Главная » Статьи » ЕВРОПА » Черногория

Часть 1 - Ульцинь - Скадарское озеро
Часть 2 - Старый Бар

Добре утро, Черногория!

В семь часов утра мы приземлились в аэропорту Тивата. Обжигающий горячий воздух напомнил нам, что сезон в самом разгаре. Максим так давно мечтал о возвращении! И вот, совершенно незапланированно, мы снова оказались в Монтенегро. На этот раз жить мы будем в Ульцине – самом южном городе Черногории.
Старый Улцинь
Улцинь

Решение лететь в Черногорию было в этот раз совершенно спонтанным: друг предложил погостить у него, поэтому мы быстренько нашли недорогие билеты в Тиват, выбрав в этот раз авиакомпанию Montenegro Airlines. Не забыли оформить и туристическую страховку, которая, к сожалению, в этот раз нам пригодилась.

Поездка сюда как-то не заладилась уже в ночь перед вылетом. Егорка, за три часа до подачи такси в аэропорт, затемпературил. Всю дорогу до аэропорта дождь лил «стеной». Домодедово встретило сумасшедшими очередями на паспортный и таможенный контроль - и это в 4-то утра! А Montenegro Airlines оставила нас голодными (совсем несъедобная еда) и, «добила» травмой, причинённой мужу при посадке самолёта.

Трансфер из аэропорта Тивата в Улцинь был заказан заранее. Нас встретили в аэропорту и домчали до дома часа за полтора. Хотя другим туристам охотно порекомендую сразу в аэропорту Тивата взять в аренду авто, цены у местных прокатчиков недорогие.

Наблюдения по дороге из аэропорта Тивата в Улцинь: Черногория активно застраивается – отели, виллы, апартаменты… Очень много автомобилей на дороге – я не припомню такого количества машин в прошлую поездку (4 года назад). Всюду рекламные плакаты на русском языке. Черногория опять горит. Мы попали в несколько пробок из-за лесных пожаров. Один пожар проезжали по самому краешку, огонь был так близко к дороге и машинам – страшное и грустное зрелище!

Отчёт будет достаточно «домашним» и кратким. В этот раз мы просто отдыхали, некоторые из нас болели. Потому посмотрели не так уж много: Улцинь, Скадарское озеро, да Старый Бар.

И всё-таки мы здесь и мы счастливы! Несмотря на усталость, мы уже побывали сегодня на море. Пляж каменистый, и море, конечно же, из-за этого, красивое и прозрачное.
Адриатика в Улцине
Черногория, Адриатическое море
Адриатика

Попытаемся завтра выбраться на городской пляж.

А сегодня оставшихся наших сил хватает лишь на пассивное созерцание местных красот.

Чуть позже: Как бы не так! Мы всё-таки ушли гулять в город. Зачем? Абсолютно бесцельно. Возвращались в 10 вечера в кромешной темноте, мимо кладбища, вдоль обрыва над морем, совершенно одни – жуткова-то, но вид красивый и небо такое звёздное!

22 августа. Ульцинь

Проснулись в 8 утра, но почему-то с лёгкостью все встали, позавтракали и отправились в путь не ближний – на городской пляж. Дорога в город довольно крутая и не простая. Поднимаемся вверх, вдоль моря, проходим мимо пляжа Лиман 1.
Дорога в город Ульцинь. Пляж Лиман 1

Дальше топаем ещё круче в горку, мимо кладбища, расположенного прямо на краю утёса, у подножия Крепости Старого города. Очень романтичное место, душевно они там расположились:
Кладбище в Улцине Кладбище в Ульцине

Ха! Я читала, что на городском пляже Улциня много народу, но чтобы настолько – даже не представляла. Хотя песок и море, достаточно чистые для такого количества отдыхающих. И пляж нам в общем целом понравился. Про плату за лежаки и зонтики ни на одном пляже не скажу, мы всегда располагаемся на циновке.
Городской пляж в Ульцине Ульцинь. Городской пляж в августе
Улцинь. Городской пляж. Вид на Старый город

Вечером мы прогулялись по старому городу. В лабиринте его улиц можно заблудиться. Видели очень много заброшенных домов. Старый город Ульциня жилой, что придаёт ему определённый колорит. В свете заходящего солнца узенькие улочки кажутся очень романтичными.
Улцинь. Старый Город
Ульцинь. Улочки старого города Улочки Старого Ульциня
Улочки старого Улциня Ульцинь. Старый город
Ульцинь. Старый город
Вид из Старого города на городской пляж Улциня и на сам город
Улицы Старого Ульциня
Дети в Ульцине
Скалы в Адриатике Ульцинь. Старый город
Черногория. Адриатическое море

Поужинали в милом рыбном ресторане «Антигона», с террасы которого открывается потрясающий вид на Лиманы 1 и 2.
Улцинь
Вид на Лиман 1

Егорка тут устроил мне целую фотосессию, видимо антураж ресторана создал ему соответствующее романтическое настроение :)
Егоркина фотосессия
Егоркина фотосессия Брат с сестрой

Встретили очень красивый закат. И опять в темноте, и снова мимо кладбища, отправились восвояси.
Закат над Адриатикой
Ночной старый Ульцинь

23 августа. Ульцинcкая Ривьера

Решили съездить на Великий Пляж. Такси до туда стоило 5 евро. А вот обратно таксист, повторяющий слова о том, как он любит русских, запросил с нас аж 20!

Великий Пляж – полоса песчаного берега длиной 13км. Людей было тоже достаточно много, но расположиться там уже можно более широко. А вот море в том месте очень мелкое, что правда, было раздольем для наших деток. Хотя песочек больше понравился на городском пляже Ульциня, здесь он больше похож на серую пыль.
Черногория, Велика Плажа

Booking.com

24 августа. Скадарское озеро

Чтобы как-то разнообразить наш ульцинский досуг, мы решили выбраться на Скадарское озеро, тем более что оно у нас как раз находится «под боком». Машину в аренду решили не брать, а договорились с местным знакомым – он нас и отвёз на озеро. Для тех кто остановился в Улцине, но не имеет таких знакомых, остается, пожалуй, только воспользоваться услугами проката автомобилей в Черногории. Повезло отдыхающим с Будванской Ривьеры, им проще всего взять и заказать экскурсию Скадарское озеро + река Црноевича.

Ну, а мы поехали не стандартным туристическим маршрутом - через Випрозар, а через ближайший от нас Владимир. К сожалению, из-за лесных пожаров и страшной жары, над озером висела очень сильная дымка. Она не давала сделать качественные фотографии, потому делюсь тем, что раздобыли:
Мы на Скадарском озере
Дорога через Владимир на Скадарское озеро
Дорога на Скадарское озеро

Дорога узкая и красивая, местами шириной в две полосы, участками – в одну. Разметки, ограждений нет никаких и в помине, асфальт плохой. Иногда машина едет совсем по краю обрыва, а внизу простираются горы пониже, долины, деревеньки. Вдоль дорог растёт много каштанов (не таких как у нас), гранат, табак.
Черногорские каштаны

Проезжали деревеньку Ostros. Среда у них базарный день. Много народу стоит, торгуют всем подряд, примерно тот же товар, что у нас бабушки продают перед входом на рынки. По фруктам в августе вообще уже никакого разнообразия: персики, виноград , сливы и бананы. По деревне бегают, дерутся ослы, коза жуёт каштаны. Колоритная деревенька. Ослики вообще встречаются повсюду по дороге.
Черногория Дорога на Скадарское озеро

Галя выбирает очень живописное место для похода в туалет:) Для этих целей мы выгоняем из какой-то будочки на краю обрыва целую кучу симпатичных и ухоженных осликов, правда, некоторые из них пытались подглядывать:

До свиданья, ослики! И мы отправляемся в путь дальше самыми заковыристыми дорогами Черногории.

Уже вскоре, в дымке, перед нами показалась цель нашей поездки – один из островов Скадарского озера - Бешка.
Дорога вдоль Скадарского озера
Острова на Скадарском озере

В районе Муричи мы начинаем спуск вниз, к озеру. Тут к серпантину прибавляется ещё и совсем убитая дорога, слава богу, у нас джип.
Скадарское озеро. Остров Бешка
Дорога в районе Муричи

Скадарское озеро является самым большим на Балканском полуострове. Его называют раем для птиц, здесь находят пристанище около 270 видов, многие из которых редкие или находятся под угрозой вымирания, как далматинские пеликаны. В озере водится около 50 видов рыб. Сейчас озеро является естественной границей между Черногорией и Албанией.

Ставим машину в тенёк (на улице 40 градусов) под инжирное дерево. Наедаемся инжира. Лодок, готовых нас отвезти на островок нет – все разъехались. Вот черногорцы! Место хлебное – туристы всё время едут, а их днём с огнём не сыщешь. Егорка играет в камешки, Галка ищет дырявые камни.
Черногория. Скадарское озеро
Скадарское озеро

Наконец-то, приехала одна лодка, которая согласилась отвезти нас на остров Бешка за 10 евро. Лодочник сначала вычерпал ведерком воду со дна лодки, а потом пригласил нас на борт.
Вычерпали воду со дня и в путь!

Много разных птиц попалось нам по дороге к причалу. Вдалеке, в дымке, был виден какой-то маяк, облепленный камнями и птицами.
Скадарское озеро
Птицы на Скадарском озере

На острове Бешка расположен одноименный женский монастырь, который состоит из двух церквей. Одна действующая - церковь Святого Георгия, была построена в последние два десятилетия 14 века. Церковь хоть и совсем небольшая, но очень симпатичная. Вторая церковь – Святой Богородицы, ради которой я и стремилась попасть на этот островок. Меня очень впечатляли фотографии церкви Святой Богородицы, созданной в 1439 году. Но она, к сожалению, оказалась на реставрации. Хотя строители нам и разрешили по ней побродить, но строительные материалы, всюду разбросанные, а также разобранный купол, конечно же, не способствовали возникновению ощущения одухотворённости.

На острове живёт одна монахиня, мы её видели. Насколько я знаю, обычно она общается с гостями своего острова. Но видимо в этот день у неё было так много хлопот, что она всё время куда-то уплывала на лодке.
Скадарское озеро. Остров Бешка
Скадарское озеро. На острове Бешка
Скадарское озеро. О-в Бешка Остров Бешка на скадарском озере. Черногория
Остров Бешка. Скадарское озеро
Остров Бешка. Церковь Святого Георгия Церковь Святого Георгия. Остров Бешка
Остров Бешка. Церковь Святого Георгия

Домик для паломников и корпус с кельями.
Домик для паломников на острове Бешка
Мы на острове Бешка
Вместе

Лодочник нас ждал, и дальше мы отправились на каменистый пляж – купаться в озере.
Транспорт на Скадарском озере
Пляж в Муричи
Природа Скадарского озера
Скадарское озеро на пороге осени

Вода в озере была очень тёплой, и Максим с детьми вволю там нарезвились: ныряли, прыгали, играли.

Возвращались к машине мы дорогой не простой. Так как лодочника мы отпустили, то нам пришлось идти сначала вдоль берега, по камням и крупной гальке, в которой ноги попросту проваливались, как в песке. А затем надо было пробираться по камням среди зарослей, в которых (достоверно известно) водятся змеи. Наш проводник шёл с палкой, проверяя дорогу, а мы с большой осторожностью ступали за ним. Егорка ехал на папиных плечах, потому когда мы вернулись к машине, нашему папе впору было снова купаться :). Мы долго утоляли жажду у колонки, и затем наконец-то отправились домой.

Подсказки самостоятельным туристам, где можно:
а) найти и заказать любой трансфер в Черногории по лучшей цене.
б) выбрать любую, индивидуальную или групповую, экскурсию по Черногории можно в КАТАЛОГЕ ЭКСКУРСИЙ

Поездка на Скадарское озеро нам очень понравилась! В памяти остались лишь яркие краски, несмотря на густой туман и дымку.

Ну, а в следующие два дня, нам пришлось, наконец, узнать, как работает медицинская страховка за границей. Наш Егорка сильно заболел и, не дождавшись каких-то улучшений в течение суток, мы вызвали врача по страховой. Страховались мы в Ресо. Мой звонок попал к оператору в Германии (говорящему по-русски), а врач приехала аж из Будвы!

Так что теперь мы с мужем по очереди "сторожим" Егора и ходим купаться на ближайший к дому пляж. Все остальные планы, пришлось пока отодвинуть в сторону. А ведь у нас осталось всего 3 дня до возвращения домой.

Категория: Черногория | Добавил: Kotofei (19.01.2012) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 9663 | Теги: Велика Пляжа, Ульцинь, черногория, Старый Бар, Скадарское озеро, Монтенегро | Рейтинг: 5.0/1