Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания материковая

Часть 3 - Ронда
Часть 4 - Гранада - Альгамбра
Часть 5 - Бенальмадена, Нерха
     Андалусия стала моей мечтой ещё в далеком 2001 году. После первой поездки в Испанию, на побережье Коста Брава, мне очень захотелось побывать именно в настоящей Испании, в её сердце…

За это время мы ещё не раз были в этой стране: на побережье Коста Брава, пару раз на Тенерифе, но всё никак руки не доходили до Андалусии. Названия манили: Севилья, Ронда, Гранада, Кордоба и прочие знаменитости, которые всё время на слуху. Но холодное море побережья Коста дель Соль не давало принять окончательно решение в свою пользу. Ведь с нами едет много детей – им-то в первую очередь море подавай! При очередном выборе места отдыха для нашей, уже сработанной за несколько лет, команды было всё-таки решено – едем в Андалусию! Как сказала наша подруга Катя: «После всего, что ты описала про этот край, холодное море – это просто ерунда!». Также к нам присоединились наши друзья, и в итоге мы поехали тем же составом, что в прошлом году на Корфу: 5 взрослых+ 5 детей.

Подготовка: Авиабилеты Москва - Малага - Москва, с пересадкой в Берлине, были куплены по акции Air Berlin за восемь месяцев до поездки. Апартаменты мне почему-то сразу приглянулись цепочки SOL, и были тоже удачно забронированы по акции «раннее бронирование». Честно пыталась до отъезда посмотреть что-то ещё, но душа ни к чему больше не легла. Мой подробный отзыв про Sol Timor.

Было решено в Севилью ехать на поезде, а в Ронду, Гранаду, Нерху на машине. Начала попытки купить билеты на поезд RENFE до Севильи ещё в марте-апреле, но ценник меня поверг в шок! На каждую семью билеты стоили около 200 евро. Ждала и методично проверяла сайт вплоть до 40 дней до начала поездки – и поймала-таки дешёвые тарифы на поезда MD. Купить билеты на сайте RENFE оказывается не так-то просто, на моём любимом ОТЗЫВ.ру есть целая ветка, посвященная всем тонкостям этой процедуры. Гораздо проще и удобнее посмотреть расписание и купить билеты в Севилью на другом он-лайн ресурсе.В Севилью я хотела ехать с ночёвкой, чтобы максимально проникнуться духом этого испанского города. С этой же целью и апартаменты я искала в самом сердце старых севильских кварталов. Апартаменты Suites Santa Cruz забронировала на любимом BOOKING.com . За 75 евро мы получили шикарные апартаменты на одной из самых старых улочек андалузской столицы. Мой подробный отзыв об апартаментах Suites Santa Cruz.

Перебрав различные варианты по аренде авто в Малаге, две машины забронировали в GOLDCAR, забирали их в аэропорту, сдавали там же. При стоимости аренды машины на 3 дня в 45 евро, счёт за каждый автомобиль составил 182 евро! К стоимости аренды добавилась полная страховка (full insurance) 30 евро, детское автокресло 4 евро/сутки и полный бак бензина – 95 евро! Без бензина они не сдают. В этом регионе – это довольно-таки распространённая практика прокатчиков. Машины были практически новые, нам предоставили два Opel Astra new.

Билеты в знаменитую Альгамбру, также в обязательном порядке, были приобретены заранее. Посещение выбрала с 14 до 18, с входом во дворцы Насридов в 15.30.

Поехали!
12 - 17 июня. Малага - Торремолинос - Бенальмадена. "Овощной" отдых

За 30 часов на все рейсы АйрБерлин я зарегистрировала сразу всю компанию он-лайн. Багаж сдаётся сразу до Малаги. Быструю пересадку в берлинском аэропорту Тегель (TEGEL) практически не заметили и в 12.00 мы приземлились в аэропорту Малаги.
Берлинский аэропорт Тегель AirBerlin в берлинском Тегеле

Такси до нашего SOL Timor стоило всего 18 евро. На рецепшен мы сразу попросили поселить все три семьи рядом. Нас, как обычно, попросили погулять, сославшись на то, что номера не готовы. Лишь позже я увидела в листке своего бронирования, что заселение у них происходит с 16.00.

Дети тут же отправились в бассейн, ведь они этого момента ждали целый год! А мы с Катей прошлись (метров 20) до пляжа и моря. Вернулись с этой прогулки с огромными горстями сказочно красивых огромных ракушек. И нам здесь сразу же понравилось!

Выход к морю у Sol Timor

Рецепция – молодцы! Две семьи действительно поселили через номер, а третью ровно под нами, но 4-мя этажами ниже. Вид из нашего номера открывался многообещающий! Широкая прибрежная полоса Коста дель Соль, белый городок в марине Бенальмадены и перспектива встречи закатов.
Побережье Коста дель Соль, Торремолинос
Торремолинос/Бенальмадена

Первые три дня мы откровенно ленились, проводили большую часть времени на море и в бассейне,
Отдых в ТорремолиносеОтдых в Торремолиносе
Отдых в Торремолиносе
Отдых в Торремолиносе Отдых в Торремолиносе
В бассейне Сол Тимора

а вечером, самый максимум, прогуливались по набережной или до ресторанов и продуктовых магазинов. Что-то в этот раз было достаточно лениво куда-то выбираться всем участникам поездки, да даже, если честно, и мне самой.
Марина Бенальмадены
Прогулки по Торремолиносу Прогулки по Бенальмадене
Прогулки по ТорремолиносуПрогулки по Торремолиносу
Вечер в тумане

Как-то выбрались на автобусе до центра Торремолиноса, перед отъездом с лёгкостью ходили туда пешком.
Торремолинос
С Егором в центре Торремолиноса Торремолинос

Числа 15-го вечером мы собрались в парк аттракционов Tivoli World. Добирались мы до туда на электричке Renfe. Ближайшей станцией к нам оказалась El Pinillo. Идти от отеля в горочку по навигатору 1.2 км. Потом сами нашли дорогу покороче метров на 400.
Торремолинос, вдоль дорог

Билеты покупали в автомате: легко нашли Adult, выбрали нужное кол-во человек, заплатили картой (наличку автомат почему-то не принимал). А вот как платить за детей и, главное!, с какого возраста (а у нас 2, 6, 7, 8 и 11) – нигде не нашли информации. Подошли к местному пожилому дядечке и языком жестов попробовали задать свой вопрос. Дядечка сказал, что дети – FREE. С тех пор мы и возили своих детей в местных электричках FREE. И лишь за несколько дней до отъезда, узнали, что они у нас уже Adult ! Проезд на местных электричках нам в среднем стоил от 1.10 до 1.55 евро, в зависимости от расстояния.
Покупка билетов на электричку - одна голова хорошо, а 4 лучше! Электричка Renfe

Я планировала Tivoli World совместить с канатной дорогой Teleferico, т.к. они находятся практически в одной точке. Но т.к. мы долго прособирались на выход из отеля, то Телеферико нас уже не дождалась и закрылась. А вот в Тиволи всё только начиналось! Купили старшим детям билеты на все аттракционы, одели браслеты на руки, и только и успевали следить за их перемещением. Перепало тут удовольствий и Егорке, ему покупали отдельные «Tivolino» по 1 евро. Тоже хитрая система. Малышовые аттракционы стоят по 1-2 евро, но обязательно должен быть сопровождающий взрослый – а это снова 1-2 евро. В общем, оставили мы в этом парке много денег. Выбрались из него часов в 10 вечера и отправились домой.
парк развлечений в Бенальмадене Тиволи
Луна-парк Тиволи в Бенальмадене Парк Tivoli World в Бенальмадене
Вся наша компания

Наши поездки: двухдневную в Севилью, и покатушки на арендованных машинах в Ронду, Гранаду, Нерху я выделю отдельными темами.

А здесь я хотела ещё рассказать о нашей небольшой прогулке по Малаге. Вечером 22 июня мы должны были забирать наши арендованные машины в аэропорту Малаги. К этому я и приурочила посещение собственно самой Малаги.

Мы опять долго прокопались после утренне-дневных морских процедур и выбрались в Малагу достаточно поздно. На автобусе из Бенальмадены мы доехали до Malaga Centro. Там нашли (не без помощи Наташи и информационного бюро) остановку автобуса 35, который за 1.2 с носа домчал нас до самой вершины крепости Хибралфаро. Кстати, автобусы в Испании ходят точно по расписанию!
Вид на порт Малаги с Хибралфаро

Замок Хибралфаро – крепость Алькасаба. Билеты мы купили совместные – на посещение обеих достопримечательностей (хотя половина состава в Алькасабу так и не попала).

Хибралфаро (Gibralfaro). Строительство этого замка начали еще финикийцы, но полностью замок был закончен арабами только около XIV в., Арабы и подарили ему такое красивое название Хибралфаро, означающее «маяк на утесе».
Малага, Хибралфаро
Малага, Хибралфаро Лаванда
Я в Хибралфаро, Малага Максим в Хибралфаро

Выйдя из замка, мы начали спуск вдоль стены Хибралфаро. Дорога была более чем крутой, ноги сами собой скользили по отшлифованным временем камням. В одном месте Максим чуть не уехал вместе с коляской. По дороге нам попалась смотровая площадка, с которой открывался самый растиражированный вид Малаги, вместе с ареной для боя быков.
Малага
наши дети в Малаге
Вид на Малагу
Кактусы на Хибралфаро Малага, стены Алькасабы

И вот перед нами выросли строгие и неприступные стены Алькасабы. (Крепость была возведена примерно в XI веке на месте римского бастиона в период правления арабов.) Но найти вход туда мы смогли не сразу. Время поджимало, ноги были стоптаны, именно по этому некоторые из наших спутников решили идти ждать нас у Кафедрального Собора Малаги. А мы всё же были настойчивы, и нашли-таки вход в эту крепость. И не пожалели об этом ни на минуточку!

Лично для меня Алькасаба в Малаге стала одним из самых приятных воспоминаний. Тем, кто собирается в Малагу, но ограничен по времени: с Хибралфаро открывается красивый панорамный вид, а в Алькасабе вы почувствуете дух и старину, окажитесь в лабиринте закоулков и двориков крепости, надышитесь ароматом небольших садов и насладитесь журчанием фонтанов.

Давайте прогуляемся вместе?
Малага, Алькасаба Малага, Алькасаба

После прогулки по Алькасабе, мы поспешили воссединиться со второй половиной нашей компании, ожидающей нас возле Кафедрального Собора. Кафедральный собор Малаги впечатлил нас своими размерами и садами, разбитыми возле него. А вот внутрь мы уже не попали, т.к. он закрылся.
Кафедральный Собор Малаги
Кафедральный Собор Малаги Кафедральный Собор Малаги

А дальше, всей толпой, мы поспешили в аэропорт, для того чтобы забрать в GOLDCAR забронированные заранее наши автомобили. Следующие три дня мы провели в поездках: Ронда, Гранада, Бенальмадена, Нерха.