Главная » Статьи » ЕВРОПА » Греция, острова

КРИТ - НЕОКОНЧЕННАЯ ИСТОРИЯ. ЧАСТЬ 1
Часть 1 - Ретимно - Курнас - Мелидони - п-в Акротири - о-в Санторини
Часть 2 - Ретимно - Балос - Ханья - Превели - Элафонисси - Кносс

"До свидания, Крит! До свидания, Крит!" Горы, расщелины в них и белые домики, прилепившиеся к горам и берегам - справа, и бесконечное море и солнце, падающее за горизонт - слева…. Из окна автобуса я прощалась с островом: я пыталась запомнить его пейзажи, его краски, его запахи и душу… И критские дороги, которые обязательно мне будут сниться в Москве…..

Предисловие. Сказать, что поездка была запланированной – это, пожалуй, ничего не сказать. Решение поехать на Крит, пришло пару лет назад, но внезапно промелькнувшая мысль о Черногории, смогла на время отодвинуть осуществление путешествия в Грецию… Но, с мыслью о Греции я не попрощалась, и когда настала пора определяться с отдыхом этого года, я довольно быстро выбрала курорт, отель и сроки поездки. В агентство, которое отправляло нашу компанию в прошлом году в Черногорию, я пришла уже с готовой задачей. Отель на июнь был мною забронирован ещё в феврале (посмотреть стоимость готового тура в Dimitrios Village на Крите). Визы (снимаю шляпу перед своим агентом) были сделаны в апреле ровно за 4 дня после 100% оплаты тура. И вся суета туристических форумов об отказе или несвоевременном получении виз, нашу компанию уже не волновала. Про то, что Интернет был проштудирован и выучен назубок, я думаю, понимающим людям и говорить не стоит.

На Крите у нас забронирован Dimitrios Village, а на острове Санторини Villa Anemomilos.

Итак, поехали:

15 июня. День первый.

Летим ВИМами. Последний раз наша семья летела этой авиакомпанией в Прагу три года назад – тогда нареканий не было. Вылет назначен на 4.00 утра. Прибыв в Домодедово в 1.30, мы тут же обнаруживаем на табло информацию о задержке нашего рейса на два часа. Делать нечего, регистрируемся на пустых стойках регистрации, встречаемся со второй частью нашей команды.

Примечание: Да, кстати, в этом году наш состав увеличился до 9 человек: наша семья (Максим, Галина почти пяти лет и я), моя мама, наша подруга Катя с двумя детьми (5,5 и 9 лет) и Катина знакомая с дочкой (8,5 лет).

Мы проходим регистрацию и все контроли одними из первых пассажиров этого рейса. Кстати, воду нам оставили в сумках, уточнив при этом «летят ли с нами дети?». А вот при нас женщину заставили выбросить бутылку воды, емкостью 0,25. С двух до шести утра мы провели на холодных металлических стульях, прямо перед стойкой выхода на посадку самолета. Но! Наши дети! Вот до сих пор поражаюсь, они всё это время носились по залу, играли то в прятки, то в догонялки, то ещё во что-то…. Никто ни разу не пискнул и не повесил нос… А ведь бодрствованию их наступали уже вторые сутки. Все рейсы тем временем улетали вовремя и, что самое удивительное всё теми же ВИМами в тот же самый Ираклион. Нашу посадку даже не объявляли по громкоговорителю. Лишь написали на табло: «подойдите на посадку». Посадили в самолет всех в два счета.. И так же моментально вырулили на взлетную полосу и так же быстро оторвались от земли. Взлет и правда состоялся ровно в 6 утра. Так закончился мой самый длинный день рождения….

А день ещё только начинался. И вот мы приземлились в аэропорту Ираклиона, очень быстро прошли паспортный контроль, забрали свой багаж. Легко нашли свою принимающую сторону Millenium Travel, которая, вручив нам конверты с информацией, отправила нас в двухэтажный автобус. Разумеется, мы заняли все первые ряды второго этажа перед огромным лобовым стеклом. Дорога до Ретимно – сколько ж раз я потом по ней проехала за рулем… Но, больше всего она меня впечатлила именно в первый раз, когда нас везли в отель. Потому что все последующие разы, мне некогда было особенно разевать рот, я была за рулем и следила за дорогой…. Автобус высадил нас на дороге, о том, в какую сторону нам топать, мы поняли по указателю. Вообще, отклонившись от темы, нашей компании к этому не привыкать. У нас был индивидуальный трансфер от большой дороги к отелю в Испании, в Черногории, и в Греции (о чем я знала заранее из отзывов в инете). Лучше бы мы заказали индивидуальный трансфер из аэропорта Ираклион на нашу компанию.

Когда, наконец, мы добрели до рецепшен, нас ждали следующие новости: из заказанных трех видов номеров, готовы были заселить лишь в одни – самый дешевый (студия на двоих). Кате предоставили большую студию на троих на две ночи, пообещав её поменять на апартаменты при её желании. А нашу семью вообще попросили погулять…. Всей оравой в семь оставшихся человек мы вломились к Кате в номер, побросали вещи где придется и пошли на наш первый обед all.

Детям не терпелось, глаза у них просто разбежались: вокруг было 4 бассейна и море, детский городок и водные горки в малышовом бассейне…. Чуть позже заселились наконец и мы. Нам достался мансардный этаж, двухкомнатные апартаменты, а самое главное и, по сути, случайное! Балкон на ѕ здания!!!! У нас был вид на горы, на город и на море.
Вид с нашего балкона Dimitrios Village Вид с нашего балкона Dimitrios Village
Вид из номера Dimitrios Village

Вечер мы провели в адаптации к отелю, купании на море и в бассейнах и со встречей первого заката. Как мы поняли позже – самые красивые закаты, увиденные на Крите и Санторини, были именно с летней веранды ресторана нашего отеля. Наша дочь уснула далеко после полуночи… А ведь встала она почти два дня назад – 14-го июня.

16 июня. День второй

Практически каждый день, за редким исключением, от завтрака до обеда у нас был один распорядок: завтрак, море до 12.00, бассейн (у детей самая любимая тема) до 13.30. Обед. Собственно говоря, во второй день планов особенных не было, и мы решились на героический подвиг – дойти пешком до центра Ретимно. Детей оставили в отеле на Максима, а сами в составе 4 женщин и одного ребенка отправились в город. В общем резюме того вечера - мы дошли до старого города, но когда мы это сделали – ни сил на прогулки по нему, ни времени (у нас оставалось полчаса до конца ужина) уже не было.
Ретимно Ретимно
Ретимно - старый город
Ретимно

Дойдя до центра, мы просто взяли такси и за 5 евро вернулись в отель. Как говорится : «знал бы прикуп…». Т.е., если бы знали цену на такси –не шли бы пешком в такую даль… Вечером взрослые опять встречали закат за своим любимым столиком на веранде, а дети веселились на детской площадке.

17 июня. День третий. Аргируполи - озеро Курнас

Утро – программа «стандарт: завтрак, море, бассейн, обед». В 13.00 нам должны пригнать машину. Я жду этой встречи с волнением. Последний раз за рулем арендованного авто я была два года назад в Испании. У меня заготовлены маршруты и запланированы встречи с разными уголками западного Крита. С прокатной компанией AUTOWAY, я списалась заранее. Наткнувшись на несколько очень лестных отзывов об этой фирме на моем любимом OTZYV.RU, я завела с ними переписку. В результате переписки я обговорила все условия, стоимость и забронировала авто. К слову сказать, авто пригнали ровно в назначенный день и час, даже не взяв ни евро залога. А переписка велась с ними за два месяца до поездки. Подробнее о нашем опыте аренды авто на Крите.

В общем, без десяти час на парковке отеля я заприметила Fiat Panda голубого цвета и уверена была, что это наша машина. В 13.00 состоялась встреча с агентом. За пять минут мы с ним уточнили все формальности, я заплатила ему оговоренные 210 евро, осмотр машины занял столько же времени, и ключи от помощника по критским дорогам были у нас в руках! Кстати, машину я брала на 3 дня, с отдачей в порту Ираклиона и через 4 дня её должны были снова пригнать в отель ещё на 4 дня. Подобрать и забронировать автомобиль у местных прокатчиков в Ретимно.

Отобедав, мы отправились в путь по первому маршруту: Аргируполи – озеро Курнас. Поехали мы по карте, предоставленной прокатной конторой… Вот отсюда и начались наши приключения. Выехав на национальное шоссе, мы доехали до указателя на Gerani и, повернув в том направлении, моментально оказались на очень узкой и крутой дороге, она петляла полями, деревнями, то резко поднималась вверх, что даже мощи малолитражного движка не хватало въехать в горку, то опускалась вниз. В общем, насмотрелись мы в самый первый день местного колорита и самых крутых не изъезженных туристами дорог…. Худо ли бедно ли, но в Аргируполи мы попали. Как только вышли из машины – сразу же услышали журчание воды, которое раздавалось отовсюду. Мы с Галинкой пошли от водопадика к водопадику, а Максим отправился на поиски источника. Среди водопадов расположено несколько таверн. Но во время нашего пребывания народа не было вообще, потому наша семья наслаждалась одиночестве музыкой воды.
Крит, Аргируполи Крит, Аргируполи-водопады
Аргируполи Аргируполи, Крит
Аргируполи
   Нагулявшись среди этих красивых источников, мы отправились на озеро, так как Галинка уже просилась купаться, да и папа наш изнемогал от жажды встречи с уникальным озером.

В этот раз с дорогой мы справились чуть лучше и уже вскоре оказались у озера. Панорама с дороги открывается шикарная. С одной стороны озеро с переливами цветов своей воды, с другой стороны виднелось море.
Слева озеро Курна, справа Критское море

Припарковав машину наверху, мы пешком спустились к озеру
Озеро Курнас

Тут же на глаза нам попались местные обитатели: гуси, в большом количестве разгуливающие по пляжу, прямо среди отдыхающих.
Местные жители

Мы арендовали катамаран и отправились на водную прогулку. Вода безумно чистая и прозрачная. На середине озера, цвет становится синим-синим. А по краям вода прозрачная и слегка голубая. На противоположном берегу у гор мы увидели пару яркокрасных больших рыб. А чуть позже из кустов выпорхнула цапля. Обещанных черепах так и не нашли, возможно, и правда это просто «байка» для туристов. Вода в озере была освежающей. Муж с удовольствием занырнул на середине озера прямо с катамарана, а мы с дочкой искупались на берегу.
Крит, Озеро Курнас

Мы отправились в сторону отеля, к тому же наступало время ужина. Проехав немного вперед, мы увидели два указателя в нужном нам направлении, один указывал на National Road, а второй на Ретимно. Мы, разумеется, поехали на Ретимно. Дорога опять повела вдоль каких то деревень, и в очередной момент, свернув с неё налево (в сторону National Road), мы подумали, что опять заблудились. Но, уточнив, у кого-то из местных жителей дорогу, продолжили путь прямо и буквально через 200 метров оказались на главной дороге. До своей Миссирии мы домчались быстро. Вечер традиционно встретили на вернаде ресторана с бокалом вина и созерцанием заката.
Закат под Ретимно

18 июня. День четвертый. Ираклион - пещера Мелидони

Утро – программа «стандарт: завтрак, море, бассейн, обед».

На послеобеденное время у меня в планах было забрать билеты на катамаран до Санторини в порту Ираклиона. Мы выдвинулись в сторону столицы острова. Дорога очень хорошая, правда постоянно петляет, но со временем к этому привыкаешь. Пытаюсь запомнить красоту, которая открывается вдоль трассы. Море, горы, кусты ярких цветов: белые, красные, фиолетовые…. Первый раз мы доехали до Ираклиона за 1 час 10 минут. А дальше мы опять начали блуждать. Т.к. карты Ираклиона у нас не было и в помине. Наверно остановок пять нам понадобилось, для того, чтобы общими усилиями местных жителей, мы наконец-то нашли порт. В общей сложности на его поиски было потрачено ещё минут сорок езды по дорогам, которые ремонтируются и односторонним улицам. Оставив маму с внучкой гулять около порта, мы с мужем отправились на поиски касс, где мы могли бы забрать наши, заранее забронированные билеты на Flying Cat. (Билеты бронировала с сайта Hellenic Seaways очень заранее. Хотела забронировать ещё в апреле, как только получила информацию о полученных визах. Но тогда мне сайт не давал возможности брони на нужные даты. В результате в мае я дождалась выхода расписания на июнь и забронировала с сайта. Вся бронь на 9 человек напрямую обошлась в 432 евро (наша дочка шла бесплатно, т.к. ей было без двух недель 5 лет). Тогда как в Москве туроператор хотел с меня взять за эти билеты 660 евро. Разница, по-моему, очевидна. Подтверждение брони с кодом резервации на почту пришло моментально, деньги были списаны с карточки в ближайшие несколько дней).

В общем, и тут нам пришлось вдоволь побродить, пока мы наконец нашли кассу паромной компании. Зато процедура получения билетов заняла ровно пять минут, после предъявления распечаток подтверждения брони.

С чувством выполненного долга мы отправились домой в Ретимно, по дороге были планы заехать в пещеру Мелидони. Да, кстати, в порту мы наконец-то купили карту Западного Крита (т.к. на восток ехать в этот раз у нас не было планов). Зато карта была очень подробная. Благодаря ей мы нашли короткую дорогу на выезд из города, и она же нам пригодилась ещё пару раз. По дороге мы остановились на смотровой площадке, которую заприметили ещё по дороге в Ираклион. Устроили там фотосессию.
деревушки Крита
За спиной Ираклион
Папа раци :))
Мама - водитель

Указатель на Мелидони мы не проскочили, т.к. тоже видели его по дороге туда. Да к тому же наша карта-выручалочка, больше не дала нам ни разу заблудится на Критских просторах. До Мелидони дорога начинает вдоль горы забираться вверх и закручивать виражи. Ограждений никаких нет. Добрались достаточно быстро. Последний вираж, который закрутила дорога наверх, открыл нам потрясающую панораму: завораживающий вид, на горы и долины, простирающиеся внизу.
По дороге в Мелидони

В тот момент мы были единственными туристами. У входа стоит таверна, у которой нам выдали схему пещеры и бумажку с текстом на русском. Вход стоил 3 евро с человека. Для посещения открыта лишь одна часть этого лабиринта. Пещера очень впечатлила, т.к. оказалось, что никто из троих взрослых ни разу не был в подобных местах. Галинка поначалу испугалась, т.к. со сталактитов капала воду, в пещере был полумрак и лишь памятник погибшим там в 1824 году, в виде могилы с крестом, подсвечивался зеленым цветом. Изучив каждый уголок открытого зала, мы выбрались на улицу, перекусили чуток в кафешке и отправились в обратный путь.
Крит, пещера Мелидони

Я очень хотела ещё заехать в монастырь Аркади, но мои путники стонали и просились домой.

Вечер мы провели, как обычно. С закатом и вином в тёплой компании.
Закат в Ретимно

19 июня. День пятый. Монастырский. Поуостров Акротири – Монастырь Аркади

Утро – стандарт. Мама отказалась с нами ехать и решила остаться в отеле. В путь отправились втроем. Цель – п-ов Акротири. За 45 минут долетели до населенного пункта Souda, через который ушли на полуостров. Дорога, по которой мы забирались всё выше и дальше, шла, огибая море, вид был просто потрясающий, у меня руки чесались схватить фотоаппарат. Но места для остановки мы там особенно не нашли. Держали путь мы ориентируясь на указатели «аэропорт». В какой-то момент меня начало тревожить, что едем уже долго, а никаких монастырей и в помине нет. Наконец, мы доехали до развилки, на которой указатель нас отправил в сторону двух монастырей. Дорога идет через виноградники и оливковые деревья. Добрались до первого монастыря после развилки довольно-таки быстро.

Это был монастырь Aghia Triada, построенный в XVII в.
Монастырь Агиа Триада Ворота в Монастырь Aghia Triada
Монастырский двор Aghia Triada
Монастырский двор Агиа Триада
Агиа Триада (Aghia Triada) Крит, Агиа Триада (Aghia Triada)

На территорию, заслышав русскую речь, нас пустили бесплатно. В центре монастырского двора стоит церковь Святой Троицы.
Церковь Святой Троицы в Агиа Триаде

Нам понравилось нарядное и строгое её убранство А вокруг церкви выстроены кельи и дворовые помещения. Всё в зелени и цветах. Полная тишина, на территории мы опять одни.

Дальше мы выдвигаемся в сторону монастыря Гувернето, который расположен в 4 км от первого монастыря. Дорога сначала не предвещала ничего, но постепенно она превратилась в довольно узкую гравийную дорогу, поднимающуюся между невысоких гор. То тут, то там, мы встречали козлов, забирающихся на деревья или сидящих на камнях… Очередную горку наша Panda опять не взяла на второй скорости, и мне пришлось скатываться вниз этой полутропой-полудорогой до точки, откуда я смогла снова стартануть наверх уже на первой передаче. Наконец мы приехали к стенам монастыря, при въезде висела цепочка, и мы отправились пешком. К слову сказать, ещё в первом монастыре мы поняли, что сделали ошибку – приехав сюда без воды. Мы рассчитывали купить её дальше. Но цивилизация закончилась ещё задолго до подъезда к Святой Троице.

Подойдя к Гувернето, мы обнаружили, что откроется он через несколько часов. И мы отправились искать тропу к заброшенному монастырю. Что-то напоминающее тропу мы нашли и двинулись в путь. Жара была просто невероятна, палящее солнце не давало нам покоя. А вид открывался нашему взору просто великолепный. Сколько хватало взора – гористая местность, где-то виднелись руины каких-то строений, впереди бескрайнее море, а мы двигались по еле заметным, осыпающимся ступеням вперед и вниз.
Дорога к заброшенному монастырю
Крит, Акротири
150 ступеней к заброшенному монастырю

Пройдя минут 20, мы оказались у каких-то развалин на краю пропасти, но так как там было много диких горных козлов, то мы поспешили пройти мимо. А зря, но об этом мы узнали лишь на обратном пути.

Я знала, что этот путь долог и не прост. Я знала, что там должно быть 150 ступеней, выдолбленных монахами в скале. И каждый раз мне казалось, что именно с этого момента можно начинать отсчитывать, но опять не угадывала. В какой-то момент я хотела предложить развернуться обратно…. Но мы всё-таки дошли. Крутая тропа среди скал привела нас к развалинам заброшенного монастыря: кельи, с проросшими сквозь стены деревьями, большой каменный мост на другую сторону ущелья, церковь и небольшая пещера, ставшая местом культом св. Иоана Отшельника. Никого кроме нас и козлов здесь не было.
Крит, заброшенный монастырь, местные жители
Крит, Акротири, заброшенный монастырь
Заброшенный монастырь (И.Отшельника)
Крит, заброшенный монастырь, пещера И.Отшельника

Обратный путь нам дался гораздо легче. Мы решили заглянуть в развалины, встреченные на полпути по дороге туда.
Пещера Медведицы (Аркудиотисса)
Пещера Медведицы

И не ошиблись – именно здесь находилась пещера Аркудиотисса. С неё связана интересная легенда, которая очень понравилась нашей дочке, и потому и сама пещера ей запомнилась больше всего из увиденных на Крите. В центре пещеры мы обнаружили сталагмит в виде белого медведя, пьющего воду из цистерны. Здесь же была, как обычно, небольшая часовенка.
Пещера медведицы - Аркудиотисса
Крит, пещера Аркудиотисса

Возвращались из поездки относительно рано, время до ужина оставалось ещё достаточно, и мы всё-таки решили закончить сегодняшний день поездкой в ещё один монастырь. Аркади расположен в 19 км от Ретимно. Но мы, не правильно поняв указатель, съехали с дороги гораздо позже, чем надо. Благо наша карта показывала нам расстояния между населенными пунктами с точностью до 100 м. И мы нашли-таки монастырь. Но деревушек и горных нетуристических дорог хлебнули, как и в первый день своего выезда. Строгая старая стена вокруг монастыря скрывала внутренний двор.
Монастырь Аркади

В центре двора расположен главный храм монастыря.
Монастырь Аркади Крит, Монастырь Аркади

На территории монастыря сохранились постройки трапезной, кельи, сводчатые галереи. В одной части монастырского двора создан монумент, посвященный погибшим во время осады турками в 1866 году 1000 жителей. Во дворе витает запах роз, рассаженных кустами на всей территории монастыря – целый розовый сад!
Сад в Аркади

20 июня. День шестой. о-в Санторини: Фира - Ийя

Мы приехали в порт Ираклиона на машине. Оставили её на парковке рядом с местом посадки на Летящего Кота. Тут же увидели нашу вторую часть команды. Погрузившись на катамаран, мы поели бутербродов и все выпили по таблетке Драмины (от укачивания). Лично я уснула и проснулась, когда мы уже подплывали к Санторини.

Сразу остров меня не впечатлил: высокие черные горы, суета в порту, жуткая жара. Очень быстро нашла Ставроса – хозяина виллы, на которой мы должны были провести ночь на острове. Виллу Villa Anemomilos я бронировала заранее, списавшись с хозяйкой за два месяца до поездки. В стоимость 40 евро входил номер TRPL + трансферт из порта к вилле. Выбором остались довольны.

На микроавтобусе Ставроса мы быстро поднялись на вершину острова и, постояв немного в пробках столицы Фиры, пробрались к вилле.
Санторини, Anemomilos Villa

Быстро покидав там вещи, пошли искать центр города. Жара была просто ужасная, тротуаров в городе нет, и наша четверка без особого энтузиазма брела в сторону предполагаемого центра столицы. Если честно, в этот момент я пожалела о поездке сюда. Я мечтала об этом острове не один год, я представляла его сказкой… Реалии были совсем не такими красочными. Центр мы нашли, там же набрели на ресторанчик. Отобедав блюдами местной кухни и выпив белого вина, с уже улучшившимся настроением мы двинулись изучать город.

Столица острова – Фира расположена на самой кромке обрыва.
Санторини, Вид на вулкан

Дома и отели буквально наползают друг на друга: то, что является полом одного дома – становится крышей следующего. Фира – это исключительно бело-синие краски.
Санторини, Фира - столица острова
Санторини, Фира
santorini, Fira
Santorini, Fira

Туристов было безумно много, в некоторых местах толпа буквально несет тебя по улицам. Пофотографировались с видами на Фиру и кальдеру, купили сувениров, побродили по улочкам и решили вернуться на виллу – охладиться в бассейне. Пожалуй, именно это нас и вернуло к жизни: полтора часа в бассейне, который принадлежал в данный момент лишь нам одним. Охлажденные, отдохнувшие, с новыми силами мы отправились на автобусную станцию, чтобы ехать в Ийу на встречу заката. Расписание автобусов у меня было распечатано заранее, поэтому все передвижения по острову на эти два дня мы «завязали» на автобусах.

В Ийе количество туристов выросло в разы. Мы прошлись по улочкам этого красивого уникального городка. Белые, желтые, розовые домики, с голубыми калиточками, ставнями и наличниками. С дочкой нам понравилось ходить по бесконечным лесенкам, открывая калитки и удаляясь всё больше от толпы. Для неё это было как игра.
Санторини, Ийя
Санторини, Ийя - встреча заката
Ийя, Ойя
Вечерняя Ийя
Ийя

Нагулявшись, мы поторопились к месту встречи со светилом. Толпой людей были заняты все улицы, парапеты, лесенки, абсолютно любые площадки, на которых можно сидеть или стоять. Миллионы туристов со всей планеты летят в туры на остров Санторини, ради этого момента. Ну, вот и свершилось то, ради чего сюда со всего света прилетают люди. Но, я не скажу, что закат на Санторини поразил меня больше, чем какой-либо другой. Хотя в общем целом настроение было очень романтичным.
Закат на Санторини
Закат на Санторини в Ийе
Закат на Санторини в Ойе

Сразу после заката мы практически побежали на последний автобус до Фиры. И очень удачно – оказались практически первыми при посадке. День подходил к концу. Но по дороге со станции мы решили перекусить и выбрали симпатичную веранду семейной таверны. Ужин был очень вкусным и сытным. А самое главное, во время ужина мы почувствовали небольшие толчки землетрясения. Рухнув на кровати, мы тут же заснули. Ночью был шквалистый ветер и ветряная мельница, расположенная на крыше, прямо над нашим балконом, нагоняла на меня всю ночь ужас.

21 июня. День седьмой. о-в Санторини: Акротири – Камари.

Мы опять на автостанцию. Сначала решили съездить на красный пляж в Акротири. Прибыв на место – пляжа мы не нашли и отправились обходить горы вместе со всей толпой приехавших. По дороге зазывала завлек нас на небольшой катер. За 5 евро с носа нам были обещаны: Белый, Чёрный и Красный пляжи. Когда катерок свернул за мыс, мы увидели такую красоту! Этот остров предстал перед нами опять с новой стороны. Кораблик причалил на белый пляж и люди, желающие высадиться на него, шли на берег почти по пояс в воде. В результате, когда мы приплыли на Красный – высаживаться желание у нас пропало.
Красный пляж на Санторини

Мы решили это просто воспринять как приятную морскую прогулку, познакомившую нас с другой частью острова Санторини. Вернувшись на кораблике к причалу, мы сошли на берег. До автобуса в Фиру ещё оставалось время, и мы позавтракали в местном придорожном кафе на самом берегу моря.

Вернувшись на автостанцию в Фире, через 10 минут мы уже ехали на другом автобусе в Камари. На Чёрный пляж. Расстояния между населенными пунктами 15-20 минут пути. В Камари симпатичный спокойный променад и широкий песчано-галечный пляж тёмно-серого цвета. Когда волна омывает камни берега, они становятся совсем черными, глянцевыми и блестящими. Очень красиво. Дочка набрала целую бутылку этих камешков и повезла с собой – показывать друзьям, которые не были на этом пляже. Волны были очень сильными, потому купаться рискнули только мы с мужем. При этом один раз при заходе в воду волна отбросила меня на берег метров на пять. После пляжа мы пообедали в симпатичной таверне в кикладском стиле.

Кстати, если у вас группа до 4-х человек, и вам совсем не хочется мотаться по острову на автобусах, как мы, то вы можете заказать экскурсию на Санторини с русскоговорящим гидом:

Снова возвратясь в Фиру, мы ещё немножко прошли по центральным улицам, а потом взяли такси и спустились в порт – ожидать нашего Летящего Кота. Кот опоздал на 2 часа, которые мы очень мило провели в ресторанчике на пристани.

Теперь я уже с грустью смотрела на остров, который всё-таки очень всем понравился. И как оказалось – не зря я стремилась на него попасть…
Санторини Santorini

Как доплыли до Крита – не помнит никто, все спали, как убитые. Проснулись, подплыв к Ираклиону и посмотрев на часы, поняли, что опоздали даже на последний автобус в сторону Ретимно, т.к. времени было уже около 11 вечера. Пришлось брать такси за 75 евро.

Резюме: на Санторини нам понравилось. Не всё, к сожалению, удалось посмотреть. Идеально, наверно, туда поехать дня на три-четыре.