, и вначале мы купались практически одни. На небе, как назло, не единого облачка или дымки, а лишь ласковое жаркое майоркинское солнышко. И мы не нашли в себе сил на какие-то маршруты, а практически единогласно решили вернуться на море снова после Егоркиного сна. Так мы закрывали наш пляжный сезон 2011 года.
Мальорка, Алькудия

С вечера мы собрали чемоданы. В 3 утра встали, позавтракали, вышли на балкон попрощаться с Алькудией и увидели небо, всё усыпанное звёздами.
По ночной трассе, через весь остров, в аэропорт Пальма-де-Майорки, мы ехали практически одни. Всё-таки, какие в Испании качественные дороги: даже ночная незнакомая дорога, настолько информационна, что не вызывает у водителя никакого дискомфорта. Не доезжая полтора десятка километров до аэропорта, мы внезапно попали в дикий туман. В прямом смысле слова – дикий! Тут же наткнулись на аварию на круговом движении. Дальше я не ехала, а практически кралась, чаще всего на аварийке. Чтобы прочитать какой-то указатель, приходилось вплотную перед ним останавливаться. Так, в полном тумане, мы въехали на парковку аэропорта, оставили машину на стоянке ренткара. Было 5 утра.
Онлайн бронирование туров - 300*250
По погодной обстановке, мы с мужем были уверены, что куча рейсов будет задержано. Но нет, все вылетали +- во время. Несмотря на опоздание самолёта на 45 минут (а у нас на пересадку в Берлине было всего полтора часа), переход от самолёта к самолёту занял от силы минут 10.

Майорка понравилась очень! Фантастическое море, небольшие расстояния для поездок по острову, самобытные деревеньки и города, очень уютные. Множество крепостей, пещер и замков. Мы увидели в этот раз очень мало, потому что были настроены больше на пляжный отдых, да и в целом успели много где побывать в этом году и набраться впечатлений. Но я уверена, что мы сюда обязательно вернёмся и всё ещё увидим.

Рекомендуемая литература:

Книга "Мальорка, Менорка и Ибица. Иллюстрированный путеводитель Дорлинг Киндерсли" Книга "Мальорка, Менорка и Ибица. Иллюстрированный путеводитель Дорлинг Киндерсли"

"Мальорка. Путеводитель" Томаса Кука "Мальорка. Путеводитель" Томаса Кука

Категория: Испания, острова | Добавил: Kotofei (16.02.2012) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 10429 | Комментарии: 21 | Теги: Майорка, Льюк, Са калобра, Мальорка, Sa Calobra, MALLORCA, Alcudia, Алькудия, Форналуч, арта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 21
Волшебно красивый остров
Как и все в Испании ))
Согласна на все 100%!
Совершенно невероятные фотографии и замечательный отчет! Снова окунулась во всю эту красоту...сердце защемило, такие родные места)))
avatar
FishAnya, спасибо за тёплые слова! smile
отличный отчет и даже захотелось в октябре тоже рискнуть biggrin воодушевилась водой 25 градусов biggrin
Спасибо!
Мне аж страшно стало! Придёться нести ответственность за погоду surprised
Мы летели в октябре из-за дочкиных каникул. А вот на 2012 год я купила билеты на вторую половину сентября
avatar
Прекрасный рассказ и великолепные фотографии!
И правда, вдохновляет на поездку осенью biggrin

Спасибо! flowers
Спасибо!
avatar
Девочки, не забывайте, что прошлая осень по всей Европе была экстримально теплая. А так, я слышала...что и в середине сентября на Майорке уже может быть прохладно.
А Вам, Kotofeika, просто реально повезло))
avatar
Я знаю! Просто у мужа был ДР, и я ему Майорку как подарок преподнесла. Вот и природа расщедрилась wink
Очень красивые фотографии! Море в 25 град. в октябре поразило!
Мы были в начале сентября в позапрошлом году, и не во все дни было приятно купаться. Когда тучи, то холодно выходить из воды.

А как ребятишки выдерживали прогулки по городу?
Спасибо! smile
Про ребятишек и прогулки весь мой сайт wink
Ребятишки эти - такие бывалые туристы, что ни каждый взрослый таким послужным списком похвастаться может biggrin
Это снова я!)
Посмотрела еще и тут Ваши фотографии и подробный фотоотчет! Здорово, все очень точно описано и показано.
Так же, почитала другие отзывы о поездках. Сколько ж работы Вы проделываете...достойно уважения и благодарности.

Нам тоже очень понравился Форналуч - замечательное место. А где вы там обедали? Предполагаю, что в знаменитом месте, описываемом в справочниках?) cool
Ой! Спасибо огромное, что Вы тут написали комментарий! smile
Мне очень приятно, что кто-то оценивает мой кропотливый труд smile

Мы были ОЧЕНЬ голодными и потому сели в первый попавшийся ресторан с шикарным видом на деревню. Вот ради интереса прямо сейчас полезла в путеводитель, какое место они рекомендуют в Форналуче... biggrin Судя по описанию - возможно они и есть. Просто там в рядок несколько ресторанчиков идёт на въезде. Вы тоже там кушали? Нам понравилось то, что там всё было безумно вкусным и свежим, было 100% ощущение, что приготовлено прямо сейчас непосредственно для тебя.
avatar
Скоро снова летим туда, на райский остров, где время останавливается. Будем жить в Порт Полленса и в июле (первая неделя) еще не определились. Может Вы посоветуете?
Варианты:
- остаться в бухте Полленса еще на шесть дней, т.е. все 3 недели провести там
- квартира в Санта Понсе
- квартира в Каньямель (восточная бухта)
- студио в апарт-отеле в Порт Алькудии (спартанские условия)
Машина будет на весь срок почти.
Доброго дня!
Если честно, ничего не скажу за Санта Посну и Поленсу. Но вот в Каньямели мне очень понравилось! Хотя там конечно нужна машина обязательно. Ну, а мы сами снова в Алькудию. smile
По мне так Майорка такой маленький и удобный для перемещения остров, что где бы ты не жил, все остальные красоты тоже под рукой. wink
avatar
а, еще есть фешенебельная квартира в центре города Полленса, прямо напротив парка. cool
Это уж, что Вам по душе ближе. Мне и детям - широкие песчаные пляжи Алькудии
10 июн 2012, 16:32
Как всегда потрясающий и познавательный рассказ, я просто в восторге !
Надюшка***, спасибо!
Буду стараться радовать Вас и дальше wink